Горы мира > Крым > Караньское плато

Автор: Сергей Стрельцов, г. Севастополь

Массив Кая-Баш. «Классика» 3 Б к.т.

Балаклава. Караньское плато.
Вершина Кая-Баш (300 м над у.м.)
Маршрут «Классика» 3 Б к.т.
Стрельцов С.В., 23-24.03.2017 г.

(Прилагаются фотографии маршрута и схема маршрута)

I. Сведения о районе

Фото 1

Вершина Кая-Баш замыкает юго-восточный угол Караньского плато (фото 1). Абсолютная отметка подошвы стены 70 м над уровнем моря, вершины – 300 м над уровнем моря. Средняя крутизна 65o.

1. Спуск с плато возможен по полке, обозначенной на схеме района римской цифрой II (фото 2).

Фото 2

Ранее тропа была оборудована ступенями, поручнями, однако нынче подвижками осыпей эти средства безопасности почти уничтожены. Фрагментарно сохранилась навеска из кабелей. В дождь «бараньи лбы» сложны и опасны в прохождении.

2. В случае, если Вы решили добираться морем, рекомендую использовать бухточку, обозначенную римской цифрой I на фото 2. В других местах яличники причаливать отказываются.

3. При необходимости заночевать или укрыться от непогоды, используйте единственный грот-укрытие, обозначенный на фото 2 знаком .

4. Все падавшие со стены во время восхождения камни долетали до воды. Учитывайте это летом, когда на урезе моря могут находиться отдыхающие.

Схема
II. Сведения о маршруте.

Подходы к R1 по крутой осыпи и слабосклееным глиной глыбам сразу настроят Вас на серьезный лад.
Для того, чтобы этот маршрут стал безопасным, требуется тщательно почистить интервал R1–R2 от массы неустойчивых обломков, а также опилить мешающие ветки на точках страховки.
Благородным делом станет установка парочки неснимаемых забивных шлямбуров на 8 и 12 метрах выше R6. Приспуститься к месту установки шлямбуров можно дюльфером от верхнего из можжевельников, растущего в 10-15 метрах ниже бровки плато (точка А на фото 3).
Здесь, на 8 – 15 м выше R6 (ключевое место маршрута) могут пригодиться френды шириной 20-50 мм.
Светового дня для восхождения хватит с избытком, однако, с мая по сентябрь стена раскалена солнцем. Воды предусматривайте более 2-х литров на человека.

Фото 3

III. Связь.

Связь появляется на R3 – R4. Ниже – глухо!
Спасатели легко доберутся до вершины, не слезая с колес, если Вам их удастся вызвать.

IV. Отходы с маршрута.
Вариант 1 – на Балаклаву через Василеву балку.
Вариант 2 – от Царской мортирной батареи № 21, расположенной на плато по полуразрушенной асфальтовой дороге к остановке автобуса № 93 (Балка Бермана – 5 км). Однако, если в это время здесь проводят учения бойцы МО РФ, то лучше по тропке, вдоль восточной кромки Караньского плато спуститься в село Флотское и далее выйти на остановку автобуса № 9 (Балаклава - Севастополь).

Описание составил Стрельцов С. I с.р.
Инструкторское удостоверение СССР № 4187
Инструкторское удостоверение РФ № 1810
Геолог 1 категории.
Оформление: Макеев О., Кузнецова С.

Массив Кая-Баш. Маршрут «Каркаде» 2Б к.т.