Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Рязань

Это Италия, детка

"Приезжай, не сомневайся, - писал я Антону. - Будет интересно, обещаю". "Рыбу привезу самую лучшую из наших запасов, - отвечал он. - Будет с чем пива выпить".

Пиво я не люблю. Однако, холодильник и в самом деле оказался на славу забит рыбой. Нерка, вобла, бычок удались на славу, выдержав перелет Москва-Милан. Мои друзья арендовали два автомобиля, однако я примчался в аэропорт дабы проконтролировать возможные вопросы. Александр Лутохин с Еленой, Дмитрий Синев с Анной были моими давними друзьями - напарниками по нескольким гималайским проектам. Но Антон Кравченко с Элладой недавно оказались в кругу нашего альпинизма, и я их представил остальной компании.

- Это Антон, - пожимал я руки прилетевшим. - Он мою книгу "Погоня за Снежным Барсом" помог издать. И надеялся, что я на К2 зимой поеду.
- Очень приятно, - интеллигентно соглашался Саша. - Куда вместе ходили?

- На Эльбрус зимой. Потом у него Камчатка была. А теперь надо с Этной совладать. Такая традиция - по вулканам лазить.
- Интересно, но вина в Италии больше, - поддержал разговор Димон. - С какого начнем, красного или белого?

Задача состояла в том, чтобы сделать пару восхождений, полазить вдоволь по скалам, и поглядеть всю Италию - сверху донизу, как говорится. Для начала мы размялись на пике Альбен. Совершили восхождение на 2019 метров под дождем и в холоде. До прилета россиян стояла сушь да гладь, да Божья благодать, но именно в этот день на склоны гор опустился фронт облаков. Порой видимость была лишь тридцать метров. Обещанные панорамы канули в это болото.

- Все равно было интересно, а главное, акклиматизировались, - убеждали ребята вечером Алию Абилбаеву. Та прилетела из серого Гданьска с девятнадцатилетним сыном Адрианом. И явно не жалела, что опоздала на туманный Альбен.

После поездки по злачным местам Болоньи и Флоренции все хотели скал и моря. Задержавшись пару дней в Бергамо, я загрузил "на борт" жену с дочкой, и догнал основную группу возле города Популония.

Так дальше и было - когда была возможность я опекал маленькую принцессу, а Ольга гуляла по городкам и музеям. Друзья смотрели римские и готические замки, шарились по этрусским развалинам. А вечерами и ранним утром, когда было прохладней, доставали веревки с карабинами и скальными туфлями. И кидались на скальные трассы.

Удалось полазить в районах Кальво и Сперлонга. После вынужденного застоя мне пришлось несладко. Пальцы ныли, плечи гудели, ноги плыли - все это не держало на рельефе как надо. Особенно на трассах у Гаеты, где маршруты пробиты с промежутками в два-три метра между болтами. И помимо физических трудностей возникали игры с собственной психикой. Но оно того стоило - после разминки и первых тренировок я снова начал получать удовольствие от скалолазания.

- Важно не расслабляться, парни-девчата! - зарядил я всех пессимизмом после визита в Помпеи. - Багажник кто-то вскрыл.
Пока вся компания гуляла по музею раскопок я оставался на паркинге с дочкой. Развлекал как мог. Бегали-прыгали, осмотрели два близлежащих сквера, кидали камни в фонтан, ругались с официантами за два евро, что хотели содрать ни-за-что... дел было много. Через четыре часа Ольга и друзья вернулись из Древних Помпей, и вся компания покатила дальше. Тут-то я и обнаружил, что капсула багажника на крыше Фиата открыта. Защелки были деликатно отжаты.

- Украли что-то? - поинтересовался Дима.
- Нет. Не успели, наверное. Ты помнишь, что я дочерью все время рядом сновал. Оплачивал парковку по получасу для каждой машины.
- Ах да! - засмеялись все. - Первые полчаса за пятьдесят центов, а каждый следующий час парковки по два евро.
- Вот-вот! И поэтому из наших автомобилей ничего не пропало, - с гордостью расправил я плечи. - Будьте внимательны, пожалуйста!

Становилось прохладно. Александра уютно свернулась на заднем сиденьи машины. Ольга тоже сонно клевала носиком. Впереди лежала вечерняя трасса. От Салерно дальше на юг - в тепло и пампасы. Туда, где у подножия Природного парка Поллино живет мой друг Никола Заккато. Где светлые скалы нависают над древними норманскими замками, где снежные гребни гор ловят блики Ионического и Тирренского морей, где вечера в прекрасном городе Фрасчинето полны неги, покоя и доброжелательности.