Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Мечты сбываются когда они превращаются в планы

В 2001 году я впервые побывал в Chreddar Gorge. Пролезть тогда ничего не удалось так как в это время свирепствовала эпидемия бешеных коров, они нападали на людей, и потому за пределы автодороги доступ был запрещён. Моё наибольшее внимание привлек маршрут «Coronation Street» на южной стене ущелья. Маршрут до сих пор считается одним из лучших в UK.

Первопроходители — Крис Бонингтон, Дж. Клир, А. Гринбанк. Кстати, это был первый случай в истории британского национального ТВ, когда первопрохождение транслировалось в режиме реального времени. Потому и такое название — в честь одноимённой «мыльной оперы», которая много лет шла на их ТВ.

Маршрут привлекает своей логичностью, красотой и вертикальной экспозицией. Не сильно сложный — E1 — (расклад по верёвкам: Br4c, Br4b, Br5b, Br5a, Br5b, Br4c), но и не лёгкий. С тех пор все мои попытки его пройти терпели неудачи — то не то время года (маршрут открыт только в зимний сезон), то праздники (маршрут закрыт в праздничные дни), то совсем неподходящая погода.

С тех пор мною было схожено много маршрутов в Cheddare Gorge, а Corontation Street так и оставался мечтой. Терпение лопнуло, когда мой напарник по связке, который не хочет чтобы его имя упоминали в интернете, дважды за месяц умудрился сходить этот маршрут.

Была назначена дата, и проливные дожди за сутки до этой даты уже ничего не могли изменить. Маршрут удалось пройти, хотя кожа на пальцах от лазания по мокрому известняку стёрлась так, что компьютер отказался их распознавать. Маршрут стоящий, хайли рекоммендед.

Начало маршрута — мокрое и скользкое. А под маршрутом — чавкающее болото

Пункт после первой верёвки. Внизу собрались зрители и гонщики на тачках из супермаркета по извилистой автодороге

u

Пункт после второй верёвки — скала стала суше и лучше. Гонщиков на тачках забрала полиция

Полиция забирает очередную партию гонщиков на тачках

Третья верёвка — вид с пункта. Траверс справа налево под огромным карнизом.
Скользко

Четвёртая верёвка. Тут мы поменялись и дальше первым полез П.

Темнело, стена не кончалась, наша машина осталась одна. Из-за высоты казалось, что если прыгнуть, оттолкнувшись, попадёшь в её откидываемый верх. На самом деле обман — растечёшься лужей на асфальте в пяти метрах от неё