Источник: ФАР

Long-list премии "Золотой ледоруб России" 2015

1. Евгений Башкирцев, Денис Веретенин (Иркутск): Искандер (5120 м), первопрохождение по правой части южной стены, 6А

ОТЧЕТ о восхождении

2. Александр Клепиков, Станислав Лазарев, Игорь Лихоносов (Иркутск): Кыркчилта (пик 1000-летия Крещения Руси) (4507 м), первопрохождение по центру юго-западной стены, 6А

3. Михаил Дэви, Артем Черемных (Свердлвская обл.): Кыркчилта (пик 1000-летия Крещения Руси) (4507 м), первопрохождение по центру западной стены, 6Б

Рассказ о восхождении

4. Евгений Глазунов, Сергей Глазунов, Алексей Тюлюпо (Бурятия): Сайк-Джайляу 1-я западная (4866 м), первопрохождение по бастионом северного гребня, 5Б

ОТЧЕТ о восхождении

5. Анатолий Сыщиков, Артем Черемных (Сведловская обл): Свободная Корея (4777 м), первопрохождение правее левого треугольника северной стены, ор. 5Б

6. Анатолий Сыщиков, Николай Ткач (Сведловская обл.): пик Корона (4860 м), первопрохождение по кулуару между пятой и шестой башнями, ор. 5Б

7. Даши Аюшеев, Александр Багуза, Пурба Норбоев, Антон Федотов (Бурятия): пик Морян (2070 м), первопрохождение восточной части южной стены, ор. 5Б

ОТЧЕТ о восхождении

8. Александр Гуков, Иван Дождев, Руслан Кириченко, Валерий Шамало (Санкт-Петербург): Тулаги Чули (7059 м) первовосхождение по юго-западному гребню, 5Б

Рассказ о восхождении

9. Сергей Нилов, Дмитрий Головченко, Дмитрий Григорьев (Москва): Седой Страж (5481 м), первовосхождение по контрфорсу восточной стены "Девятый вал", ор. 6Б к/тр

ОТЧЕТ о восхождении

10. Проклов Валерий, Носенко Михаил, Шпилевой Дмитрий (Архангельская обл.): Съерро-Торре (3128 м), маршрут Ragni (Via dei Ragni) Casimiro Ferrari (Italy), 6А

11. Алексей Тюлюпо, Антон Кашевник (Томск - Санкт-Петербург): Узбекистан (5100 м), первопрохождение по "ледовому галстуку" северной стены, ор. 5Б

12. Евгений Глазунов, Сергей Глазунов (Бурятия): пик Север (2826 м), первопрохождение по центру северной стены, ор. 5Б

ОТЧЕТ о восхождении

13. Александр Яковенко, Андрей Васильев, Михаил Маковкин, Виталий Шипилов (Ростов-на-Дону): пик Победы (7439 м), через западную вершину с перевала Дикий, 5Б