Горы мира > Сибирь >

Автор: Михаил Нумач, Ергаки

Ергаки 2015. Восхождение на пик Мать Саян

Набравшись отчаянности, мы решили совершить восхождение на пик Мать Саян.

Сидим на вершине хребта Тайгиш, свесили ноги в пропасть. Там чистый отвес, так что удобно.

Тогда пришла к нам смелая мысль - попытаться подняться на пик Мать Саян. Конечно, на вершине лежит огромный валун, со всех сторон вроде как отрицательный. Ладно, подберёмся поближе, там видно будет.

Наш пик - посередине. Вперёд!

Сначала мы прошли по этому кулуару, потом взяли направо.

Кирилл и Даша отдыхают на скале. А я смотрю - вроде как ракурс приличный.

Немного пошалил.

Подходим к вершине, смотрим, а скалы там всё сложнее...

Идём по полке

Добрались мы до макушки, а там, действительно, лежит этот валун. Но оказалось, что он не везде отрицательный. С одной стороны всё-таки положительный. Правда, не очень. Стенка метра в четыре, крутая.

Кое-как залез. Вот вид с самой вершины пика. Потом я бросил верёвку Кириллу.

У Кирилла руки сильные, он и так может подняться.

Есть первое восхождение!

Потом пошла Юля.

Так подниматься можно только в том случае, если вы совершенно уверены в своих силах, и если эта уверенность основана не на дурости, а на богатом опыте.

Ну, Юля достаточно тренированная

Поднялась легко.

Вид с вершины пика на наше озеро Лазурное.

Ура, мы на самой макушке, выше некуда! Все довольны.

Не пытайтесь повторить, если вы не столбисты.

Однако на вершине ещё не побывала Даша. У неё сил и опыта меньше, поэтому мы применили другую технику. Юля спустилась с помощью верёвки вниз, чтобы страховать и подбадривать подругу. Выбрав верёвку, я навязал на ней центральных узлов.

И вот Даша пошла... но отступила. Стенка там реально сложная. Перед нами ещё стояла задача - как снимать оттуда последнего, меня. Наверх-то я поднимался на трении и на динамике, а для спуска такая техника не годится. Тогда мы придумали такой вариант: Кирилл спускается по верёвке, затем обходит валун с другой стороны. Я бросил ему верёвку по другую сторону - и оказалось, что её как раз хватает, чтобы я мог пройти сложный участок. Кирилл забулинился и сообщил мне, что готов. Когда я прошёл стенку, Кирилл выбрал верёвку и сбухтовал её. Таким образом, мы все внизу и без потерь. Ещё раз ура! Праздник! Это для меня 74-й поход в Ергаки, но на пик Мать Саян я поднялся впервые! И есть ведь ещё несколько непокорённых вершин.

Тропы от скал до озера нет, но есть проверенный путь - от южной стены скалы Конь напрямик на верхнюю часть озера. Так удаётся пройти между сбросами и зеркалами. Довольно легко и быстро мы добрались до палаточного лагеря на Лазурном.

Иван-чай на берегу

Мы успели запечатлеть ещё и закат.

Тем временем на костре сварился ужин. Вот такой чудесный день получился!