Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Кавказ на двух колесах. Ущелье Адыл-Су

От Тырныауза к Нейтрино, потом радиалки в Чегет, Адыл-Су и Адыр-Су.

Словесная белиберда какая то.. На самом деле это всего лишь следующие этапы нашего велопутешествия по Кабардино-Балкарии ...

Таким мы увидели Тырныауз, когда спустились с перевала.

Полдня я лазил с местными сталкерами, охотниками за ломом, по шахтам и развалинам Горно-обогатительного комбината.

Здесь, внизу, от комбината уже мало чего осталось, скоро все сравняется с землей и со временем все забудут, что когда то это предприятие давало жизнь всему городу.
Теперь город выглядит несколько брошенным.

С Женькой мы разминулись.
Он уже давно наверно в Нейтрино, а я вот застрял с этими сталкерами. Надо спешить, смеркается, некогда даже пофоткать город, вот только рекламный щит на выезде не смог мимо проехать.

Нейтрино - маленький поселок ученых. Здесь находится Баксанская нейтринная обсерватория (БНО) — физическая обсерватория по изучению нейтрино.
Подземные сооружения обсерватории находятся в двух тоннелях длиной 3670 м под горой Андырчи (туннели ведут в сторону вершин Андыртау (3937 м) и Курмутау (4045 м)

Проехав по Нейтрино, трудно представить, что под землей здесь такие гигантские сооружения.
На поверхности же все очень прозаично - обычные панельки, мелкие лавки и магазинчики в стиле сельмага, жителей говорят человек 200 осталось.

Хотя появляются новые жители.
Эту квартиру в 90-е годы, когда она стоила копейки, купил москвич, Женькин друг.
Теперь здесь своего рода база лыжников-сноубордеров, а сам он зимой работает гидом, водит группы в горы.

Снаряга конечно та еще ..

Тут мы отъелись, отмылись и отоспались после первых двух недель путешествия, это было кайфово !
В хате мягко говоря творческий беспорядок, но зато какой вид с балкона !

Поехали получать наши пропуска на погранзаставу в поселок Эльбрус, который всего лишь в 4-х километрах отсюда.
С пропусками заморочка вышла. Женька получил без проблем, а я подавал заявку российским паспортом, а получать приехал с загран. Короче, обещали через пару дней сделать новый.

Ну что ж, этого времени как раз достаточно, чтобы посетить соседние ущелья Адыл-Су и Адыр-Су.
А доехать до Чегета вообще не проблема, в тот же вечер мы были там.

На закате склоны озарились теплым светом - ляпота!
Раньше я здесь бывал только зимой, пытаюсь вспомнить где мы тут катались.

Внизу знакомые очертания турбаз, только на непривычном зеленом фоне.

На следующий день отправились в Адыл-Су.
Сначала дорога идет вдоль бурного Баксана.

Потом вдоль его притока, речки с одноименным названием .

По дороге встречаем внушительных размеров антилавинную пушку.

Дорога в Адыл-Су идет через альплагерь, пост КПП, где нужно показать пропуск, лагерь Бауманки. Потом проезжая дорога заканчивается, остается только небольшая тропка.
Дальше не только ехать, но и вести велосипеды не имеет смысла, решаем спрятать их в кустах и идти пешком.

Доходим до Зеленой гостиницы. На самом деле никакой гостиницы тут нет, это огромная поляна у подножия ледника, где стоят альпинисты с палатками, есть даже своя баня. По пути пришлось преодолеть речку вброд.

На обратном пути поднялись пешком к леднику Кашкаташ. Солнце быстро нас загнало обратно в лес. Пора возвращаться, в такую жару особо не поснимаешь.

Отсюда, с морены ледника, открывается неплохой вид на всё ущелье.

Кого заинтересовало, можно посмотреть видео, потратив всего пару минут: