Автор: Кирилл Спирин, СПб

Треккинг к Эвересту через Ренджо Ла и Чо Ла, весна 2018.
Фотоотчет, часть 2

Продолжаем фотоотчет про треккинг к Эвересту весной 2018 года. С первой частью отчета можно ознакомиться по ссылке:

• Фотоотчет о треккинге к Эвересту через перевалы Ренджо Ла и Чо Ла, весна 2018. Часть 1
  • Покинув Таме, мы двинулись вверх по долине реки Боти Коши, в направлении Лунгдена. Это недолгий переход, который даже у самых неторопливых занимает не более 4 часов, а если идти быстро, то можно быть в Лунгдене уже через 2 часа.

Подъем на Сандер Пик показал, что явно выраженные проблемы с акклиматизацией у группы отсутствуют, поэтому я планировал сначала ограничиться одной ночевкой в Лунгдене и на следующий день сразу идти в Гокио через перевал Ренджо Ла, чтобы иметь лишние сутки в резерве. Однако погода распорядилась иначе. С вечера пошел снег, долину заволокло облаками. Проснувшись ночью за час до запланированного времени выхода, я не увидел улучшений, поэтому отменил подъем, и мы продолжили спать. Погода не улучшилась и к утру. Обидно было бы подняться на перевал в белой пелене, ведь именно ради видов с Ренджо Ла я провожу этот кольцевой маршрут к Эвересту. Так что мы решили остаться в Лунгдене еще на одну ночь, чтобы попытать счастье на следующий день. После завтрака сходили в акклиматизационных целях по пути к перевалу до среднего озера, а после обеда устроили турнир по книфелю. Да-да, пусть порадуются посвященные: Гималайский Книфель жив! :)

Олег угощал китайским чаем с женьшенем. Погода до самого вечера так и не улучшилась. Предстояла вторая попытка, и ее уже надо было использовать при любом раскладе.

Проснулись опять ночью. В просветах среди туч виднелась пара звезд. Но стоило нам пройти от лоджа 5 минут, как небо стало проясняться и буквально на глазах совсем расчистилось. Выпавший накануне снег переливался в лунном свете, мне лично этот подъем на Ренджо Ла запомнился прежде всего именно своими фантастическими ночными пейзажами. Заснять это толком не удалось, т.к. временем на полноценную фотосъемку я не располагал, надо было держать темп и не давать группе замерзнуть на привалах, было довольно холодно.

Среднее озеро в лунном свете, уж как получилось:

Начинало светать. Рассвет сегодня тоже оказался щедрым:

Утренние фотосессии:

Когда до нас добралось солнце, мы уже успели подняться к верхнему озеру. Оно было еще замерзшим, поэтому оценить его красоту в полной мере мы не смогли :)

Вообще подъем на Ренджо Ла (5400 метров) всем группам дается нелегко. Километровый набор высоты со стороны Лунгдена - это серьезное испытание на девятый ходовой день. Но тем не менее, мы поднялись на перевал довольно рано: самые быстроногие стояли наверху уже в 6.50, да и остальные подтянулись в течение примерно 30-40 минут. Кроме нас там еще никого не было. И вот что нам открылось по другую сторону:

Определенно, ради таких утренних видов стоило вставать посреди ночи. И да, отсюда уже ни у кого не вызывало вопросов, где же находится самая высокая гора на Земле:

Море облаков внизу иногда расступалось, и тогда можно было разглядеть озеро Гокио, к которому нам еще предстояло сегодня спускаться:

Но спускаться мы пока не спешили. Влад героически растирал Машины замерзшие ступни. Кто-то обнимался, у кого-то проступали слезы от избытка чувств, кто-то возносил хвалу Всевышнему в благодарность за увиденное.

Высокогорный снеговичок - дитя коллективного творчества:

Ну и небольшой видеоролик про Гималайский Книфель, тибетских йогов и согретые Машины пятки:

Потихоньку на перевал стали подниматься другие туристы со стороны Гокио. Пора было освобождать место, перевальная седловина не слишком широкая. Попросили их сфотографировать нас всех вместе:

Мы приступили к спуску, а Джомолунгма стала притягивать к себе облака.

Спешим еще раз запечатлеть ее, пока она не скрылась:

И про себя не забываем:

На леднике:

Эверест почти спрятался, зато облака над озером Гокио совсем растянулись, когда мы к нему подошли. Это был день контрастов: ночной переход под луной, снег и лед наверху, а теперь вот эта невероятная бирюза, в которую многие отказывались верить:

Через полчаса после того, как мы заселились в лодж, пошел снег и все кругом полностью затянуло. Но нам уже сегодня хватило впечатлений. Хотя предстояли еще впечатления гастрономические, кухня в лодже оказалась доподлинно "высшей". Chicken Chilly я бы, признаюсь, и сейчас не отказался попробовать. Вообще уровень гостиничного бизнеса в Гокио возрастает с годами. Душ, все дела... Цены тоже растут :)

Остаток дня мы посвятили отдыху. А вот назавтра у нас имелись определенные планы :)