Люди и горы > Люди >

Подготовил: Олег Маликов, Алма-Ата

Алексей Алексеевич Вододохов.
Из цикла Книга Памяти ушедших друзей

Алексей Алексеевич Вододохов, 1921 года рождения - погиб в 1994 году, бытовой пожар жилого дома.

Вододохов Алексей Алексеевич (1921- 1994) , мастер спорта-высотник, начальник контрольно- спасательной службы в альплагере «Талгар». Совершил многие известные восхождения. Наибольшим спросом и поныне пользуется книга А.Вододохова "Горный туризм" иданная в 1974 году. Ск.ем о нем особо, т.к многие годы мы провели с ним путешествия, ночевки в палатке и жаркие костры. С Алексеем Алексеевичем прошли годы основания студенческого клуба «Огонек» и высокогорной базы Иняза, на месте разрушенного лавиной альплагеря в Кокбастау. В пору совместной с ним работы в организации факультативного курса по подготовке инструкторов горного туризма, преподавания на лыжной кафедре, создания Музея горных видов спорта. Вплоть до его трагической кончины. Умер от ожога на даче от несчастного случая. И весьма скромных похорон организованных администрацией Института физкультуры

1959 г. Экспедиция узбекских альпинистов на п.Победы. Вспомогательная группа не смогла спуститься и после холодной ночевки терпит бедствие.

"В условиях штормовой погоды к группе Карпова на высоту 6600 м. сумели пробиться только участники казахской экспедиции В.Цверкунов и А.Вододохов. Проявив непреклонную волю и мужество, эти самоотверженные люди принесли теряющим силы участникам штурмовой группы узбекской экспедиции бензин для кухни, продукты, а главное, надежду на возможность спасения. Цверкунов и Вододохов показали себя людьми по-настоящему достойными звания советского альпиниста" Кирилл Константинович Кузьмин.

Фото из архива Урала Усенова

1965г. Центральный Совет Союза спортивных обществ и организаций СССР утвердил как лучшее по классу высотных восхождений.

Первое место не присуждено

Второе место - Восхождение (Первое прохождение) на пик Военных Топографов по северо-западному гребню (5Б+1), совершенное командой альпинистского клуба Казахской ССР под руководством мастера спорта А.Вододохова в составе альпинистов В.Токмакова, В.Мельникова, Н.Дупленко, Ю.Южакова. Экспедицией на п.Военных Топографов, как и многими другими, руководил Юрий Николаевич Менжулин. 1971 г. При Казахском институте физической культуры был открыт факультативный курс по подготовке инструкторов горного туризма. Возглавил эту работу мастер спорта СССР А.А.Вододохов. Там же им был создан музей альпинизма.

Фото из архива Виктора Зимина

В последние годы существования альплагеря Талгар Алексей Алексеевич много лет работал начальником контрольно-спасательной службы. Вододохов А.А. - автор ряда книг, по которым училось не одно поколение альпинистов и горных туристов. Наибольшим спросом и поныне пользуется его книга "Горный туризм".