Материал подготовлен редакцией Mountain.RU

Piolets d’Or 2019.
Объявлены лауреаты. Латок, Лунаг, Лупгхар

Жюри международной альпинистской премии Piolets d’Or объявило лауреатов этого года.
Три первопрохода: знаменитая стена Латока в центральном Каракоруме, нетронутая стена на малоизвестный пик в западном Каракоруме и восхождение на одну из самых высоких из ранее нехоженых вершин в Непале.
Два из из трёх — отчаянные соло.
Все три — около или выше 7000м.
Все три вершины на «Л» - Латок, Лунаг и Лупгхар.

К глубокому сожалению, двое лауреатов — авторы соло-первопроходов Давид Лама и Хансйорг Ауэр — не смогут присутствовать на церемонии. Они трагически погибли в лавине, совершая восхождение на пик Хоус в Канадских горах.
На Золотой Ледоруб приедут их родные.

Давид Лама. Лунаг Ри

Давид Лама в одиночку проложил маршрут по западной стене непройденной вершины.

Лунаг Ри (6895 м) находится на границе Непала и Тибета, в 10 км. от Чо Ойю. Девственная вершина была целью нескольких других экспедиций.

Первую попытку молодой австриец (26 лет) предпринял вместе с опытным Конрадом Анкером (52 года) в 2015 году. Группа вернулась к вершине годом позднее, и возвращение оказалось более драматичным. Восхождение шло довольно уверенно до высоты около 6000 м. здесь Анкер стал передвигаться очень медленно и жаловаться на боль в грудной клетке. Боли были настолько сильными, что он был вынужден вернуться. В базовом лагере боль не унималась и Анкер решил вызвать помощь.

Прилетевший вертолёт забрал Анкера в госпиталь. Решение Анкера было своевременно. Оказалось, что из-за сердечного приступа американцу потребовалась немедленная операция. Всё закончилось благополучно, Анкер стал поправляться. Давид Лама вернулся в базу и решил предпринять попытку сольного восхождения на вершину.

Он выбрал маршрут по прямой линии на вершину.

После трёх дней одиночного восхождения Лама достиг высоты около 6700 м. На этот раз он поднялся гораздо выше. Но силы были исчерпаны и ему пришлось снова вернуться.

В этом году Лама вернулся на Лунаг Ри с намерением подняться на вершину самостоятельно. Конрад Анкер, партнер Ламы прошлых лет, написал:
«Поздравляю с удавшимся восхождением на Лунаг Ри и спуском. Я счастлив, что это удалось».

Хансйорг Ауэр. Первопроход на Лупгхар Сар Западную

В июле Хансйорг Ауэр сделал соло-первопроход на Лупгхар Сар Западную, 7181м, в Каракораме, Пакистан.

Ауэр стартовал из базового лагеря, 4500м, 6 июля. Через семь часов он встал на ночёвку на 6200м.
В пять утра, на следующий день, он продолжил подъём по ребру, затем ушёл на микстовый участок на западной стене.

Последние 200 (по вертикали) метров тропил по глубокому снегу, наконец к 11am вышел на вершину.

Спускался без верёвки (у него была 5мм 60м), так как решил, что на проушинах по ненадёжному льду — только время терять.

Шёл вниз целый день.
В восемь вечера вернулся на базу.

Латок I. Алеш Чесен, Лука Стразар, Том Ливингстоун

В 1978 году американцы Джим Донини, Майкл Кеннеди, Джордж и Джеф Лоу предприняли попытку пройти каракорумский «Контрфорс Уолкера», так окрестили северное ребро Латока I на леднике Чоктой.
Американцы провели на горе 21 день, пролезли более 100 питчей и развернулись на высоте около 7000м из-за болезни Джефа.
Первое восхождение на вершину Латока было совершено с юга японской командой.

Том, Лука и Алеш встретились впервые в Шотландии на ежегодном международном митинге. Следуя совету американца Джоша Вартона, предпринявшего четыре попытки по северному ребру Латока, они поднялись по хорошему льду в правой части ребра до 6400, траверснули вправо до западной перемычки между Латоками I, 7145м и II, 7108м. до 6700м, откуда по южным склонам пошли под ухудшающуюся погоду к вершине, которую достигли на пятый день восхождения.
На спуске придерживались линии подъёма, до базы дошли за три дня.

Piolet d’Or

Piolets d’Or 2019. Знаковые восхождения. Лонг лист

Найдены тела Джесса Роскелли, Давида Ламы и Хансйорга Ауэра

Давид Лама. Лунаг Ри. Соло. Первопроход

Хансйорг Ауэр. Первопроход на Лупгхар Сар Западную

Северное ребро Латок I. Пройдено!