Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Гималаи >


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Дмитрий Головченко, Москва

Праздник, который всегда с тобой

Прошло 2 недели после возвращения из Индии. Надо все записать, пока еще свежо в памяти.

Итак, Индия. Чуть не старейшая цивилизация на Земле. Страна с миллиардным населением. Страна, где деньги дороже уговора.

Экспедиция началась 25 августа 2016. Традиционно нарядились в аэропорту во всю одежду, распихали по карманам вентовские карабины и носки со скальными туфлями. Среди прочего в ручную кладь (с разрешения работников Аэрофлота) положили по веревке. Потом это сыграло с нами злую шутку, потому что на обратном пути досмотрщики в Дели веревки в салон брать запретили, а возвращаться на стойку регистрации уже времени не было, короче оставили 2 вентовские веревки индусам, особенно обидно, что там была понравившаяся нам динамика.

Прилетели в Дели рано утром. На пограничном контроле нас попросили назвать отель, в котором мы остановимся, и Серега, не задумываясь, сказал Woodland. Из аэропорта прямо в центр идет метро с новыми вагонами и кондиционером. Вышли из подземки на автовокзале. Ну и местечко! Рикши спят на своих тележках, тут же кто-то умывается и чистит зубы, кто-то испражняется, кто-то куда-то спешит, сигналят и коптят автобусы, снуют собаки… Отсюда нас отвезли в офис туристического центра, задача которых помогать туристам. Они с удовольствием (после долгих переговоров) нашли нам такси в Ришикеш, за которое мы заплатили тройную цену, обещая при этом водителя, который говорит по-английски. В итоге этот Диванчен на любой вопрос уверенно отвечал Yes и улыбался при этом. Расстояние четь меньше 300 км проехали примерно за 8 часов.

Ришикеш – это столица йоги. Я ожидал увидеть что-то типа района Тамель в Катманду, а оказалось, обыкновенная Индия: грязно, сумбурно и нерационально.

У нас было полдня до наступления ночи, мы их потратили на то, чтобы договориться с джипом в Ганготри и купить часть провизии и, главное, газ. Это оказалось непросто и недешево.

Утром следующего дня выехали в Ганготри. Город Ришикеш находится в долине примерно на 1100 м над уровнем моря. Сразу от него дорога круто набирает высоту, чтобы подняться на перевал. В целом дорога очень приличная, хотя в Дели нам говорили, что ее всю размыло и шансов попасть в Ганготри у нас никаких.

Приехали после 3 дня. В пути закупились продуктами. Капусту и картошку нашли, а вот морковки нет нигде! А еще с огромным трудом нашли яйца (куриные). А когда уже в Ганготри мы выгружались из джипа, и одно разбилось на асфальт, водитель тут же побежал за тряпкой и все без следа вытер, а некоторые люди стыдливо отворачивались. Оказалось, что это настолько святое место, что тут животная пища под запретом! В остаток дня договорились с портерами на завтра.

Утром оказалось, что портеры передумали с нами идти и мы, обиженные, взяли по рюкзаку и пошли сами. Тропа в полном порядке, выложена камешками и оборудована мостами. Вот разве что фантики от попадаются…

В одном из промежуточных лагерей первый раз встретились с индийскими военными, которые тоже идут под Талай Сагар. Припрятали заброску и в ночи спустились в Ганготри. Переехали в другой отель, ближе к тропе в базовый лагерь и заново договорились с портерами (почти вдвое дороже!).

Утром пришли 6 портеров. Оказалось, что они, как непальцы, носят груз на голове.

К вечеру пришли в промежуточный лагерь. Тут выяснилось, что портеры без ночлега и без продуктов. Быстро достроили стеночку и натянули тент. Потом вскипятили им чаю и выдали банку сгущенки и пачку печенья (сами пили чай с карамельками, экономили).

Ночь прошла быстро. Утром пришлось вскрыть для портеров высотный рацион и покормить их быстрыми макаронами. Встали рано и уже часа в 4 дня были в базовом лагере на озере Кедар-Тал. Тут уже стояла команда военных (всего 2 человека). Мы скромно встали в сторонке. Высота 4700 м давит. Гору не видно. Мы постоянно в облаке.

На следующий день сходили погулять вверх по морене. Нашли еще один оборудованный лагерь с храмами из камней, зарослями золотого корня, но без воды.

На следующий день, наконец-то увидели гору! Ну и красота!

Весь день строили стенку для кают-кампании, но так и не достроили. Достроили еще через день. И также сделали склад для продуктов.

Видимость отличная – решили сходить под гору, разведать дорогу. Солнце жарит, лениво бредем с полупустыми рюкзаками с заброской. Да и акклиматизации еще недостаточно. Очень лениво…

На следующий день (третьего сентября) развесили флаги и натянули слэклайн (раза с пятого странно, что на такой большой и широкой морене никак не находилось подходящего места).

Отдохнули – пора наверх. Собрали продуктов на 3 дня, сняли палатку, взяли еще немного барахла для заброски. Погода шепчет…

Тем временем индусы протоптали и промаркировали отличную тропу под гору, которой мы с удовольствием воспользовались. Военные в основном ребята простые. Сфотографироваться и поговорить с «белыми» для них в радость. Да и снаряжение наше им понравилось.

Пришли в лагерь военных прямо перед началом ледника, так называемый Camp-1. Там сидит человек 12, наверное, но по плану работать на леднике они начинают завтра, потому сегодня никто ничего делать не собирается. С прошлого года висит веревка. Серега ее дернул хорошеньки и она, конечно, слетела вниз. Не долго думая, оделись, достали тяпки и провесили веревку на ледник. Дальше ледник довольно пологий и открытый. Заночевали в бергшрунде.

Изначально хотели для акклиматизации сходить на плато к востоку от Талай Сагара, но на следующий день солнце так жарило, а у нас была такая слабость из-за этого, что нас хватило только на то, чтобы поняться в рантклюфт под началом маршрута, сделать полку под ночевку, а потом сходить на небольшую фото-экскурсию по леднику.

Проснулись сильно позже восхода, неспешно собрались и поплелись домой. На ледники снова печет так, что двигать ни сил ни желания… Тем временим индусы начали провешивать маршрут. Провесили в том числе горизонтальные участки на леднике. 3000 метров веревки, а которых мы слышали в разговоре, оказались не преувеличением, а правдой.

Дальше были 2 дня отдыха. Много ели, мало двигались. Но все же нашли в себе силы сходить вокруг Кедар-Тала. Много туров по берегам, таблички на самых заметных камнях. Купаться пока не стали, еще не достаточно грязные.

8 Сентября 2016 выходим под маршрут. Во второй половине дня пришли к рантклюфту, удивились, как сильно он отошел за это недолгое время.

9 Сентября 2016 – началось! В первый день пролезли 12 веревок. Дальше было поменьше, в том числе в один из дней из-за погоды пролезли всего одну веревку. Само восхождение оказалось очень непростым, как-то не расслабишься: крутизна практически постоянная, полочек под ночевки нет, все приходилось строить, погода переменная, даже луна все время с обратной стороны горы.

На вершине нашли перила армейские, сходили парни! Решили, что не будем ничего придумывать и спустимся по провешенному. Думаю, до сих пор каждый из нас думает, правильное ли это было решение. Ну во-первых, перила явно для подъема, а не для спуска, так как натянуты очень жестко и по самым пологим местам. А во-вторых, качество перил и того, на чем они висели, периодически вызывало вопросы. В итоге спуск занял 2 дня и отнял значительное количество нервных клеток у всех троих.

Тут нельзя не отметить, в какую помойку превратили этот классический маршрут! Мне не доводилось быть на популярных классических маршрутах типа Ленина или тем более Эвереста, может быть это нормально, но это явно не то, к чему мы привыкли в горах. Куча железа разных времен, веревки, вмерзшие в лед, мусор в промежуточных лагерях… Отвратительно!

Спустились мы в ночь с 18 на 19 сентября. Несмотря на усталость, спать даже не думали, пока, как следует, не поели. Утром выяснилось, что сегодня уходит последняя группа военных, за ними уже пришли портеры. Из 24 человек на вершину сходило пятеро, чем все очень довольны, год назад они уехали без вершины. Мы пожелали друг другу успехов и договорились с их портерами, что они придут завтра утром за нами. Остаток дня посвятили исследованию экс-военного лагеря. Чистоплотность – не их конек. Но, кроме мусора, солдатики оставили огромное количество продуктов. Некоторые из них мы попробовали. Особенно запомнилась тушенка из баранины, не припоминаю, чтобы я ел что либо хуже этого в своей жизни!

Утром 20-го сентября в лагере появился человек. Мы думали это портер, а оказалось, что чуть ниже на берегу озера стоит группа треккеров из Чехии. Мы угостили его растворимым кофе, поговорили про Индию и стали собираться в дорогу.

В 16-00 мы были а Ганготри и тут же сели в джип до Уттаркаши. Этот город мы выбрали потому, что чехи сказали, что там можно купить пива (он не такой священный, как Ганготри или Ришикеш). Джип оказался рейсовым. Нас ехало 12 человек… подустали. Пиво действительно нашлось, правда, недешево, примерно 3 доллара за бутылку. А еще в отеле нашлось зеркало, и мы увидели, как постройнели.

21 сентября из Уттаркаши мы сначала приехали в Ришикеш, а потом оттуда уехали прямиком в аэропорт за цену в 2,5 раза меньше той, что заплатили месяц назад в Дели.

Нам удалось поменять билеты и в 5 утра 22 сентября мы уже наряжались в «доспехи». К сожалению, потеря веревок мультитула, который непонятно как оказался у меня в ручной клади, подпортили общее настроение, но до чего же хорошо дома!

Москва нас встретила дождиком и прохладцей, все, как и должно быть! Вернулись!

Талай Сагар (Thalay Sagar) 6904м, по контрфорсу Северной стены, «Праздник, который всегда с тобой (Moveable Feast)», первопрохождение, ор. 6Б

Паспорт восхождения

1. Класс восхождения: высотно-технический

2. Район восхождения: Индийские Гималаи, Индия

3. Вершина, ее высота, маршрут восхождения: Талай Сагар (Thalay Sagar) (6904 м) по контрфорсу Северной стены

4. Категория трудности: 6Б (первопрохождение)

5. Характеристики маршрута:

Протяженность маршрута: 1740м (будет уточняться)
стенной части: 1054м (будет уточняться)
участков V-VI к.с.: 1054м (будет уточняться)
Перепад высот маршрута: 1204м
стенной части: 1024м (будет уточняться)
Средняя крутизна маршрута: 71о (будет уточняться)
стенной части: 79о(будет уточняться)

Краткое описание маршрута по участкам

R1 От рантклюфта прямо вверх по снежно-ледовому склону.
Первая ночевка. Полуудобная полочка, слепленная из снега. 550м, 60о, III
R2 Продолжаем движение вверх по снежно-ледовому склону под основание первого бастиона.
Ночевка на полуудобной полочке, слепленной из снега. 190м, 70о, IV
R3 Начало движения по бастиону. Вверх по внутреннему углу, залитому льдом. Станция по небольшим нависанием полуудобная. 40м, 80о, VI, A2
R4 Продолжаем движение по внутреннему углу и системе трещин. Станция во внутреннем углу под нависанием полуудобная. 40м, 80о, VI, A2
R5 Движение вверх по системе трещин. Сложное ИТО. 30м, 80о, VI, A3
R6 Десятиметровый маятник влево к внутреннему углу, залитому льдом. По внутреннему углу 30 м вверх. Страховка на ледобурах, иногда на закладных элементах. 40м, 85о, VI, A2
R7 Вверх по исчезающему внутреннему углу и далее по системе стеночек к двум большим камням, лежащим на гребне контрфорса. 50м, 85о, VI, A2
R8 По стеночкам, залитым натечным льдом, двигаемся вверх в направлении черного скального бастиона 49м, 80о, VI
R9 Вверх по огромному внутреннему углу, залитому натечным льдом, двигаемся вверх. 48м, 85о, VI
R10 Продолжаем движение вверх по стеночкам, залитым натечным льдом. Сложное лазание.
Ночевка на полочке, вырубленной во льду. 47м, 85о, VI
R11 Движение по системе полочек, залитых натечным льдом. 45м, 75о, VI
R12 По зафирнованному снегу, иногда очень крутому, вверх по в направлении сходящихся гребней. 49м, 80о, VI
R13 Продолжаем движение вверх. 43м, 80о, VI
R14 По системе небольших стеночек вверх 48м, 80о, V
R15 По зафирнованному снегу и натечному льду вверх. 47м, 75о, VI
R16 По полочкам и стеночкам вверх. 50м, 80о, VI
R17 Траверс по снежному склону вверх влево под скалы.
Ночевка. Удобная полка со снегом и льдом. 30м, 70о, V
R18 По наклонной стенке, залитой льдом и покрытой снегом, вправо вверх под черные скалы, вершинный бастион.
Прямо под скалами на снегу вырубленная во льду полка под ночевку. 65м, 75о, VI
R19 По бастиону прямо вверх. Полверевки сложнейшего ИТО. 25м, 110о, VI, A3
R20 Дальше стена чуть ложится и появляется возможность лезть. 20м, 87о, VI, A1
R21 Следуем по стеночкам, залитым льдом и покрытым снегом в направлении огромного камина и далее по нему. В конце камина выход направо. 50м, 80о, VI
R22 Вверх по снежно-ледовому склону, чуть забирая вправо. 48м, 70о, V
R23 Вверх по снежно-ледовому склону, и далее по снегу выход на вершину. 150м, 60о, IV


Читайте на Mountain.RU:

Экспедиция команды Москвы
Талай Сагар, 6904м, Гималаи, Индия

Талай Сагар. Высокое напряжение

Талай Сагар 2015. Алекс Чикон и С

Даниэль Нарди. Талай Сагар 2015

И снова Талай Сагар! Первопроход испанцев 2015 года

Лучшие моменты экспедиции на Талай Сагар 2015

Фильм "Высокое напряжение" о первопроходе на Талай Сагар в 1999 году Александра Клёнова, Михаила Дэви, Михаила Першина и Алексея Болотова


Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:

Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
Для новых пользователей

Логин (ID):
Имя:
Фамилия:
Пароль:
Ещё раз пароль:
E-mail:

Все поля обязательны для заполнения!

Дополнительную информацию о себе Вы можете добавить на странице клуба в разделе Моя запись

Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2017 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100