Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Маршрут Холодный кулуар — Эклизи-Бурун и обратно на Ангарский перевал

22 февраля ходил на лыжах на Эклизи-Бурун.
Подъехал к зданию Контролльно-спасательной службы Крыма на Ангарском перевале довольно поздно, часам к 11. К этому времени на горе кто-то уже успел сломаться и наши коллеги уже успели его принести в носилках. Буквально через 5 минут приехала скорая (жизнь налаживается). Так начался день.

Подниматься я решил по Холодному кулуару. Уже на подходе к нему стали попадаться следы от кошек и люди в касках, обвязывающие деревья верёвками — готовятся к соревнованиям по снежно-ледовой технике (по горному туризму, будут в след. выходные).

Холодный кулуар, вид снизу

Дойдя до самого кулуара я понял, что попал в пробку. Человек пятнадцать, разделённые на связки, двигались вверх в районе горловины. Всё по-настоящему — верёвки, кошки, ледорубы.

Юные альпинисты тренируются. Не привязана только собака

По средней части кулуара каталась пара сноубордистов.

Средняя часть кулуара

У горловины я догнал альпинистов и начал их обходить, сначала обошёл справа, потом слева. Пока обходил, фотографировал их с разных сторон.

Верхняя часть кулуара

Виды сверху вниз, конечно, красивые.

Юные альпинисты растянулись в районе горловины

А другие, наоборот, сбивались в кучки

Кулуар потому и Холодный, что всегда в тени

На Ангар-Буруне встретил ещё пару групп, которые уже вылезли из кулуара и ждали остальных.

За моей спиной лыжи и Демерджи

Весь путь по верхнему плато до самой вершины пробежал на лыжах. Одно удовольствие!

Вдали виден Эклизи-Бурун. Без лыж тут ходить тяжело и печально

Снега на верхнем плато достаточно для рытья пещер…

В таких надувах можно копать пещеры

Заключительный подъём на Эклизи-Бурун

С вершины открылись шикарные виды на центральную котловину, Роман-Кош, Ай-Петри… и никого вокруг!

Вид с Эклизи-Бурун в сторону главной гряды гор

На вершине снял камуса с лыж, на спуске разогнался на предвершинном склоне и проехал почти половину верхнего плато. Лыжи — это круто. Спускаться решил по кулуару бывшей третьей очереди горнолыжного подъёмника, чтобы не мешать тренировке юных альпинистов-туристов в Холодном кулуаре. Но и тут неожиданность, Только я начал спуск, увидел что и в этом кулуаре кипит тренировочный процесс..

В верхней части кулуара третьей очереди кипит тренировочный процесс восходителей

Пришлось местами сползать очень аккуратно, чтобы не спустить на них ничего. Снега в кулуаре мало. На второй очереди — ещё меньше. По первой очереди пришлось спускаться пешком.

На всё ушло 4,5 часа. Рекомендую как альтернативу Ай-Петри, где куча народа и склоны пологие.

P.S. Приятно удивлён массовости горных туристов. Это хороший знак. Те, кто вкусил прелести гор, вряд ли будут майданить на площадях.