Автор: Кирилл Спирин, СПб

Другая Аннапурна, апрель 2018 - фотоотчет о треккинге в Непале.
Часть I

Этим маршрутом я открывал сезон минувшей весной. Остались самые теплые воспоминания. Главным образом, о людях: группа подобралась замечательная. С погодой тоже повезло, во всех ее проявлениях :) И даже удалось разведать новые тропы, хотя, казалось бы, район уже неоднократно мной хожен и перехожен. Но нет предела совершенствованию :)

Треккинг проходил в районе Аннапурны, частично пересекаясь с треком к ее южному базовому лагерю и захватывая такие места как Марди Химал, Копра и Мохаре Данда.

Первыми в Катманду прилетели Ника и Вася, на день раньше общей программы. Мы с ними поужинали в "Rosemary", а на следующее утро я поехал в аэропорт встречать всех остальных. Рейсы на этот раз не задерживались, поэтому после обеда у нас еще осталось время немного погулять по городу. Сходили на Сваямбу.

Традиционно покрутили барабаны.

На другой день также без приключений добрались до Покхары, с остановками на завтрак и карусельки с ручным приводом.

В Покхаре быстро пообедали, к нам присоединился Прэм со своей командой портеров, и через пару часов мы были уже в горах в месте старта. Начинали мы с Марди Химала, этот красивый короткий трек хорошо подходит для разминки и первичной акклиматизации. На следующее утро нам показывали такое:

Утренняя фоточка с малайзийскими друзьями на фоне Южной Аннапурны. Народ в предвкушении, всё только начинается!

Не успели отойти от лоджа, как уткнулись в овечью отару. Пришлось лавировать между "няшными" овцами в поисках прохода.

Масштабы овечьего "пострига" впечатляют.

Путь до Форест Кэмпа проходит по лесу, но иногда в просветах между деревьями открываются горы.

Аннапурна II (справа) и Аннапурна IV (слева):

До зоны цветения рододендронов мы еще не дошли, но зато этот день порадовал нас цветущими магнолиями.

В Форест Кэмпе женская половина группы почти единодушно удалилась на лужайку заниматься йогой, лишь Ася охотилась за петухом, а Даша упражнялась в планке.

Вечером состоялось познавательное знакомство с Белым Шерпой. Правда, поначалу он представился Брайаном, и многие из нас приняли его за русского эмигранта. Потом в процессе разговора (сводившегося в основном к монологу) он несколько раз менял свои имена, и стало понятно, что мы имеем дело с гражданином мира. Совершенно одиозная личность, явно соскучившаяся по общению на русском языке. Ну, в этот вечер со слушателями ему точно повезло. Надавал нам кучу советов по маршруту, воспевал Чомронг и Муктинат, проповедовал отказ от треккинговых палок и поясных ремней на рюкзаке. Автор книги, которую нельзя купить, но можно получить на мэйл бесплатно. Я вот не помню уже, кто-нибудь оставлял ему свой мэйл? Я побоялся, поостерегшись бесконтрольного спама. В общем, вечер прошел нескучно, но на следующий день девчонки предпочитали не пересекаться с Белым Шерпой на тропе, вежливо пропуская его вперед :)

Понемногу мы вышли из зоны леса, дальше начинается наиболее зрелищная часть трека к Марди Хималу, которая проходит по видовому гребню. На вью пойнт мы поднимались на рассвете, Мачапучхаре возвышалась прямо по курсу:

К сожалению, облака в это утро натянуло снизу очень рано, уже к 8 часам.

Спешим сфотаться все вместе:

Добрались до нижнего вью пойнта (около 4000 м), выше пошли не все, т.к. высота давала о себе знать легкими проявлениями горняшки в виде головной боли. Впрочем, на мой взгляд, виды с нижнего и верхнего вью пойнтов мало отличаются друг от друга, а в облаках - тем более.

Идем наверх. Накануне выпало немного снегу.

Высшая точка на сегодня, около 4200.

Отметили это достижение командным спуском на задницах по снежному склону.

А ночью выпал град и покрыл тропу на спуск вплоть до Форест Кэмпа и даже ниже.

Пришлось одевать снежные цепи. Ребятам понравилось :) Мне тоже в них нравится ходить, удобная штука. Быстро одеваются, легкие и компактные.

Лепестки рододендронов на побелевшей за ночь тропе создавали атмосферу праздника.

Спускаться в Ландрук напрямую из Форест Кэмпа по раскисшей скользкой тропе я не рискнул, т.к. там недолго и навсегда улететь, поэтому пришлось идти в обход через Деурали, что дольше на 2-3 часа. Ландрук как был приятнейшим местом, так им и остается, несмотря на подведенную сюда дорогу для джипов. После двух дней без душа все бросились отмываться и обстирываться, попутно заценивая достоинства хозяйского далбата и истребляя эппл паи.

В Тадапани на этот раз я решил идти для разнообразия не через Гандрук, а через Кот Данду, чтобы исключить нудный подъем по каменным ступеням. Переходим Моди Кхолу по навесному мосту в районе Нью Бриджа:

Без подъема, конечно, тоже не обошлось, но он в разы приятней, чем лестница в Гандрук.

Кто-то пыхтит наверх, а кто-то налегке скатывается вниз, попыхивая чупа-чупсом:

Вход в "Little Paradise":

Предобеденная нега в Раю:

Без качелек нам никак нельзя.

После обеда - дальше по лесу в Тадапани:

Утро в Тадапани:

Те, кто приехал в Непал за рододендронами, после Тадапани получили полное удовлетворение. Началась рододендроновая часть маршрута.

Вход в Шамбалу, всего лишь 3 раза позвонить в колокольчик, и тебя пропускают. Посмотрите, какие добрые глаза у непальского портера.

В Добато пришли к обеду уже в облаках, но во второй половине дня стали появляться просветы, поэтому дружно отправились на экскурсионную прогулку по местам любви и молодости героев непальского эпоса - Маноджа и Суниты.

Вечером показывали такое:

А это уже утром на Прэм Хилле:

Рерих жив :)

Дхаулагири, 8172 м. "Белая Гора". Теперь она будет опекать нас каждый день.

Общее фото.

Скоро покажется солнце.

Показалось.

Мачапучхаре с этой точки кажется парящей в воздухе.

Согревается воздух, согреваемся и мы :)

Всегда остается кто-то одинокий, кто не хочет идти вниз. Хотя здесь обычно это я :)

Покидаем Добато, нас ждет Копра. И снова рододендроны на пути.

На привальчике :)

Отлично!

Молодцы!

Фотки супер! Сколько финансов было потрачено на трек без перелета?