Горы мира > Турция, Ближний Восток >

1999, май

Юрий Братков

Участников нет, одиночка

Посещение района с целью восхождений на знаковые вершины. Демирказык (3806) по восточному гребню из цирка Северный Демирказык (3А). Калды (3652) по западному гребню с перевала Авцибель (2Б), подъём на перевал Авцибель с севера. От восхождения на г.Кызылкия (3742) по юго-западному гребню (~2Б) Юрий отказался в виду слабости пород, восхождение завершилось радиальным выходом с юга на перевал N11.

2002, май.

Горн.

Чукурбаг - ущелье сев. Демирказык (рад.) - ущ. Сев.Ялик - рад. пер. N2 - долина Мур - пер. Авцибель (1Б) - тракторная дорога - сел.Солаклы (Dagdebi)

Александр Зажигин

Разведали каньон Сев.Ялик, осмотрели перевалы N2 и N3 с обеих сторон, прошли насквозь перевал Авцибель, разведали тракторную дорогу на южных склонах Аладаглара.

2002, август.

Горн.

Сел.Чукурбак - рад. ущелье сев.Демирказык - р.Ю.Ялик - пер. Селикбуйдуран (N12,1А) - плато Едигёль - пер. N6 (1Б*) - р.Аксу - пер. N27 (н.к.) - р.Эджемиш - сел.Чукурбак

Пётр Сергеев

Ученики 57-й школы г.Москвы

Прошли перевалы Селикбайдаран (N12), N6 и N27, посетили плато Едигёль, верховья Аксу и прошли долину реки Эджемиш.

2003, май.

Горн.

Лет. Фенейханы - пер.Мысырлыкую (н.к.) - тракторная дорога - пер. Авцибель (1Б) - долина Мур - рад. в цирк восточного истока долины Мур - мост у съезда с трассы на Элекгёлю

Андрей Лебедев

Анатолий Зажигин, Виктория Лебедева, Виталий Лебедев, Нина Курнышева, Филипп Коломейчук

Разведали перевалы N15 и N17

2003, май.

Горн.

Лет. Фенейханы - пер.Мысырлыкую (н.к.) - тракторная дорога - подъём под башню Калды - траверс до пер. Авцибель (2А) - долина Мур - сел.Чукурбак

Лала, Лариса, Семён

Разведали гребень между пер. Авцибель и в.Калды, разведали путь подъёма на в.Калды с юга.

2004, май.

1 эл. 3

Отель Демирказык - пер. 2550 (1А) - ущ. С. Демирказык - пер. С.Ялик (3260,2А) - р.Ялик - траверс зап. склонов Аладаглара до долины Мур -долина Мур - пер. Гуртепе (3345,1Б) - долина к востоку от Мура - траверс южных и восточных склонов горы Турасан до р.Базармут - водопады Капузбаси

Андрей Лебедев

Анатолий Зажигин, Виктория Лебедева, Виталий Лебедев, Вячеслав Львов, Дмитрий Зеленцов, Мария Иванилова

Прошли перевалы Сев.Ялик (N2) и Гуртепе (N14), разведали тропу траверсом юго-восточных склонов Аладаглара до с.Баразама - разведали водопады Капузбаси и дорогу от Капузбаси до Аданы через г.Аладаг

2004, май

Горн

Александр Зажигин

Поход по лесам южных склонов Аладаглара. До Капузбаси не дошли, по требованию участницы пришлось вернуться обратно на тракт.

2004, май.

Горн.

Отель Демирказык - пер. 2550 (1А) - ущ. С. Демирказык - пер. N5 (1Б) - долина Аксу - пер. N6 (1Б*) - плато Едигёль - пер. Селикбайдаран (N12,1А) - сел.Чукурбак

Максим Кочетков

Наталья Килипенко

Прошли перевал N5

2004, май

Горн.

Пос.Хамиде - пер.1990 (н.к.) - пер. 2000 (н.к.) - каньон "77 бродов" - пер. Лудут Зап. (N22, 1Б) - р.Мур - пер. 2500 (н.к.) - р.Ю.Ялик - пер. Селикбуйдуран (N12,1А) - плато Едигёль - пер. N6 (1Б*) - р.Аксу - пер.2434 - р.Сырчок - пос.Яхъялы

Сергей Фетисов

Пётр Рыкалов, Михаил Бертов, Алёна Ионова, Анна Моисеева

Нашли развалины крепости к югу от г.Каранфиль, обнаружили каньон "77 бродов" к востоку от в.Каранфиль, прошли перевал Зап. Лидут (N22), долину Аксу и разведали выезд из северо-восточной части района Аладаглар.

2005, май

Горн.

пос. Кавлактепе - Плато ("Домики") - пер. Беспонтовый (н/к) - ур. Катырныры - пер. ТНГ (1Б) - пер. Восторг (1А) - верховья р.Эджмиш - пер N27 (1А) - пер N5(1Б) - плато под Демирказыком - пер. N28 (1А) - пос. Демирказык

Дмитрий Славин

Команда "Бардюр" (МФТИ):

Алексей Иванов, Ирина Рязанова, Михаил Нетук, Анастасия Первушина, Николай Кадыгров, Александра Малеинова

Разведали северную часть западных склонов Аладаглара, начав путешествие из посёлка Кавлактепе. Прошли перевалы Беспонтовый, ТНГ и Восторг в окрестностях урочища Катырныры и к северу от вершины Сарсал (3466)

2005, май

Горн.

Чакыр - водопады Капусбаши - плато Едигель - пер. N6 (1Б) - пер.N5 Ложный (2А, п.п.) - пер.N3 (Ходжа Насреддина) (2А, п.п.) - пер. Селикбайдаран (1А) - пер. N9 (2А, п.п.) - пер. N25 (1Б, п.п.) - пер.N15 (1Б, п.п.) -пер.Авцибель + рад. г.Кылды (до плато, 1Б) - с.Джевелик.

Дмитрий Чижик

Денис Апраксин, Марина Никонова, Эрдем Дашинимаев, Алёна Ионова, Надежда Обухова, Василий Нестеров, Наталья Козлова

Разведали путь подъёма на плато Едигёль из долины с востока, прошли перевалы N5 Ложный, N3 (Ходжа Насреддина), N9, N25 и N15