Люди и горы > Люди >

Подготовил: Олег Маликов, Алма-Ата

Глеб Ахметович Айгистов
Из цикла Книга Памяти ушедших друзей

Глеб Ахметович Айгистов, 1947 года рождения - ушел 20.03.2016 года.

Айгистов Глеб Ахметович – родился в г. Караганда 14.07.1947 года.

В1983 году окончил Карагандинский Педагогический институт, профессия – преподаватель физвоспитания.

С 1966 по 1974 годы работал лаборантом кафедры горных машин Карагандинского Политехнического института.

С 1974 по 1982 годы работал старшим инструктором Карагандиского обласного совета по туризму и экскурсиям.

27 Чемпионат СССР по альпинизму. Первопрохождение западной стены пика Клары Цеткин, Памир, 1976 год. Команда ВС СССР.
Фото из отчета. Архив Юрия Попенко

С 1982 по 1989 годы – тренер-преподователь по альпинизму Спортивного Клуба Армии Среднеазиатского Военного Округа (СКА САВО).

С 1989 года – директор Карагандинского областного клуба альпинистов.

Брига спортивных судей на соревнованиях по скалолазанию.С лева на право- Зинур Халитов,Глеб Айгистов,Энгель Варданов.
Фото из архива Виктора Маханова

Первая вершина п. Абая – 21.05. 1968 год.
Совершено около 150 восхождений.

Восхождения:

1982 год – п. 4200 – 3 место Чемпионат СССР
1983 год – п. Блок – 4 место Чемпионат СССР
1984 год – п. Мамисон – 3 место Чемпионат СССР
В 1976 году присвоено звание « Мастер спорта СССР»
В 1977 году окончил школу инструкторов по альпинизму
В 1988 году присвоена 1 категория инструктора альпинизма

С 1977 года проработал около 40 смен в альпинистских лагерях:

«Талгар», «Ала Арча», «Варзоб», «САВО» был тренером, начальником спасательного отряда, старшим тренером на альпиниадах, сборах Спорткомитета Каз. ССР, ВС СССР, Карагандинского Облспорткомитета.

Глеб Ахметович Айгистов.
Фото Андрея Федорова

В 1978 году вручен жетон «Спасательный отряд»
В 1984 году присвоено звание «Заслуженный тренер Каз. ССР»
В 1997 году награжден почетным знаком «За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Казахстан»

Глеб Ахметович Айгистов под маршрутом.
Фото Андрея Федорова

В 2003 году увлекшись дайвингом, прошел курс обучения и получил сертификат дайвера «Open water diver», а в 2004 году сертифицировался на «advanced open water diver», совершал погружения на многочисленных Dive – сайтах в Красном море (Египет), Карибском море (о. Барбадос), в Индийском океане (о. Маврикий) и Атлантическом океане (Канарские острова).