Горы мира > Северная Америка >

Автор: Владимир Белоусов, Москва

USA climbing

Фух, вернулись с другой стороны земного шара.

Как то так случилось что большинство безумных клаймберов родом из штатов. У них там то ли воздух другой, то ли солнце иначе светит, непонятно. Вот например Паша - всегда Паша как Паша - а съездит в Америку - другой человек. Как подменили.

Одним словом решили съездить проверить что там как. На разведку то бишь. На более серьезные какие то изменения в организме нам отпуска всяко не хватит.

Запланировали, опять же по совету полу-аборигена Паши, Индиан Крик чтобы разлазиться, и Йоссемиты. Не Нью Йорк заметьте и не Лас Вегас! А скромные скалы в пустыне в штате Юта и гранитные исполины йосемитского национального парка. Не последнее место в решении ехать в Америку - Саня Новиков, который уже там года 3 как... Скучаем)

Вырвали билеты по 25 тыс туда обратно, Вова Орлов решил тоже ехать, так что выдвинулись стройно 28 апреля в Лос Анжелес. Квесты начались сразу по прилету.

В Москве заблаговременно бронировали тачку. 350 баксов на 2 недели. Агенство FOX. Первая задача - добраться до офиса. Непростая. По описанию с сайта нашли остановку шатла. Минут 40 пытались дождаться нашего. Не получилось. Сели на какой то другой чтоб хотя бы выехать из аэропорта и там уже как нить добраться. Кое как нашли офис. Отстояли очередь, предъявляем распечатки брони. Кивают, сейчас сейчас. С вас 1200 зеленых. Вы что, с пальмы упали?! Было вот - 350, с какого хрена 1200? Ну вот, ля ля ля ля, страховка обязательная, ля ля, короче 1200. Для вас специальная скидка 1150.

Ну вас нафиг - плюнули. Поехали обратно в аэропорт так как только там нормальный wi-fi. Перебронировали тачаку в другой конторе, заслали Вову за автомобилем в сами давай сидеть ждать. Ну с тачкой на этом все решилось. Но согласитесь - напряженно немного.

Затем поехали искать нашего армянского друга Мхитара. Жара, Лос Анжелес, пробки, вечерело. Доехали до какого то места по адресу. Показываем на рецепшне - что нам нужно вот человека найти - махнули рукой - мол - идите - лифт, налево, прямо - там разберетесь. Походили походили, вломились к непонятному челу в трусах в номер, но нужного не нашли. Вернулись, звоним - а он оказывается пошел гулять.

Худо бедно загрузили барахло закавказское, которое включало два огромных баула и еще несколько мелких. Место в нашем додже закончилось. Ехать 800 миль. Будем терпеть, куда деваться.

Ночью я то рулил, то спал, а к утру каким то чудом мы добрались до Солт-Лэйк-Сити. Закупились, теперь шмотье уже на коленках и под ногами - крутить педали становится не удобно.

Вечерело, проезжали Моаб. Небольшой такой городок. Но именно сегодня там парад машин. И поэтому пробка, едут с черепашьей скоростью, гудят, ревут моторы, весело.

Темнело, дорога вилась в каньоне. Дорогу нет-нет да перебежит какой то зверек. Ограничение 45 миль в час. А вот и кемпинг. Полянки, столики, жаровня и коробки туалетов. На удивление чисто. Проехали круг по кемпингу и нашли Пашу с Катей. Ура, можно расслабиться. Ну расслабиться получилось когда разгрузились, поставили палатки и накатили красненького. Пострадала одна бутылка красненького, за что Пашу некоторое время все нелюбили.

Утро пробило в 7, Паша торопит на скалы - днем жарко, надо скорее, а то скалы убегут. В общем не смотря на это, утренний кофе, каша) Все дела.

Скалы оказывается разбросаны вдоль дороги, точнее дорога вьется вдоль них. Число районов завораживает. В целом можно каждый день ездить на новый и ни разу не повториться.

Тут надо заметить, что лазают здесь не по зацепкам, а по щелям. Ну и страхуются соответственно не за стационарные надежные шлямбура, забитые заботливыми трассёрами, а за то чем сам себя порадуешь. Ну и сильно важно быть богатым или иметь сто друзей так как каждый камалот на вес золота, а их надо много! Вот к примеру - полезу-ка я воот эту трассу то бишь щель. Открываю ipad и смотрю в mountain project, который надо заблаговременно скачать. Нахожу там трассу, смотрю что пишут. Ага - взять 3 зеленых, 4 красных 4 желтых и не помешают парочку синих. Ну и я сразу докидываю штук несколько разных - потому что америкосы то лазать умеют - а я то нет - вот и получается штук 15 камалотов. А весят они не как 15 оттяжек) Кроме того - надо замотать конечности верхние пластырем или пользоваться новомодными перчатками для лазания по щелям. Пластырь материал расходный так что надо запасаться. Изыскивать варианты купить подешевле - в Моабе рулон стоил 3 бакса в среднем.

Ну значит, понеслось. Первый день, полет нормальный, полазали парочку 5.10 и еще я попробовал с верхней 5.11. На 5.11 вроде можно лезть в откидку - но вот по правильному не очень получается. А из откидки сложнее страховаться - так как не видишь куда пихаешь - можно сунуть неаккуратно - упасть и вырвать точку. Короче везде и всюду компромиссы.

Стены - песчаник. Плотный. Щели, а по бокам зеркала. Зацепов под руки или ноги - минимум, так что на них отвлекаться нужно в последнюю очередь.

Первой же проблемой с которой мы столкнулись и которая сопровождала нас до отъезда из Америки - была боль. Сильная, не очень, но она была всегда. Весь день как только начинаешь лезть - глаза начинают вылезать из орбит - так болят ноги в скальниках. С руками проще - пластырем замотал - и вроде бы не сильно болят - но тоже есть немного.

Помучившись пару дней решили что баста - надо что то делать с обувью. В день отдыха поехали в Моаб, походили по магазинам и купили Аньке какие то более плотные скальники eVolv, а я себе купил б/у скальники за 20 баксов. На них не было живого места - но как показала дальнейшая практика - дыры им можно простить!

С новыми сальниками жизнь расцвела новыми красками и на скалы с утра мы уже собирались не как на каторгу а как... ну как на скалы.

Вечерами был иногда костерок и почти всегда красненькое. За день уработавшись с трудом удерживали стакан.

Один раз я упал. Так - не криминально - но ударился сильно пяткой об полку. После этого лазать мог а ходил с трудом. Вот так вот - расслабляться нельзя!

Дни отдыха в Моабе протекали однотипно - еда и интернет. Поэтому на третий раз мы решили разнообразить это и поехали в национальный парк с арками. Он так и называется - Arches NP. Если у нас в Индиан крик народу почти никого - только ковбои гоняют коров, то тут нереальные толпы людей. Все потому что везде можно проехать на машинах, даже ходить не надо. Туризьм епт.

В конце концов время в Индиан Крик подошло ко концу, надо уезжать.. А лазать получаться начало только только.. Обидно блин. Ну да ладно - впереди Йосамиты. Тоже не слабо.

Собирались выехать пораньше, но так не хотелось уезжать что еще весь день до вечера лазали, и только вечером выехали. Ехать долго. Ночь и еще все утро. Приезжаем, спать охота жутко, никуда не хочется. Сейчас бы в палатку в спальничек, ну или на худой конец под кустом где нить залечь, так нет же. Во первых просто так тут под кустом не ляжешь и палатку не поставишь - надо в кемпинг. А чтоб в кемпинг попасть надо зарегистрироваться - а чтоб зарегистрироваться надо с ночи занимать очередь. Во жесть. Исходя из этого - аргументы то четкие - делать нечего - поели и пошли лазать на Royal Arches. Маршрут называется Serenity Crack.

Надо сказать что погода и температуры тут совершенно другие. Когда солнце - печет так что хочется нырнуть в ледяную воду. Но стоит задуть ветерку или тучка - все - начинается дубак. Ну относительный конечно.

Полезли значит на Серенити - там 3 веревки - вроде как мультипитч - только пробиты станции - остальное на своем. И есть продолжение еще - на 4 веревки. Пока лезли - естественно завечерело, ну и соответственно жара сменилась ветром и тем самым дубаком а в футболке пусть даже и с длинным рукавом - как то не айс - ветрище всю душу выдувает. Кое как проковырялись 3 веревки - и сдристнули вниз. По темноте не охота шарахаться.

Затем действуя строго по плану - поехали спать в машине за пределы долины. Почему так подробно? потому что это жесть как странно. А ночью вернулись обратно и со спальниками завалились перед киоском - вроде как очередь) Когда занимали - были одни. Утром проснулся - там уже человек 50 сидят-лежат спать не дают.

А тут приехал Шура Новиков... привез кучу всяких гаджетов которые мы успели назаказывать на амазоне. Зато не привез куртку и каску. Растяпа))) А - еще термобелье не взял. С ним приехали Алена и Серега - которые нас в дальнейшем постоянно выручали. Оставили палатку - чтоб Шуре было где жить. Оставили ему каску и Аленыны подштанники) Шура кстати их только померил - но не одевал - кремнился до последнего)) В месте с ними прибыло столько всяких вкусных напитков что я начал опасаться за наше дальнейшее спортивное мероприятие.

Как бы это не было тяжело - но с утра мы все таки собрались и пошли пробовать первые веревки маршрута "Нос" на Элькап. Говорят что если пролезешь первые 10 веревок - то дальше точно сможешь. Большинство сдается как раз на этом участке.

Народу на маршруте было не много. Паша полез первым, за ним с верхней - Катя и Серега. Второй связкой я и за мной Аня с Шурой. Лезли хорошо - не медленно - успевали, не отставали от Паши. Как только ушло солнце - ветер который дул весь день - как то охладился и стало совсем грустно. После 7 веревки, а 6 вечера мы сдюльферяли. В целом нормально - собой остались довольны.

После дня отдыха пришли дожди и мы терпеливо ждали погоду. Прогноз обещал 3 дня погоды до нашего отъезда. Впритык - но успеть можно. Но тут мы не учли - что кроме нас таких умных была вся долина. В день отрыва - на маршруте уже висело больше 10 связок. Кто то начал с земли - кто то зажумарил по провешенным заранее веревкам. Короче - перед нами было много людей - что не добавляло оптимизма.

Но делать нечего - раз пришли, надо пробовать. Шура полез первым и сразу уперся в связку ребят которые собрались лезть казалось - неделю. Не торопясь и смакуя свои победы они лезли весь день 4 веревки. Обогнать мы их не могли - поэтому скорость у нас была такая же. Как это не было грустно - съев часть заготовленных бутеров - скатились вниз по веревкам. Решили - что попробовали - норм - приедем залезем в след раз.

За оставшиеся два дня - полазали трассу Моби Дик (это альтернативное начало Муир Валл) 5.10а и с нее завесили соседнюю трассу с офвидсом 5.10b. Офвидсы это конечно унижение. Что в них делать - не понятно.

Ну и прогулялись еще наверх к водопадам Йоссамитским. Красиво конечно - только идти не близко.

Ну а потом что - автобус, самолет и привет родина. Все хорошее когда то заканчивается)