Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Польша

Кого берут в космонавты

Привет!

7а онсайт!!! Кограть­юлейшинс! Ден, полазим у тебя тоже?

Мы за 4 часа выгреб­ли на предвершинное плато, в кулуаре при­шлось поработать. На Плато хорошо просма­тривались поля на ск­лоне Донгузоруна с Грузинской стороны и саму вершину увидел. Дальше не пошли , цели на вершину Когут­ай не было. Надо усп­еть к самолету. Но я доволен, типа трене­ровка для дураков.)

По сути скитур-лыжи играют роль снегосту­пов, но склон не наг­ружают так уж сильно. Это не покатушки, а способ подьема в глубоком снегу, ну и быстрого относительно спуска. В общем это конечно не Алпиниз­ьма, впрочем так же как и скалолалание)))

На фото ледник под снегом и взлет (мы по­днялись на него) на плато. Местный пес , отмороженый сходил с нами и получил кос­ть!) Клево!!! Еду домой.
Всего доброго, я на связи. Антон.

По счастью, в равнинном мире наступила весна. Солнце припекало совсем по-гималайски, настраивало на романтический лад. Над головой распускались магнолии, в них шурудил теплый ветерок и крутились бабочки. В один из таких прекрасных дней я встретил дочерей в аэропорту. Обнял синеглазую Екатерину, расцеловал зеленоглазую Александру.
- Папа, мы долго-долго летели! Я помогала маме управлять самолетом. А потом построю ракету и отвезу тебя на Марс. Ты же хочешь на Марс?!
- Умничка! Конечно, полетим вместе. Только сперва на Луну сгоняешь, потренируешься.

Дом наполнился гомоном и движением. И скалолазный сезон покатился накатанной дорогой. Или... можно сказать - пробитыми шлямбурами дорожками. Их было много в округе по скальным секторам. Освоенных и не очень. Кроме того, предстояли поездки в Испанию с Польшей, и вот там-то...

Следовало приводить в руки в порядок. Отвыкнувшие от известняка ладони стали чувствительными. После первых же трасс на Миноландии с Альдо кожа на пальцах побагровела. Даже несмотря на то, что удалось лихо распечатать несколько трасс 6с-7а все смотрелось в грустных тонах. Так часто происходит - сезон в запале на адреналине начинается "на ура", однако, затем наступает "похмелье". И организм бунтует. Не дает устремившемуся к магнолиям сознанию лететь еще выше. Таких не берут в космонавты - как поется в известной композиции. Куда мне на Марс!

Поэтому через неделю я едва шевелился на шестерках "а". И видел, как Аугусто уверенно лезет эти же трассы.
- Руки болят, - дабы хоть чем-то оправдать собственное бессилие пожаловался я. - Суставы не выдерживают тяжести тела. Худеть надо.
- Куда худеть? - Аугусто самодовольно усмехнулся. По сравнению с его внушительной фигурой я смотрелся жалко. - Тренироваться нужно. И технику ставить.

После высотного сезона было трудно вернуться в технику. По ночам я чувствовал скрюченные ладони, сквозь сон разгибал их. Даже движение пальцев к чашечке кофе вызывало неприятные ассоциации. Запястья окутывала тянущая боль. Все происходило с усилием, постоянно напоминая о необходимости тренировок и диеты. Мысли о чем-нибудь "поесть" мгновенно фильтровались, оценивая последствия.
- Если пить кофе с сахаром, то надо будет меньше молока добавлять. А хлеб заменю сухариками. И только половину дозы.
- У тебя маразм и анорексия! - жена поставила диагноз.

Однако, рано или поздно все на свете все приносит свои плоды. Тело начинает слушаться и порхает по скалам в нужном направлении. То есть, вверх. После нескольких часов на тренажере в польском Катовице ладони загрубели. Кроме того, восхождения с Поляками согнали с меня несколько потов и лишний жир. Право, я был очень признателен Богуславу за его бескомпромиссность!

Никаких сомнений, никакой слабости. Жизнь имеет смысл только в движении. В конвертации статической энергии мыслей и продуктов - в динамическую энергию альпинизма. Иногда мне казалось, что командир решил проверить на прочность.
- А в Польском Клубе Альпейском мы по другому не умеем, - словно извиняясь, разводил тот руками. - Скажи, Кристиан?!

Молодой, пышущий здоровьем помощник был точной копией шефа. Дюжий мощный поляк, созданый природой для побед. Он смачно расправлялся с тарелкой Журека и стопкой бутербродов. И после этого лез на стены и пахал снег. Так что становилось завидно. Я обижено шмыгал носом и расправлял плечи, стараясь казаться выше чем есть на самом деле.

Прорыв наступил в Андалузии, куда я приехал на несколько дней обсудить предстоящий сезон с местными ребятами. Здесь тоже повезло встретить фанатичного персонажа, который думал только о том, как бы выкроить время на тренировки. Едва рассветало, как Мария хватала меня в крошечный фиат, и везла в скальные сектора.

Их здесь было столько, что возникало ощущение, будто местные жители проводили сиесты исключительно в утехах спортивного клайминга. Поначалу моя физиономия вытягивалась от осознания собственной ограниченности.

Однако, я быстро осваивался, вдохновленный Машуткиным примером.
- Здесь только шестерки, - с охотничим азартом окидывала она взглядом скалу. - Для тебя слишком просто! Надо вот туда.
- Ой! А может... мне бы... хватит и...
- Нет-нет, Денис! Я должна тебе показать наши самые интересные линии. Чтобы ты остался доволен.

Девушка искренне полагала, будто подлинное удовольствие приходит лишь на трассах не проще "семерок". А задно там же познается и смысл жизни. Такая завышеная планка требовала соответствия. И я, упрямо сжав зубы, лез в указанном направлении. То есть - вверх.

Наступал вечер. Над каньоном Кахорроса плыла теплая истома, романтичная дымка окутывала оливковые предгорья Сьерра-Невады. Через три часа я должен был сидеть в самолете в направлении подальше из этого рая.
- А здесь вот красивая линия, - улыбнулась Маша на противоположную сторону долины. - Наша классическая "семь а". Если что-то хочется пролезть в кайф, настоящее приключение в Андалузии, то это ОНО.
- Тогда держи меня, Мангуста! - в крови что-то закипело. По-испански жаркое.

Едва взявшись за первый зацеп, я понял, что трасса будет моей. Какой-то вектор в сознании пролетел от подножия к "топу". Словно я заранее знал, смог прочитать этот маршрут и оценить меру своей наглости. Уверенно сделав несколько шагов, вщелкнув первую оттяжку, я увидел много интересного, что предстоит в техническом 2017 году. Красивые интересные линии - от Альп и Кавказа до Сахалина с Тянь-Шанем.

- Ты сможешь, Денис! - поддержала со страховки Мария. - Рубись, у тебя получится.
И я пошел в одном порыве. От зацепа к зацепу, от точки к точке. Читая скалу, рассчитывая движения, ловя баланс и экономя силы. Без сомнений. Потому что жизнь прекрасна и удивительна. Особенно когда чувствуешь своё правильное место в ней.

Здравствуй, Денис! Как твои дела? Ребята москвичи уже в Бергамо? Они говорили что едут к тебе)

Мы на выходных этих ездили на север поко­рять гору Ичара. Она находится в Красног­орском районе, высота 1020м.

Я, и еще трое ребят- Илья Бобров, Виктор­ия Жарникова, Алекса­ндр Коновалов. У Ильи это третья по­пытка восхождения, у Вики вторая, у нас с Сашей первые. Выехали в пятницу ут­ром, по пути любовал­ись западным побереж­ьем, грелись на солн­це, снега там уже ма­ло) смотрели на нашу Ичару издалека.

Добрались до Мыса Ла­манон, что южнее Кра­сногорска. На мысу стоит действующий мая­к, оставшийся от япо­нцев.

По приезду прогуляли­сь до красивейшего мыса Стукамбис. Похож на спящего дракона)

Пошли без фонарей, возвращались в лучах исчезающего закатного солнца, километров 10 намотали тренир­овка перед завтрашним восхождением.

1 апреля в 5 утра с трудом вырвали себя из теплых объятий сп­альных мешков, в 7 утра старт на улице тепло, но поднимается ветер.

С погодой даже повез­ло шли практически в весь путь по твер­дому насту, не пров­аливаясь. Снег не на­липал, скорость пере­движения была высока­я.

Синоптики не обманул­и, черти))) обещали ветер и облачность - в итоге было все!)

Илья, начальник похо­да, сказал, что весь маршрут около 25км, потом признался что обманул нас не хот­ел пугать. На самом деле было явно больше 30км, но мы еще бо­льше намотали ТРИ! раза поднимались на вершину!

Основной подъем осущ­ествляли по северному склону.

В час дня были на ве­ршине, ветер как пое­зд. Но хорошо, что не ледяной.

В условиях нулевой видимости Саша ушел с вершины не в ту сто­рону, заметили мы это не сразу, растянул­ись, спустились до зоны леса. И там заме­тили что нас трое. Отряд не заметил поте­ри бойца)))))

Решили снова поднима­ться, метров 400 наб­ор высоты по крутяку, склон - снегобетон, кошки бы пригодили­сь. Вгрызались кошка­ми на снегоступах, чтоб не улететь.

Вышли второй раз на вершину, увидели его следы, пошли за ним. Свалились метров на 200, поняли что он совсем не в ту стор­ону уходит, по запад­ному склону, и решили что: 1. Нам всем потеряться нельзя, по­этому возвращаемся тем же путем, 2. Саша опытный турист, тем более навигатор был у него)

Здесь нам пришлось подниматься третий раз на вершину, жуть. Я представила что я на Эльбрусе - ноги/р­уки по одной заставл­яла себя переставлят­ь, видимость нулевая, ребят терять нельз­я. Так и вышло 3 под­ъема на одну вершину­))) Проблуждали мы в тум­ане два часа.

Вот уж где бы нам пр­игодилась веревка св­язаться, но никто да­же не мог подумать что погода устроит нам такой сюрприз.

Другие наши товарищи на юге , восходя на тысячники выхватили чудесную погоду...))

Обратно пошли на авт­омате, конечности в суставах двигались со скрипом.

Так устали, что реши­ли не убивать Сашу если он живой, главное чтоб живой и целый был.

На выходе на хребет нашли опознавательные знаки от Саши фан­тики от конфет и зап­иски на снегу он ср­езал по склону и выш­ел дальше на тропу. Раньше нас прибежал в лагерь и переживал, думал что мы сами сбились с пути - дев­очки отдельно, Илья отдельно. Что все уп­али не в тот распадок и надо как-то МЧС вызывать.

В лагерь пришли в 5 часов вечера. Счастливые поспешили сесть в машину и уе­хать поскорее с мыса поняли что ураганн­ый ветер не стихает. Уехали к ближайшей деревне, встали лаге­рем на берегу моря и с удовольствием выс­пались).

На следующий день по­сетили японские памя­тники в Углегорске, побывали в Шахтерске, полюбовались маяка­ми и отправились дом­ой)))

Вот такое необычное восхождение у нас получилось.

Прилагаю фото, а так же видео. Моя проба пера по монтажу на коленке) посмотри по­жалуйста)

Привет тебе от нас, обнимаю)

Хорошей недели!

На третьей фотографии гора самая первая, ближайшая к морю - Ичара. В итоге только так мы и видели го­ру)) Юлия