Скалолазание > Люди >

Фото: Анна Пиунова, Mountain.RU

Ольга Бибик. Впечатления после Бирмингема

Девочки

Начнём с погоды :) В этом году она не радовала, ветер, холод, я не ожидала. В зале дубак. Мы сидим в двух кофтах, в пуховках, - 6С, а англичане в футболках, дети без шапок, в распашоночках, наших мамаш просто удар бы хватил. Мне спасти малышек сразу хотелось :)

Соревнования проходили по новой схеме: квалификация (отбор в 20-ку), полуфинал (в пятёрку) и финал. В пятёрку попасть сложно, трасс всего четыре, запросто можно пролететь, если какая-то трасса не пошла. С Юлькой так и случилось, на одной из трасс был очень специфичный прыжок, мы даже такого на тренировках никогда не делали, у нас негде так прыгать.
Главная задача - попасть в пятёрку.

Финалы

Четыре трассы по шесть минут. Лезет только один человек, а не толпой, как раньше. Сначала все по первой, потом по второй и т.д.
Для зрителей так гораздо лучше, зрелищнее, но общий просмотр был бы актуален, можно сократить время стартов на каждой трассе на 10 минут.
Плюс, если участник пролазит трассу с первой попытки, за полторы минуты, предположим, следующего выводят сразу же, не дожидаясь истечения шести минут. То есть всё время нужно быть на стрёме, непонятно, когда туфли надевать.
В целом, система хорошая, но её нужно дорабатывать.

Новая система психологически более напряжённая. Абграль наушники вообще не снимала. Всё время находишься в ожидании вызова на старт: сейчас, через минуту или через шесть.

Из минусов: в новых финалах нет шансов посмотреть мужиков, а хотелось бы. У них, кстати, трассы почти как у нас были. Довольно тяжёлые болдеринги.

Я не совсем представляю английский стиль, но рельефов было много, на первой трассе два стартовых мизерочка, большая "булка" и финиш на "черепе". Всё, зацепов больше нет. Я вышла, думаю, где зацепки? Кажется, нереально, как тут можно пролезть, потом вроде нормально.
(Прим А.П. вот здесь моё любимое место, читайте дальше ):
У меня кисть слабая, я даже "шар" беру активником. Самые нелюбимые мои зацепки - круглые, меня так гнёт на них. А Юлька наоборот, легко их берёт. Не могу понять, как кисть качать.
Думаю, что нужно висеть на бревне подолгу. На последних трассах такие классные активники, я и не заметила, как прошла, а Штохр мне сказала, что она даже держаться за них не могла, падала.

Общее впечатление: трассы понравились, очень много рельефов, большой угол нависания, но за счёт модулей получается корпусное лазание, не так нависание чувствуется. Прыжков много, почти на каждой трассе динамичные перехваты. Кильяну не очень понравились болдеринги, сказал, что не любит такой стиль :)