Скалолазание > Соревнования >

Автор: Станислав Кокорин, Тюмень
Фото: Shinji Mizumura, Yoshinobu Fukuda, личный архив

«Speed Stars-2019»

Уже ежегодный, третий по счету, старт в Японии отметился все тем же — качеством организации! Японцы очень активно начали проявлять внимание к скорости с момента включения скалолазания в программу Олимпийских игр (август 2016). Уже в 2017-м был организован первый «Speed Stars» и несколько семинаров на скорость.

2018-м обороты продолжали расти! О 2019-м расскажу подробнее.. Сразу стоит отметить, что за эти три года японцы внесли огромный вклад в развитие скорости, причём не только у себя в стране, но и по меркам мирового уровня в целом. Например, расклад Томоа Нарасаки уже принес рекорд мира китаянке Сонг Юлинг.

Японцы хотят развивать скорость не только для Токио-2020, но и на более продолжительной основе! Им это интересно, им это нравится и это чувствуется! Попробуем разобрать по частям, где тут плюсы, ну и, может быть, небольшие минусы!

Встреча и проживание. Главный минус всех лет «Speed Stars» — это отдаленность от места проведения, и каждый раз спортсмены должны добираться сами. Первый раз — это сплошной стресс, так как в дорожной системе Токио разобраться непросто — сплошной хаос из автобусов и поездов — абсолютно ничего непонятно!

Со второго раза конечно проще, но дорога до отеля занимает долгие 3-3.5 часа. Наградой этого утомительного пути является супер отель Forest Inn Showakan! Здесь все классно: вкусно кормят на завтрак, отличный парк, сауны и бани с бассейнами, унитаз с подогревом (хаха) и все это для звезд скорости!

Участники. Есть четкий критерий отбора по итогом прошедшего года. Как правило, это тройка призеров главных стартов сезона и мирового рейтинга: чемпионат мира, кубок мира и победитель прошлого «Speed Stars». Часто приглашенный спортсмен отказывается, и тогда смотрят дальше в порядке приоритета соревнований. В этом году было много отказов и таких лидеров как Жонг, Басса, Реза, Каплина, Жуберт и т.д. не было. В 2019 состав был чуть проще по представительству, чем в 2018: 12 женщин и 18 мужчин из 4-х стран.

Скалодром. Отличное место на природе, свежо и приятно. Все это находится на станции Akishsima и здесь целый спортивный двор, парк. Люди сюда приезжают позаниматься спортом, хорошо провести время и главный атрибут — это спортивный шопинг. Здесь есть болдеринговый зал и стенка на трудность.

Скорость занимает отдельное место, можно сказать, отдельный парк для тренировок и проведения соревнований в этой дисциплине.

Для японцев -это основная база на скорость, но занимаются они здесь не часто, по причине отдаленности от города. Если они сюда и приезжают, то на весь день, а то и на 2-3 дня, при этом живут в отеле. Например, Михо Нонака живет в полутора часах езды от скалодрома, но на эти соревнования она приехала заранее и заселились в отель. Выглядит немного странно, но полтора часа сюда, полтора обратно, видимо долго! Для более комфортных тренировок Михо Нонака и Акийо Ногучи построили свои личные стенки, что называется почти во дворе!

Организация старта. Соревнования хочется описать одним словом — уютно! Да, это не кубок мира и заморочки с регламентом и прочими нюансами почти отсутствуют, все-таки 30 участников не 300. Поэтому кипиша нет!

Программа делится на неофициальное опробование, когда по желанию можно лезть сколько хочешь. Официальное опробование, квалификация. Затем снова неофициальное опробование перед финалами, ну, и собственно, финалы! Все это заканчивается примерно к 16:00. Финалы проходят при полном зрительском аншлаге.

Очень круто выглядит отсчет перед первой финальной парой…5, 4, 3, 2, 1 — взлетают десятки шаров и первая пара выходит на старт!

В этом году впервые организовали трансляцию и она однозначно в ТОПе лучших! Очень понравились графические вставки по ходу эфира!

Приятно наблюдать, что до награждения никто не расходится, все ждут, аплодируют.

Участники тоже чувствуют себя вполне комфортно, волонтеры четко придерживаются тайминга, который висит в зоне изоляции. Короче, можно рассказывать вечно! Все круто! Смотрите фото!

Стартовая система, трасса. Вот представьте, это не чемпионат мира и даже не кубок, а японцы заморочились, пригласили технического делегата IFSC для проверки эталона! В итоге — стенка официальная и на ней можно ставить рекорды мира! Впрочем, она и в прошлом году прошла сертификацию, но для фиксации рекордов нужна допинговая комиссия! В этом году она была, но рекордов не было, соответственно, проверять некого. Отдам должное японцам еще раз, ведь это стоит немалых денег и труда. Что касается системы, то она гуд! Трение и зацепы? Здесь всегда мнения разные. Мне все было very good!

Итог. Мне кажется я могу хвалить и хвалить. Это реально тот самый старт, где все только для скорости, все для скоростников. Афиши, флаги и видеоролики в метро и на улицах. Даже ручки сделали с эталонной зацепкой!

В конце соревнований всегда фуршет, хвалебные речи от всех участников, отличное настроение. Редкий старт, а может единственный, где все с душой и все для спортсменов!

Спасибо! Хочу еще!

Спонсоры:

Деньрожденческое интервью со Станиславом Кокориным

Станислав Кокорин. Скалолазание в Испании

Станислав Кокорин. Докатились до скалолазания!