Скалолазание > Люди >

Автор: Анна Цыганова, Красноярск

2019. Олимпийская игра. Начало

Всем привет!

Не знаю, как так получилось, но 2018 отчетов не вышло. Было так много событий, что просто они не давали себя переварить и превратиться в рассказ. Нет, был один после Иннсбрука, но получится такой унылый, что я не стала его выкладывать:)

Сейчас (конец мая) пишу это и с трудом вспоминаю как закончился и начался год. А, вспомнила!

2018 я решила закончить на самой лучшей ноте, которую можно было представить - на скалах в Испании.

Фото - Eddie Fowke

Наша "That's sick dude crew" или "gay crux club". Даша, Стас, Эдди, Цыга. Или кореянка, Киви, водила и цыга-нига

Сиурана. Закат

Даша Кан с милионной попытки заборола свою певую 8а. Фото - Eddie Fowke

Руссо туристо. Фото - Eddie Fowke

Telemaster 8a, in Mergalef. Ph - Eddie Fowke

7c+ in L'Olla. Ph - Eddie Fowke

Еще про эту поездку можно прочитать и посмотреть видео у Стаса:

От себя скажу. Скалы - это сила. Там у меня получилось вернуть полную подвижность плечу, которое было травмировано ещё в августе 2018.

Ну и самое главное - полностью перезагрузить голову и начать «жить заново»! Женя Портнягин называет это восстановлением нервной системы :)

Фото - Eddie Fowke

Ну и конечно, куда без веселья - за день до отлёта из Барселоны на пляже у меня 2!!! раза за день украли вещи (напомню в 2013 в Барсе у меня уже крали рюкзак с паспортами).

Вот через пол часа после этого фото ушел кошелек

Сначала сумку с кошельком, потом рюкзак со снарягой. Второй раз было уже просто смешно.:) Но опыт решает - хватило мозгов оставить паспорта в отеле и телефон в штанах!!! Короче всем совет - привязывайте к себе все вещи и "не летайте в облаках" :)))

31 декабря уже была в Красноярске, в 00.00 шла по снегу в -20 на Так-Мак.

На Так-Маке, уже 2019

Следующие 3 недели провела в качалке, садике, ледовом и на столбах. За долгое время путешествий родные места кажутся ещё сильнее, и ещё больше дорожишь каждой секундой, проведённой с близкими и друзьями.

На Грифах с Джеком

На Грифах

Чтобы успеть на все новогодние застолья, можно тренить дома - с чем придется) Наконец-то медали пригодились :)

Лень ехать в зал в -30

7 кг железа :)

Дома

На год план такой- как можно больше в начале года уделять времени боулдерингу и трудности, фоном лазать скорость насколько это возможно.

Главная цель на год? Попробовать отобраться на Олимпиаду.

Шансов всего три:

Первый (и пока что главный для меня): чемпионат мира в Токио в августе. Там отбирается 7 мест.

Второй: отборочное мероприятие в Тулузе в декабре. Чтобы попасть на него, надо попасть в 20ку мирового рейтинга в многоборье, которая определяется произведением мест, занятых на 6 этапах кубка мира ( по 2 лучших с каждой дисциплины). Оттуда берётся 6 мест.

Третий: 1 место на чемпионате Европы 2020 в Москве. Короче просто попасть в Олимпийскую 20-ку - это уже огромный подвиг.

Ну и ещё для справочки: для меня это уже 9й!!! (Боже, я уже такая старая, шучу:)) взрослый международный сезон. Во дела:)))

Дома в любимой качалке Центра Физической реабилитации

Новый скалодром ROCKY в Красноярске

А еще! В этом году у меня запланирована серия мастерклассов. В какой-то момент поняла, что опыта накоплено столько, что им хочется делиться. Да сама, когда была мелкая и смотрела как тренируются Джек, Ольга Бибик, Черешневы и другие звезды, когда они что-то подсказывали, или говорили - это давало такой огромный заряд. Ну а на пути своей длинной карьеры у меня было столько ошибок, что если хоть кто-то не повторит ее, останется здоровым, или просто замотивируется - уже все не зря. Вот и в Красноярске спонтанно взяла и порассказывала :) Буду рассказывать еще.

Мастеркласс "Основы безопасных тренировок" в Красноярске. Скалодром Южный

Прошлый год, в котором у меня случилось очень много травм (слава Богу не экстра серьезных, но не дающих реализоваться и отдаваться полностью), дал понять, что надо что-то менять.

Основная цель быть все-таки здоровой, откуда в план тренировок я вывела одно из правил года: каждый месяц стараться перезагружаться, выезжать на скалы! Не важно на сколько, хотя-бы на несколько дней. Но давать себе смену сценария.

Поэтому после 3х недель качалки у меня была Турция! 9 дней, старалась сильно не жестить, так как это все-таки восстановительный (хаха) сбор.

Скалы Ура!

С папой

Восстанавливаемся

Залезла Family Affair 8a+ c 4й попытки, нашла классную 8б в последний день, сделала все движения - проект на будущее, тоже хорошо:)

Family Affair. 8a+

Единственное, не очень повезло с погодой - шло много дождей и почти все трассы по колонетам были мокрые, но полазать мне хватило.

Тем временем моя ж..па красуется в зоне по работе с VIP-клиентами павильона SCARPA на международной аутдор выставке ISPO в Мюнхене. Фото - Анна Пиунова

Компашка тоже лучше не придумаешь - Папа, который теперь меньше чем на 20 дней на скалы не ездит - вот это жизнь.

И Серега Тюпышев, который в последний момент вытащился. Он залез много 8а, несколько 8б - думаю, ему было легко, но для «восстановительного сбора» пойдёт)

100-процентный Фан

Дальше несколько дней отдышаться в Москве и сбор в Японии. Оооо. Вот это сбор так сбор. Там я лазала больше чем спала (джетлаг и посткачалочую бессонницу никто не отменял).

Моя Японская комната. Для комфорта много не надо!)

Из России поехали боулдерингисты и я (хаха).

Team dinner: суши из супермаркета - залог силы и успеха!

Первый раз на сбор заграницу с нами поехали врач и массажист - вот это лакшери! Мне реально первый раз было спокойно - чувствовалось, что ты не один, под защитой, можешь спокойно отдавать всего себя на тренировках.

Максим Елизаров. Врач сборной РФ. Фото на мою пленку

Посттренировочный лед - мастхэв после много-часов боулдеринга с моим тенденитом ДГБ

Иду шагаю по Токио в R5T от SCARPA. Или "на лабутенах и в леопардовых штанах"

Лазала я и с нашими ребятами, иногда одна, старалась побольше лазать с Михо Нонакой.

С ней мы провели 2 тренировки на скорость на ее личной эталонке (фото не будет, мне их запретили выкладывать).

С Михо и Синджи Мизумора (главный по скорости в Японии)

Ну и естественно много боулдеринга. Как всегда старалась впитать максимум от происходящего, пролезть как можно больше и тяжелее, работать сколько могу.

Underground gym

C Михо Нонакой в андеграунде

Наши тренят в Basecamp climbing park (основан Юджи Хираямой). Фото - моя пленка

А! Перед отъездом у меня возник бзик в голове - купить пленочную камеру. В каком-то фото-сэкондхэнде купила простенький автоматический Пентакс за 800 рублей и ещё за столько-же батарейки.

Аня сняла как я снимаю

Аня снимает как Аня снимает
Мне супер понравилось снимать - все выходные (которых почти не было, хаха) я этим и занималась - шарилась по улицам и снимала. Это не тыкать кнопку на айфоне (айфон, конечно тоже хорош), но тут каждый кадр ты выверяешь, ну и конечно, показываешь все вокруг через призму своего видения.

В общем, кайф. Вот некоторые снимки (полные альбомы цветной и черно-белый):

По дороге в андеграунд

Икебукуро

Леша в Бэйскэмпе

Михо

Катсу - директор B-Pump Ogikubo и тренер Михо

Шибуя в дождь

Кай Харада

Ну и ещё одно «событие», которое сделало эту поездку незабываемо крутой - дневной тур на скалы. Спонтанно с Аней Заикиной мы решили поехать в район Митаке.

Митаке
Ехать от Токио 1,5-2 часа на метро, на месте можно арендовать крашпады - все для людей!
Место потрясающей красоты - Река и вдоль реки куча камней.

Ани заряжаются

Для меня это был первый сознательный опыт «аутдор» боулдеринга.

Я сильно боялась падений и приземлений, но решила что когда-то надо начинать не смогла упустить такую возможность. Аня бывалая боулдерингистка, так что с ней было почти не страшно - все объясняет что делать - кайф.

За день залезли пару 7а, 7б, одну типа 7с. Причём поехали вообще без кожи (это была треня выходного дня), но очень круто полазали.

Haruka 7с

Ещё пара тренировок в B-pump Ogikubo и домой.

Ну как домой, на следующий день я уже была в Воронеже, чтобы полазать вверх с веревкой и привыкнуть к местному эталону, ведь через неделю уже там стартовал первый старт года - чемпионат России в трудности, и кубок России во всем остальном.

Соревнования, честно, не простые. 6 дней нон-стоп. В прошлом году я заболела прямо перед стартом и тогда это стало каким-то адским тестом на выживание (больше я так не хочу). В этот раз я настраивалась на него более расслабленно, как на хорошую тренировку в соревновательном режиме.

В трудности мне далеко улезть не получилось - допустила ошибку в полуфинале, хотя силы ещё были.

Квала. Фото - Лео Жуков

Просмотр полуфинала. Фото - Лео Жуков
В боулдеринге пролезла на что наверное была готова, причём все трассы, которые не пролезла что в квале и полуфинале - 5 минут не хватило - долго думала на лежачке, и не хватило контроля корпуса/или другого варианта прохождения на нависающей, было бы минут 7-10 на трассу может их бы и залезла:)

Полуфинал. Фото - Лео Жуков

Полуфинал. Фото - Лео Жуков Полуфинал. Фото - Никита Царев

В скорости все весело. Удалось немного разбегаться на сборе в Воронеже с Красноярскими мальчиками. Чувствовалась легкость и то, что могу ещё быстрее.

Фото - Лео Жуков

В квале показала где-то 3е время, но оно было 1-е среди многоборцев. Поэтому главная задача - попасть в финал многоборья - выполнена.

Но в этот старт много ошибалась, второй забег в квале - ошиблась и стала дорабатывать на максимум (зачем?/по привычке) - на что потратила очень много энергии.

Ладно, финал. В 16 ошиблась. В 8ке чисто. В полуфинале чуть подошиблась, но показала 7.73? За 3е место ошиблась. В итоге четвёртая. Показанное время - неплохое, но количество ошибок расстраивает, но с тем количеством тренировок на скорость это «не нонсенс».

Фото - Лео Жуков

Финал многоборья. Выигрываю скорость. В боулдеринге залажу все трассы (теперь их всего 3, а финалистов 8) одну, правда уже по истечению отведённых 4х минут.

Иду на нормальной позиции, но в трудности неправильно оцениваю трассу (она оказалась легче, чем смотрелась), взяла низкий темп (надо было ее бежать), ну и рановато свалилась.

По произведению (1*3*8) стала 3я - пойдёт. 1я Алена Красовская, 2я Юля Пантелеева.

Дальше отдых. Ну как, запланированный активный отдых - скалы!!! Да еще какие - боудеринг в Тичино!!!

Но об этом уже в следующей части.

Большое спасибо всем специалистам, которые работают со мной!!!
Спасибо тренерам Ольге Бибик, Евгению Портнягину, Сергею Сергееву, Дмитрию Шарафутдинову, Дмитрию Бычкову, массажистам Андрею Рамих и Анатолию Казакову, Папе и Маме, Сати Мата Джи, Чиче, всем друзьям и близким!!!

Отдельное спасибо:

- Скалодром.Ру за крутые скалодромы и поддержку

- Центральному Спортивному Клубу Армии

Федерации скалолазания России

- SCARPA за здоровские скальные туфли, тепло и поддержку

- Beal за экипировку и безопасность во время лазания

- Sportmedicalgroup и ARES tape за здоровье и лучшие кинезио-тейпы

Центру Физической Реабилитации СКЦ ФМБА России, его директору Евгению Портнягину и всей команде за здоровье и силы

Академии Зимних Видов Спорта

Pro-съёмки в Арко.
Портрет первый. Цыга

BigEuro Trip Vol.2. Испания Испания

China-trip и чемпионат России по боулдерингу

Кубок Европы в Екатеринбурге 2013

Чемпионат России 2013 в Перми или счастье не за горами

Часть 2. Скорость.
Трасса: Эталон. 10 метров

Горячая сгущенка или страх и боль в Сэинт-Питере

Мастер-класс Анны Цыгановой "Скалолазание без травм"

Аннеси. CISM 2013. 2-е Всемирные Зимние Армейские Игры

III зимние всемирные военные игры в Сочи