Подготовил: Олег Маликов, Алма-Ата

Сергей Владимирович Лавров.
Из цикла Книга Памяти ушедших друзей

Сергей Владимирович Лавров, 1965 года рождения — погиб 20.10.2011 года, п.М Маметовой, С. Тянь-Шань.

Лавров Сергей Владимирович (26.03.1965 г., г.Ставрополь РФ), МС, ЗМС по альпинизму (1997). Участник первой Казахстанской Экспедиции на п.Эверест, Гималаи (1997), совершил восхождение на п. Победа (1996,1998), Аконкагуа (1998), Мак-Кинли (1999), Хиден-пик, Гашербрум (2001). Награжден медалями: "70 лет ВС" (1988), "Ерлiгi yшiн" (1997). (Спортивная энциклопедия Казахстана)

Сергей Лавров (1965–2011) — заслуженный мастер спорта Казахстана по альпинизму, чемпион открытого первенства СНГ по альпинизму в высотном классе. Участник Первой Казахстанской экспедиции на Эверест, на вершину поднялся 20 мая 1997 года. За период с 1996 по 2008 год совершено более 35 восхождений 5-й и 6-й категории трудности. Закрыл программу «Снежный барс», взошел на шесть из семи вершин программы «Высочайшие вершины мира». Погиб 20 октября 2011 года во время восхождения на пик Маншук Маметовой, попав под лавину.

Святослав Антонов
Журналист, редактор раздела HISTORY

Сергей пришел в альпинистскую секцию при Политехническом институте в Алматы в 1991 году. В конце 90-х начале 2000-х совершил несколько серьезных восхождений на восьмитысячники, выполнил программу Снежного барса (поднявшись на все вершины выше 7.000м на постсоветском пространстве). В секции отличался дисциплинированностью, юмором, всегда мог сплотить вокруг себя доброжелательный коллектив. В конце 90-х одним из первых в Алматы начал профессионально заниматься гидовской работой — это был новый на тот момент опыт для казахстанских альпинистов. В этой области достиг больших успехов: организовывал для своих клиентов много красивых экспедиций в различных частях света. Своей деятельностью привлек к альпинизму и к горам большой интерес со стороны активных людей. Принимал участие в работе президиума Федерации альпинизма и скалолазания РК.

Алексей Распопов

Лавров Сергей Владимирович - п.Эверест, 1997 г., лагерь-3, 8300 м.
Фото Олега Маликова
Что рассказать о Сергее. Первые походы у него начались еще в начальной школе с энтузиастом учителем физкультуры. В школе была сильная секция горного туризма. Став постарше он с удовольствием занимался в ней. На зимних и летних каникулах они совершали походы в Домбае, Архызе В старших классах он уже занимался всерьез в альпинистском клубе при Политехническом институте.

В выпускном классе вместе со своим другом Петей Матюшенко (он много лет живет в Москве) на зимних каникулах вместе с уже с опытными альпинистами ходил в "двойку". Их там называли "мальчик Сережа и пионер Петя.

Там он и отморозил большие пальцы ног. В те времена в Ставрополе невозможно было купить ни чего. Очень бедная была у них экипировка, сами что-то шили, утепляли куртки, с ботинками тоже были большие проблемы. Все держалось на энтузиазме.

На 9 Мая у нас до сих пор такая традиция, они поднимались к местам боевой славы защитников Кавказа. После школы он поступил в Высшее командное училище связи в городе Орле. Учась в училище, он поддерживал связь со своим клубом. Летние каникулы в основном проводил с ним в горах или в альплагере.

После каникул возвращался в училище обгоревший, похудевший, ребята спрашивали: "Сергей, ты что на каникулах ремни ел?"

Мечтал всегда служить в горах. После окончания училища получил назначение в Восточный пограничный округ., его оставили в Алма-Ате. Жизнь распорядились по-своему, пришлось демобилизоваться в 1991 году. Все свои основные восхождения у него были уже здесь, в Алма-Ате.

В юности он взахлеб читал и перечитывал книгу знаменитого альпиниста "Вот такая она Победа". И мечтал, что может быть, когда-нибудь, ему удастся подняться на эту страшную, великую Победу.

Мама о сыне

Фото Игоря Зарипова

2006гг, узнал метров за сто..
Потом пили чай в вагоне Химмаша и долго говорили..

Табличка на мемориале "Погибшим в горах" в урочище Туюк-Су, С. Тянь-Шань

Сергей Германович Пряников

Геннадий Геннадиевич Бендицкий

хороший был человек

и гид отличный вечная память