Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном туристском путешествии 1 к.с. по Ц. Кавказу, совершенном группой туристов в период с 8 августа по 24 августа 2015 года
1.1. Справочные сведения1.2. Проводящая организация. Федерация спортивного туризма города Серпухова 1.3. Район похода. Российская Федерация, Центральный Кавказ 1.4. Общие справочные сведения о маршруте
1.5. Подробная нитка маршрута. Заявленный маршрут: Пос. Эльбрус – р. Адыл-Су- пер. Койавганауш (1А) –р. Адыр-Су – с. Баксан –р. Кыртык – пер. Кыртыкауш (1А) –р. Исламчат- пер. Исламчат (н/к) –мин. Источники Жыласу – р. Бирджалысу – пер. Джикаугенкез (1Б) – р. Субаши – р. Мукал – пер. Сылтран (н/к) – пос. Верхний Баксан Пройденый маршрут: с. Баксан –р. Кыртык – пер. Кыртыкауш (1А) –р. Исламчат- пер. Исламчат (н/к) –мин. Источники Жыласу – р. Бирджалысу – пер. Джикаугенкез (1Б) – р. Субаши – р. Мукал – пер. Сылтран (н/к) – пос. Верхний Баксан – р. Адыр-Су – пер. Койавганауш (1А) – р. Адыл-су – пос. Эдьбрус. 1.6. Определяющие препятствия маршрута
1.7. Определение категории сложности похода.
Расчет сложности пройденного туристского путешествия определен в соответствии с «Единой всероссийской спортивной классификации маршрутов» по методике категорирования пешеходных маршрутов: пройденный спортивный горный маршрут соответствует первой категории сложности. 1.7 Информация об участниках похода. 2. Содержание отчета2.1Общая смысловая характеристика похода «Стремясь к комфорту, мы, в конце концов, находим укромный уголок в жизни, где наименее опасно, а затем уже боимся сделать шаг из своего укрытия. Этот страх перед жизнью, боязнь борьбы и новых переживаний убивает в нас дух искательства» Д. Кришнамурти. Данный поход первой категории сложности по Центральному Кавказу проводился с целью отработки навыков автономного существования в условиях горной местности и был задуман как познавательный, исследовательский, так и учебно-тренировочный и спортивный. Участникам похода предстояло достичь следующих целей: Цель первая: посетить красивейшие горные районы России. Второй целью: похода было приобретение навыков автономного существования и жизнеобеспечения в условиях удаленности от человеческого жилья, в условиях горной местности, а также выполнение спортивной задачи: преодоление за 12 дней 101 км, препятствий в виде переправ через небольшие реки, преодоление 5 перевалов - от некатегорийных до 1Б категории трудности. Третья цель: исследовательская, связанная с подбором экологического, картографического, исторического материала для последующего составления описания маршрута, которое сделает доступным прохождение данного маршрута другим группам. 2.2 Варианты подъезда и отъезда подъезд Серпухов - Москва – ж/д, электропоезд Москва - Нальчик - ж/д Нальчик – пос. Эльбрус – автобус отъезд пос. Терскол – г. Нальчик – автобус Нальчик - Москва – ж\д Москва - Серпухов – ж/д, электропоезд 2.3 Аварийные выходы с маршрута и их причины Аварийных выходов с маршрута не было, но в случае возникновения непредвиденных обстоятельств рекомендуем следующие пути для выхода с маршрута - спуск по долинам рек Адылсу, Адырсу, Кыртык, Исламчат, Каракаясу, Бирджилысу, Субаши, Сылтрансу до населенных пунктов. 2.3 Изменения маршрута и их причины Изменения маршрута: группа не получила в субботу (выходной день) погранпропуск в долину реки Адылсу (к перевалу Койавганауш), поэтому, чтобы избежать потери ходовых дней было вынуждена уйти на второй круг маршрута – в долину р. Кыртык. После первого круга получили пропуск и перевал Кыртыкауш проходили в обратном порядке - из долины р. Адырсу – в долину реки Адылсу (пос. Эльбрус). 2.5 График движения 2.5.1 Планируемый график движения.
ИТОГО: 115 км. 2.5.2 Фактический график движения.
ИТОГО: 113км 3. Техническое описание маршрута
Поскольку пограничники не дали нам в субботу готовый пропуск, пришлось менять кольца маршрута и сначала пойти на большое кольцо, в сторону превала Кыртыкауш.
Долина р. Кыртык
Вид с перевала на долину р. Кыртык Заход на перевал со стороны реки Кыртык осуществляется сначала по дороге внизу долины, после чего дорога уходит вправо, а в сторону длинный затяжной подъем по тропе. Под перевалом есть отличный цирк, на котором сделали обед перед финишным взлетом. Финишный влез по морене, стропа явно вытоптана и промаркирована. На перевале сняли записку. В сторону реки Исламчат спуск более пологий, с выходом на левый гребень.
Седло пер. Кыртыкауш пер. Кыртыкауш (1А, 3242, трав.-ос.)осуществляется по гребню после чего её необходимо перейти вброд и по правому берегу двигаться в сторону пер. Исламчат. Ночевка на цирке за 400 метров высоты до перевала.
Заход на перевал слева от центрального гребня, после чего выход на цирк под перевалом и финишный взлет, на седле имеется небольшой снежник, питающий ручьи в сторону реки Исламчат
Вид с пер.Исламчат в сторону долины р.Исламчатспуск с перевала Исламчат в сторону реки Каракая-Суу пологий, с крутым падением в дельту реки по заросшей травой морене спускались сначала по тропе, после чего пошли траверсом в сторону начала коньона реки Каракая в поисках брода выше по течению на реке имеется два брода, которые проходимы только ночью, выше по течению после каньона, отмечен турами, и ниже по течению в начале большого каньона, так же отмечен турами брод проходили в 4 ночи, уровень реки о,5 м метра р. Каракая-Суу (днем)
После переправы спустились слева от каньона в ДжилСу ночевали в долине "Зубы дракона" (полудневка)
После полудневки начали подъем в сторону ур. Аэродром поднялись над Аэродромом по левому гребню через Лунные поля, после чего вышли в на ледник Джикагинкез.
Из-за изменений климата ледник разделен на две части. Левая - замершее озеро правая - засыпанная песком, местами большими моренами. Эти две части разделяет река, которая очень мощная перейти реку возможно только в трех местах 1.у Пика Калицкого с провешиванием веревок, 2. ниже по течению под ледником, 3. ледяной мост
Мы переходили по ледяному мосту в 7 утра, чтобы рано выйти на перевал.
Мост всего один, в следующем году его, возможно, не будет. перевал Джикагинкез имеет в нижней части ледник покрытый грязью, поэтому желательно заходить утром, пока не начал таять лед, взошли на пер в 9 утра тропа протоптана, так как многие ходят через него в сторону Ирикчат, спуск с перевала по левому гребню по тропе внизу имеются снежники после выходя в долину Киртыка по правому берегу спускаемся до впадения Мякры и Мукала р.Мукал там переходим вброд реку и по азимуту выходим на тропу, отмеченную турами. Ночевка на верхнем цирке, до начала каньона реки Мякра
После чего по маркированной тропе заход на перевал Сылтран седол широкое, тропа огромная, наверху имеется снежник и много народу. Подъем на перевал Сылтран
Вид с пер.Сылтран в сторону р.Мукал спуск в сторону озера по маркированной тропе после чего спустились в пос. Верх. Баксан оттуда направились вдоль р. Адыр СУ
В Верхнем Баксане начали подъем по долине реки Адырсу в сторону перевала Койвангануш. На середине подъема имеются отличные стоянки, погода была сырая, там ночевали альпинисты из МГУ, которые восходили на г.Виатау. Наверху имеется снежник и ледник. Заход на перевал сначала по гребню справа, потом траверс по снежнику для выхода на ледник. Ледник усыпан камнями, поэтому можно заходить без кошек. очень много трещин, все открыты.
Подъем с ледника на перевал. Справа от Виатау видно два перевала левый ложный Койвангануш, справа - основной.
Ложный характерен снежником на самой седловине с выходом по полке. Основной - имеет заход по плотной сыпухе. Снизу сыпуха крупных камней, после чего плотно утрамбованная. Желательно заходить в кошках, так как уклон довольно сильный. Заход на сыпуху со снежника, который имеется на леднике. На самой седловине имеется тропа на ложный Койавганауш по гребню, так как через него заходят на вершину. Спуск с перевала более опасный, требует провешивания веревок, так как нет снега и ледника, скальные породы осыпались, поэтому спуск необходимо осуществляться по сыпучему скальнику, который сильно сыпется. Большая часть уже осыпалась и образовалась отвесная скала от 2 до 20 метров высотой на середине спуска после чего спуск осуществляется по большой морене в сторону реки Адыл Суу далее спуск осуществляется по правому берегу реки, у "Зеленой гостиницы" имеется мост через реку.
Вид с пер. Койванганауш в сторону Зеленой гостиницы
Поднялись на седло, ничего не видно... 2.4. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута 1. Заявленный маршрут пройден всеми участниками похода. 2. Уровень тактической, технической и физической подготовки всех участников соответствует предъявленным Правилами требованиям. Спортсменам можно рекомендовать участие в походах более высоких категорий сложности. 3. Маршрут был пройден в полном соответствии с «правилами проведения спортивных походов», утвержденных ТСС, при постоянном соблюдении необходимых мер техники безопасности. 4. Примененное групповое и личное снаряжение в полной мере соответствовало характеру преодоления технических препятствий и особенностям географического района. 5. По разнообразию технических препятствий, обилию реликтовых природных объектов, самобытности культуры коренных жителей, маршрут может быть рекомендован для широкого использования в спортивно-оздоровительном туризме. При использовании отдельных линейных участков маршрута возможна их классификация от первой до второй категории сложности. 6. Поход пройден в намеченные сроки и по изменения маршрута связаны с непредвиденными обстоятельствами (пограничники не выдали готовый пропуск, сославшись на выходной день, хотя по предварительной договоренности и созвону, обещали выдать его и в субботу). Об изменении маршрута мообщила в КСС пос. Терскол. 7. Рекомендуем заказывать и получать пропуска на заставе в Верхнем Баксане (выдают без выходных) КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Трек основного маршрута: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=awjelhbtvtoldtne Трек на Чегет: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qsgtbrdzepavfukl Трек восхождения на Эльбрус: http://www.gpsies.com/mapPrint.dojsessionid=D84CFD6C316314BD416CC9C0048EE7D0.fe1?fileId=atupdrxirfgvqfvp
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||