Горы мира > Алтай >

Автор: Автор: Александр Демьянов, Алтай

К Белухе. Относительное приземление и точка осознания общей концепции

В краткие моменты сна представлялись разверзнутые бездонные пропасти и бесконечное падение. Впрочем, отдельные, самые гулкие и ощущаемые скорее телом раскаты треска ледовых масс под моей палаткой то и дело будили, не давая упасть в очередную бездонную трещину слишком глубоко.

Сон получался довольно непутёвый, посему перед рассветом я решил прекратить проваливания и полез наружу без скафандра. Благо, вакуум уже отступал вверх и концентрация атмосферы росла минута за минутой.

Непредставимо гулкая тишина

Пожалуй, никогда раньше, я не ждал рассвета настолько

А вот макушки Белух всё ещё в Космосе

Мог бы написать что-то вроде "и тут проступили слёзы счастья", но не напишу - диапазон эмоций был на порядки шире и сложнее вот этого всего и пусть они останутся неназванными

Скоро сюда хлынет жёсткий ультрафиолетовый свет и прожарит всё рентгеном, но пока призраки стылой энтропии только готовятся сделать вид на десяток часов, что мир принадлежит не им

Никогда раньше не вглядывался настолько пристально ни во что, но не поймать первую секунду света на Белухе после настолько бесподобной прелюдии - да никогда

Всё зафактуривается

А мне пора двигать вниз, иначе меня зажарит

Безумно жёсткое солнце, иду вниз и радуюсь, что светит оно в спину, и то почти физически ощущаю плотный импульс вдогонку

Капелька уюта посреди условий ускоренной биодеструкции

Всё ближе

Иногда возникают мысли как тут летом, когда Аккем заставлен сотнями палаток, глушу их в зародыше - слишком неприглядна возникающая картина

Для меня это место навсегда останется театром для одного зрителя и я благодарен ему за этот сеанс самоотдачи

Забежал в часовенку, не хочу никого оскорбить, но как бы тут внутри ни было уютно, не место этому здесь, бредовый диссонанс, амбиции преходящих человеческих маний на фоне первородной и прекрасной в своей жестокости истины природы...

Странно, но по мере удаления, всё больше наполнения - отложенная реакция

Знаки уюта воспринимаются с детским восторгом

Пожалуй, это была самая оглядывательная дорога

Назад

Иду, а смотрю не под ноги!

Не запнуться бы

Запнулся, но разве это повод, чтобы прекратить

Что-то новое открывается новому взгляду

А что-то старое видится по-новому

Дома

Вроде ушёл вчера в обед, а как будто это был не я и он пришёл уже не туда откуда ушёл кто-то другой

А вот уже конкретный я пил чай и всё слишком крепко заварилось

Пронзительный хрустальный вечер

Даже Володя куда то ушёл и всё было только моим

За последние два тропических дня лёд оттаял у берегов, чем я и пользовался

А дальше было прощание

я знал, что подобного больше не будет, меня окружало не подножие Белухи, треки к которому вам продают за 20 тысяч рублей, да ничерта, это был Затерянный мир, открывающийся только мечтательным идиотам, после долгой проверки на прочность этих вот идиотских убеждений

Очень идиотских, но вдруг отзывающихся

На этом месте я впервые чётко понял, что не буду заниматься походами. Вот этим вот всем туристическим, с байками у костра, песнями под гитару и так далее. Я буду идти туда, где меня ждут, как долгожданного специфичного зрителя и контактировать, пытаться разгадать, ощутить, максимально. Никакой поход, сколько бы он ни был экстримальным, не способен дать ничего схожего с чувством принятия и атмосферой безумно сложного и выкладывающегося на полную театра одного зрителя.

К Белухе. Высадка на Аккемский ледник

К Белухе. День когда ничего не происходило и это было прекрасно

К Белухе. Ночной треш и Ак-Оюк, долина семи озёр

К Белухе. Радиалка вверх по долине

К Белухе. Аккемское озеро

К Белухе. Штурм перевала Кара-Тюрек

К Белухе. Вторжение Наверх, снежная пустыня

Эти мгновения жизни неповторимы...

Александр, прочитал Ваш рассказ, вспомнил свой опыт. По настоящему Вас понять может лишь тот, кто сам был в таком одиночном походе, был тем самым "специфичным зрителем" и считал каждую минуту до восхода. Спасибо.