Горы мира > Сибирь >

Автор: Дмитрий Ильин, г.Тула

Якутия 2014 «от Победы к Победе с Надеждой»
Часть II

После благополучного спуска с перевала

Очень неудобный и противный спуск в курумнике

есть перевальное фото, а это "подперевальное"

используют любой повод чтобы отдохнуть в этот раз им захотелось сфотографироваться :)

Дальнейший спуск ничего особенного из себя не представляет, кроме разве что озера которое мы обходим справа по крутой морене состоящей из больших живых камней, на обход озера мне кажется мы потратили около часа и конечно к концу дня все жутко устали. Проходим живописные водопады и косы воды свободно текущие по каменным плитам.

Трудный спуск с первала

Кум возле водопада

Наконец останавливаемся на отличном месте близ реки с потрясающими видами, глядя назад угадывается наш перевал, а внизу долина р. Эрэкит. Погода к вечеру установилась, группа довольная собой и погодой отдыхает, а красная палатка принимает дежурство у Коробовых и готовит ужин.

Плиты с которых вода смыла камни

Вот оттуда мы и спустились

Здесь наш руководитель, в честь прохождения сложного перевала, разрешает открыть спиртика и на радостях чуть принять на грудь. Коробовы нас не поддерживают и уходят в палатку отдыхать. Естественно мы оживились, языки у нас развязались, мы обсуждаем прохождение перевала и просто трындим ни о чем. Само собой отдельно выпили по писят за день варенья нашей дочери. Красная палатка как всегда смеется и зубоскалит, то подтрунивая друг над другом, а то ненароком цепляя Романа или Диму.

Стоянка 7 64-54-16,5 145-28-31,8

Заметки хронометриста Федора Коробова: 31.07 (6-ой день) В 9:50 вышли, за 2 перехода дошли до перевала, написали записку. Высота 2025м. Время 11:35.
В 15:00, пройдя перевал встали на обед. Высота 1968м.
В 17:00 вышли с обеда, за 3 перехода прошли 4 км. В 19:30 встали на ужин.
(85 900+ 11 100) = 97 000м

01.08.14. Доброе утро ! День седьмой ! как всегда неожиданно приветствую я группу сочным, звонким голосом

– Подъем ! нас ждут великие дела !

Особо великих дел конечно не намечается, но заряд бодрости и боевого настроения нам обеспечен. Хотя если разобраться и подумать, то нам надо сегодня спуститься до р.Эрэкит, перебродить его (а он судя по карте совсем не ручеек) и подойти под безымянный ручей который поведет нас вверх к следующему перевалу Заоблачный.

Подходим к наледи и обеду

С утра погода не заладилась и собираться пришлось под дождем, но к обеду выскакивает солнышко и греет нас своими лучами. Спуск до Эрэкита простой и богат видами.

К обеду дошли до наледи р. Ягодный около нее и встали. Благо сухого кедрового стланика вокруг предостаточно, готовим обед, и одновременно пытаемся хоть как-то просушиться, благо погода позволяет. Обед получился длинный, мы стосковались по Солнцу, Костру и Теплу, даже Рома нежится под ласковыми лучами солнца и не спешит командовать выход.

Обед все кайфуют

Просто фото ни о чем

Надя Ильина раздает каждому по пайке супа

Никитин красуется на наледи

Идти тем не менее надо и мы разомлевшие после обеда кое как, не спеша собираемся и выходим. Естественно дабы не ломать ноги по камням, идем по ровной наледи, она правда кое где потрескалась и сверху пропиталась водой, но идти по ней быстро и удобно, а ноги, что ноги, ноги к воде привычные и особо не протестуют.

Идти по льду очень удобно

Мешают только лужи на наледи

Фото для примерной оценки толщины наледи

Все хорошее заканчивается и наледь тоже кончилась, вскоре нам приходится, то ломиться по болотистой тайге, то по непроходимому стланику, то спрыгивать к реке и прыгать по камням, пытаясь не свалиться в воду.

Немного стланика

За эти полдня, жара меня достала и я уже начинаю тосковать по дождику. Огромное количество кровососов и вампиров почуяв свежую кровь накинулись на нас, словно встретили лучших друзей после долгой разлуки. Мы их энтузиазм, естественно не разделяем и пытаемся от них спастись, одевшись в плотную одежду и накинув москитку.

Я никак не могу определиться, чего же я все таки не люблю больше, жару или мошку с комарами. Сначала до последней капли терпения иду в футболке, потом не выдержав одеваю куртку, потом ее снимаю… фуу… как по мне, лучше холод и дождь, чем такая «хорошая» погода.

Долго ли коротко, грустя или со смехом мы дошли до Эрэкита, отдохнули и начинаем бесконечный брод. Конечно очень хорошо, что долина такая широкая и пологая, поэтому река разделилась на множество проток. Если бы река текла одним руслом, то мы бы ее однозначно не перешли. А так не пришлось даже искать место брода, где вышли с Ягодного, там и начали переходить реку.

Хребет за р. Эрекит нам и надо преодолеть и снова любимая наледь на реке

С другой стороны мы наверно целый час переходим ее бесчисленные протоки глубиной от 30 до 70см периодически выскакивая на наледи дабы облегчить себе путь.

Низкое небо в лучах заходящего солнца с лужей на наледи

Перейдя реку мы попадаем как всегда в болото. Мы хоть и шли целый день вниз, но все равно все очень устали. Поэтому дойдя до первого более-менее ровного и сухого участка ставим лагерь. По дороге набрали грибов, поэтому приправа к ужину нам обеспечена. Дежурные Ромицын и Серебряков готовят ужин, а остальные кто помогает чистить грибы, кто таскает дрова, а кто устанавливает палатку и обустраивается на ночь, в общем нормальные такие бивачные хлопоты и заботы.

Наш главный по сбору грибов Роман Ромицын (ах да забыл... он еще и руководитель) Кстати, именно Роман, в походе собирал больше всего грибов и вдобавок мужественно носил на себе лишние 3-4 кг грибов, тем самым разнообразя и улучшая наше питание. За что ему огромная благодарность от всей нашей группы.

День спокойный без происшествий и какой-то умиротворяющий. После ужина, как всегда, если погода хоть как то способствует посидеть, у костра начинаются дебаты. По уже устоявшейся привычке, Виктор Коробов задает провокационную тему и потом естественно со всеми спорит, отстаивая свою точку зрения, слабаки уходят сразу, а более выносливые спорят до отбоя. Ну а наша красная палатка поразвлекавшись некоторое время спором, уходит играть в карты и стебаться друг над другом в свою палатку.

Вечером мы так задорно смеемся, а некотроые злые языки даже утверждают, ржем, что на утро нам соседи с укором выговаривают за наш смех и громкое поведение.

Cтоянка 8 65-01-52,7 145-30-41,5

Заметки хронометриста Федора Коробова: 01.08 (7-ой день) В 9:25 вышли, 4 перехода, спускаемся по ручью Ягодный. Прошли 8000м, высота 1131. На обед встали в 13:10
В 15:25 вышли с обеда, 4 перехода, дошли до долины реки Эрекит, и перейдя рек встали на ужин в 19:30 на высоте 943м.
(97 000+ 18 000) = 115 000м

02.08.14. Доброе утро ! День восьмой ! как всегда ору я поутру, после того как дежурные Ромицын и Серебряков застучали загремели ложками по чашкам, приглашая значит нас на завтрак.

Сегодня как и всегда в ихнее дежурство, молочная каша которую я если честно, не очень сильно прилюбливаю. Вообще за счет того что у нас три вида завтрака: овсянка, макароны с сыром и колбасой и гречневая каша с колбасой и три команды дежурных, каждая команда готовит свой фирменый завтрак. У нас это гречневая каша, у Коробовых рожки и у Димы с Ромой соответственно молочная овсянка. Надо заметить, что может быть из-за этого все завтраки были очень вкусны и хорошо приготовлены.

Сегодня нам надо подняться на очередной перевал, предстоит набрать 1200 метров высоты и желательно спуститься в долину р. Каровый хотя бы метров на 200, чтобы не ночевать на перевале.

Погода стоит отличная, солнце и жара в общем как раз то, что я не люблю категорически. Мы выдвигаемся вперед к безымянному ручью, проходим небольшой метров 700 болотистый участок и довольно споро набираем высоту.

Снова немного болота перед камнем

Идем по довольно приличному руслу, хотя мне от этой жары не идется совершенно, поэтому я все время отстаю. Примерно за один переход до обеда мы заходим в узкий камнеопасный скальный кулуар, погода портится, небо закрывают тучи, резко холодает, начинается дождь.

Река смыла весь плодородный слой земли, только деревья удержались в камне

Веселый подъем
Обед Дима с Ромой готовят уже под дождем, на довольно камнеопасном месте, все так и оглядываются как бы не прилетел камень, но страхи наши не оправдались. Все камни на склонах лежат крепко, а скинуть на нас их некому.

После обеда в связи с тем что похолодало, мне вполне хорошо и весело пошлось. Подъем становится все круче, а кулуар все уже. Вот наконец мы выходим на последний взлет ручья, преодолеваем его и попадаем в небольшой цирк откуда начинаем подъем по курумнику около 25 градусов.

Говорить о том что погода испортилась окончательно, я думаю не обязательно, это и так понятно. Абсолютно черные тучи, дождь переходящий в ливень и в довершение всего мы заходим в туман, дождь переходит в состояние моросящей пыли, а видимость резко падает. Камни большие и от дождя скользкие как собаки, вдобавок среди них очень много живых, поэтому приходится очень тщательно выверять траекторию своего движения.

На краю Ойкумены

Взобравшись на очередной подъем и немного отдохнув, мы полезли вновь наверх, крутизна около 35-40 градусов доверившись навигатору Романа. Примерно через 1,5 часа мы выходим на гребень. Разведка донесла, что ясного и очевидного, простого спуска ждать не приходится. Видимость от нулевой до 30-40 метров.

Довольно крутой подъем

Никитин с умным видом изрекает: В России есть две беды - дураки и дороги. Из их сочетания получаются туристы

Не смотря, на то что доля правды в его словах есть, спускаться после такого тяжелого дня, при сплошном тумане и сумерках от туч, довольно рискованно и опасно, поэтому мы принимаем решение встать на ночевку. А на утро, по светлому уже разбираться, где и как спускаться.

Ровняем две площадки и ставим наши палатки. Мне если честно всегда нравилось ночевать на перевалах. В хорошую погоду, виды окружающих пейзажей меня всегда радуют, да и звезды висят низко как яблоки, кажется протяни руку и дотянешься до них. Я надеюсь, что завтра с утра будет хорошая погода и вдоволь нафотографирую окрестные пейзажи.

Ровняем площадки под палатки

Единственный недостаток на данном перевале это отсутствие воды и снега, то бишь снежник есть, но он довольно далеко внизу и к нему так запросто не подберешься. Конечно, Рома человек ответственный, он отправился за водой, ну никак он не может оставить группу на сухую ночевку, с ним за компанию отравился и я. Подойдя к снежнику который завис на крутом мелко-песчаннокаменистом ложе и метрах в 20 ниже переходящий в обрыв, Роман, сел чуть ли не на шпагат, чтобы дотянуться до снега и при этом не свалиться самому. Я стоял рядом и принимал котелки со снегом, которые Роман старательно утрамбовывал кружкой.

Вот тут, мне стало единственный раз за весь поход страшно, стоим на какой то ненадежной осыпи которая как мне казалось все время по чуть-чуть съезжает, мне было очень не комфортно, а Рома старательно и педантично набивает котелки снегом.

Наконец набрав снега мы возвращаемся в лагерь. Естественно, речи о том, чтобы завтра с утра повторить поход за водой не стоит, поэтому дежурные Коробовы максимально быстро, насколько это возможно под довольно сильным дождем кипятят воду на чай, я решаю вместо ужина выдать по куску колбасы, сдобному сухарю и немного сыра.

Поужинав таким не хитрым способом мы забиваемся в палатку играть в традиционного вечернего дурака.

Играем как всегда весело и с задором на конфету или половинку сухаря. Кум кричит соседям:

- Мужики, колбасу с водкой есть будете?

Те ему, выскакиваяя из теплых спальников, отвечают:

- Будем, будем!

Зараза Никитин с довольным смехом:

- Ну когда будете, нас позовите!

Потом немного пикируемся и довольные жизнью наконец заваливаемся спать. Чтобы на утро выслушать очередные упреки от соседей за наше беспокойное поведение и громкий смех до начала одинадцатого. После чего, мы решаем по возможности ставить нашу палатку подальше от столь придирчивых и нежных соседей.

Cтоянка 9 65-05-04,4 145-32-33,6

Заметки хронометриста Федора Коробова: 02.08 (8-ой день) В 9:30 вышли, 5 переходов, но прошил мало, потому что набирали высоту. В 14: 00 встали на обед, прошли 6 700м, высота 1750, то есть до обеда набрали 800 метров высоты. Идет дождь, Дима и Рома готовят в сложных условиях.
Вышли в 15:30, идем в тумане, перевал не видно. После 3-ех переходов в 18:30 нашил какое-то подобие перевала и решили там заночевать, потому что все очень устали, вокруг туман, что внизу не видно. Идти дальше опасно, чревато травмами, потому что камни скользкие, уклон сыпухи большой.
(115 000+ 12 100) = 123 100м

03.08.14. Доброе утро ! День девятый !

На утро попив чаю и перекусив несложной снедью. Роман и Дмитрий отправляются искать место для спуска, а в идеале найти собственно сам перевал… и тур, но пролазав по окрестным скалам около часа они к сожалению перевала так и не нашли, зато нашли место приличное спуска, сложили перевальный тур, и назвали новый перевал Заоблачный.

Еще немного неприятного курумника и спуск с перевала

Очень неудобный подход к перевалу (специально снял по уровню для оценки крутизны склона)

Вся группа собралась, медленно и аккуратно дабы не сломать ноги потащились к перевальному туру от места ночевки. Минут за 30 мы подошли к новенькому свежеиспеченному перевальному туру, где Виктор выдал всем по перевальной конфетке из своих личных запасов. Повесили веревку, сфотографировались и начали спускаться. Первый спустился Виктор Коробов, за ним его сын, далее Надя, за ней пошел я, а наверху остались мерзнуть Никитин и Ромицын. Спустившись на всю длину веревки, мы отстегнулись и начали спуск пешком вслед за Федором.

Готовим веревку к спуску

Наша группа на перевале. Все радуются скорому спуску к теплу и зелени.

Виктор Коробов спускается с перевала

Не обошлось и без приключений. На спуске Дима Серебряков провалился по пояс в снежник.

Дима по пояс в снежнике

А когда спускался Федор, увидели сорвавшийся летящий прямо на него камень, мы с Надей изо всех сил ему закричали, он сел и прикрылся рюкзаком, очень хорошо, что камень не попал в Федора и пролетел рядом с ним в паре метров. Откуда он взялся и почему сорвался абсолютно непонятно, вся группа включая нас находилась в другом кулуаре и никто не мог спустить этот камень.

Вид из цирка под пер. Заоблачный

Вышли с камня на травянистый склон, отсюда хорошо видно перевал Заоблачный

Спустившись мы как всегда сфотографировались и пошли вниз дальше, погода потихоньку улучшилась и идется довольно легко. Не доходя пары километров до истоков р. Эрэкит притоком которого является р. Каровый, мы встали на ночевку дойдя лишь до первых кустов чтобы ужин приготовить на костре, не тратя драгоценный керосин. Вечером мы немножко погрелись у костра и легли спать. День был насыщенный, довольно тяжелый и интересный. Поэтому поиграв немного в карты мы тоже быстро угомонились и только кум радостно улыбался, обыграв меня пять раз подряд в дурака.

Далее перевал Заоблачный глазами Коробова Виктора…

Переправа через Эрэкит оказалась совсем не страшной. Вместо мощного потока – очень широкая каменистая долина и несколько проток. Каждую из них мы пересекли даже не становясь стенкой. Немного прошли по наледи, она не так велика, как на карте.

Перед переправой почему-то долго стояли. Примерно полчаса. Переобувались, фотографировали. Конечно, после переправы никуда уже не идём сегодня.

Северо-восточный берег, даром, что спускается к реке довольно круто, сильно заболочен. Приходится поискать место для стоянки. Вскоре оно находится, что-то типа островка среди болота. Болото такое полноводное, что среди травы текут ручьи. Да такие, что ведром можно черпать.

Впрочем, наш островок довольно уютен, дождя нет, и мы неплохо отдыхаем и даже обувь подсушиваем.

А с утра в этой подсушенной обуви сразу же уходим в болото… Через двести метров начинается осыпь, но ноги уже промокли.

Мы от устья ручья Ягодного ушли несколько левее, ниже по течению. Я, после того, как утопил приборчик, не вмешиваюсь в выбор пути. У Ромы GPS, и карта есть, и ориентируется он уверенно. Но на карту я иногда поглядываю. На месте перевала горизонтальки идут часто, карта слишком мелкая, трудно разглядеть. Не видно там перевала, не показан. Впрочем, совсем недавно мы шли 2Б, а тут 1Б, беспокоиться не о чем.

Подъём тут не такой простой, как по Сахынье, но всё же обычный подъём по ручью, с камня на камень. Подняться надо примерно 1200-1300, но рюкзаки после заброски полегче, и я считаю, что шанс пройти перевал у нас есть. Но и ночёвку под перевалом я бы не счёл поражением. Я даже говорю, что если группа набрала за день тысячу метров высоты – то день прожит не зря.

Погода мрачновата, и ущелье какое-то невесёлое. Мне кажется, что я чувствую лёгкую нервозность группы. Впрочем, как и каждый день до этого, все исправно делают переходы по 40 минут, высота набирается. Но тяжеловато всё вверх идти. Обеденный перерыв при таком подъёме особенно необходим.

Часов в пять облачная погода сменяется дождём. Через некоторое время дождь стихает, переходит в морось. Верхняя часть хребта в облаках, не видно, есть ли там перевал.

Ручей заканчивается, мы входим в цирк – такие обычно бывают перед перевалом. Я и вижу перевал справа, совсем близко. Но радуюсь я рано. Рому этот перевал не интересует, Рома понимает, что ведёт он не в долину Карового, а в долину соседнего, параллельного ручья. И Рома энергично лезет прямо на крутую осыпь, уходящую в туман. Конечно, мы тоже идём вверх. А крутизна осыпи тут близкая к предельной для средней осыпи с камнями-чемоданами. Лезть трудно, скорость небольшая. Рома где-то впереди, Фёдор и Дима Серебряков левее идут. Другой Дима, Ильин, чуть ниже. Он выражает надежду, что благодаря GPS Рома знает, что делает. Мне тоже хотелось бы рассмотреть ещё раз карту, свою и Ромину, оба GPSа, и убедиться, что идём мы правильно. Но наша уставшая группа разбрелась по склону, в тумане то никого не видно, то видно Ильиных и Сашу.

Мы лезем уже около часа, и я сажусь отдохнуть на пять минут. Уже около восьми, а мы на склоне в тумане, и троих я давно не видел. Тут Рома сверху кричит, чтобы шли правее. Его оранжевая куртка видна сквозь туман. Мы четверо идём вверх и вправо, Фёдора и Димы Серебрякова не видно нигде и не слышно. Я больше за Фёдора опасаюсь, как бы он не убежал далеко от нас.

Выходим на гребень, но это всё тот же гребень между двумя параллельными долинами, только значительно выше того перевала, на который мы не пошли. С востока дует довольно сильный ветер. Через некоторое время появляется Фёдор, затем и Дима. Он поднялся на гребень значительно левее нас и видел перевал. Группа устала, уже поздно, и рома решает остановиться на ночь прямо здесь, на хребте. Думаю, это правильно. До воды далеко, скоро темнота, а мы так устали, что и без ужина легко заснём. А утром пройдём перевал до завтрака, потом завтрак…

Мы разравниваем площадки в мягком грунте, камни выбрасываем, ставим палатки. Я залажу в палатку, собираюсь спать. Но, оказывается, не все так думают, как я. Рома и Дима Ильин отправляются искать снег, хотят приготовить ужин и завтрак. Я бы вместо этого поспал, а вот Фёдор полностью с ними согласен, он гораздо голоднее меня. Рома и Дима действительно находят снег, набивают два котла. Узнав о таком их успехе, я вылажу из палатки, ведь мы с Фёдором дежурим. Но выясняется, что готовить будем только чай. Дима свою горелку уже разжигает, а моя и не нужна. Так что я просто стою и смотрю, как топится снег. А готовит Дима – он и горелку разжёг, и стоит рядом с ней. До этого он несколько в тени находился, а тут, в сложной ситуации, взял на себя инициативу и вместе с Ромой нашёл и принёс снег, чай вот готовит. Передаю Фёдору в палатку колбасу, он её делит, раскладывает сухари и конфеты.

Рома тем временем говорит, что идея перейти в соседнюю долину справа (а это я предложил) явно ошибочна – они пока ходили за снегом, GPS рисовал траекторию, и теперь явно видно, где Каровый, к нему надо идти вверх по хребту, а не вниз.

С утра я топлю снег во втором котле, завариваю чай. Снова едим колбасу с сухарями и чаем, и Рома с Димой Серебряковым идут в разведку. Туда, откуда вчера пришли Фёдор и Дима. Информация Димы подтверждается, и мы все траверсом с небольшим набором высоты идём влево. Перевал слабо выражен, просто небольшое понижение в хребте. В общем, в любом месте можно этот хребет пересечь, сложность примерно одинаковая. Никакого тура тут нет, и мы сами его делаем. Перевал Рома назвал Заоблачным. Погода всё ещё пасмурная и туманная. Кидаем вниз длинную верёвку 70 метров, и я иду дюльфером, прямо с рюкзаком. Из-за тумана плохо видно, что внизу. Но метров на 50 видно.

Я вижу справа, если смотреть вниз, небольшой скальный пупырёк. А перед ним, естественно, выполаживание. Туда я и иду, собираясь оттуда вторую верёвку вешать. Подхожу к пупырьку, но сверху кричат, чтобы дальше шёл, и не вправо, а прямо вниз. На перевале 850-летия Москвы Юра через каждые 20 метров станции делал, я тут я уже 30 метров прошёл. Ну ладно, как хотят. Иду маятником, но на пути у меня снежник. Ширина всего метра три, но я не уверен, что без кошек на нём удержусь. Нагружаю верёвку, чтобы слабины не было, и иду, стараясь побольше веса на верёвку грузить. Поскальзываюсь, падаю, но до осыпи метра два вбок, и я без особых потерь в неё врезаюсь. Спускаюсь дальше, и вижу внизу относительно ровную площадочку за большим камнем. Но хватит ли до неё верёвки? Кажется, должно хватить. Вроде, на конце верёвки узел есть…

Спускаюсь до узла – увы, до площадки ещё примерно метр. Пускаю по верёвке волну, растягиваю её – и, ура, спускаюсь за камень. Узел застрял в восьмёрке, верёвка натянута, и я с трудом от неё отцепляюсь.

За большой камень, за которым я прячусь от скачущих сверху камней, вполне можно зацепить верёвку. Я бы ещё одну верёвку кинул — мелкая осыпь обычно и ногами идётся, но склон крутой, есть снежники, а они очень скользкие. Ну и видно метров на сто. А вот Фёдору верёвка не нужна, и он уходит вниз. За ним и Саша отправляется. Тем временем туман понемногу рассеивается, становится видно, что можно пройти вниз не заходя на снежники. Ильины тоже вниз пошли. Я дождался Димы и Ромы, они сдёргивают верёвку шнуром. И уходят вниз. Зря я их ждал — иду теперь последним...

Но до небольшой висячей долинки моренного типа недалеко, а там и обед.

Орфография и пунктуация В. Коробова

Cтоянка 10 65-06-25,0 145-40-24,4

Заметки хронометриста Федора Коробова: 03.08 (9-ый день) Погода не изменилась, вокруг туман, ничего не видно. На завтрак чай с перекусом. После разведки Ромы и Димы, пошли траверсом по хребту. Там был перевал, назвали "Облачный", 2А. По одной веревке спускаемся, дальше по осыпи . В 14:50 встали на обед на ручье Каровом.
Вышли с обеда в 16:15, 4 перехода, в 19:40 встали на ужин. За день прошли 13 400м. Высота стоянки 1282м.
(123 100 + 13 400) = 136 500м

04.08.14. С утра наше дежурство, я пока все наши спали открыл глаза и обрадовавшись солнцу с хорошей погодой быстренько побежал помыться в ледяном ручье, вслед за мной в воду пошел плескаться Ромицын, а Коробовы еще вчера как путные нагрели воды и помыли головы по настоящему в теплой воде.

- Доброе утро ! День десятый ! бужу я группу на завтрак.

Не спеша собираемся, погода стоит отличная и это способствует некоторому разгильдяйству.

Пока собирались Роман прикормил евражку кусочком сыра она довольная съела сыр и ждала еще подачку, потеряв бдительность, в это время я ее вволю пофотографировал.

Евражка

Но все хорошее кончается и нам пора залазить под рюкзаки и топать дальше. Через простой брод переходим реку Дарпир и поднимаемся на н\к перевал Буордах. Погода продолжает радовать и через три перехода, мы достигаем большого озера. Около него отдыхаем, фотографируем прекрасные виды и как следует отдохнув продолжаем свой путь. Недалеко от озера стоит перевальный тур около него фотографируемся и спускаемся вниз к реке Буордах.

Мы уже близко к нашей цели

Просто пейзаж

перевальное фото у пер. Буордах (н/к)

Спуск в долину р. Буордах

Еще один переход по долине р.Буордах и мы встаем на обед. Погода испортилась, опять идет дождь. Готовим ненавистный всем нам и мне особенно, борщ. Вот что значит закупать продукты в чужом месте. Такого отвратительного борща с какими-то палками и сухой травой мы до этого не покупали нигде и никогда.

Кое как подкрепившись, идем дальше по довольно ровной и сухой долине которая вся поросла карликовой березой попутно собирая грибы. Идти тем не менее, довольно легко, везде звериные тропы которые нам помогают. Погода стоит переменная, то небольшой дождик, то солнце. Виды окрестных пейзажей и свет, этот постоянно меняющийся свет, меня заставляют забыть о цели путешествия и жадно до упоения и дрожи в руках фотографировать, в попытке поймать самый лучший сюжет по свету.

И ничего мне не говорите эти пейзажи меня и посейчас завораживают

идем по долине р. Буордах

Здесь тоже паслись мамонты

А из этого ущелья выходили динозавры

Те самые динозавры которых снимает на видеокамеру Роман

Спустя пол часа группа разделилась Никитин и Коробовы перешли на правый орографически берег. А мы не желая бродить и мочить ноги, идем по своему левому борту реки. Надо ли говорить что нас окружают замечательные восхитительные виды чему способствует иногда выскакивающее солнце, озаряя своим светом суровые и разноцветные горы, я этой красотой просто заворожен.

Спустя два перехода мы вынуждены тоже перейти реку. Нам требуется перейти на другой берег так как скоро надо будет поворачивать на наш приток реки Буордах который и должен привести нас к пер.Ленинградский.

Дима и Роман переходят не особо выбирая место брода, а мы с Надеждой пытаясь не замочить ноги, начинаем выгадывать путь попроще.

опять брод

Две радуги

Наконец вся группа снова в сборе. Да и время уже под вечер, мы сегодня прошли немало и пора вставать на ночевку. Вечером погода иногда радует солнышком, а иногда огорчает дождем, но нам это все нипочем, мы ужинаем, а некоторые пытаются фотографировать прелестный закат.

Закатная река в багровых оттенках

Cтоянка 11 65-07-32,9 145-53-47,6

Заметки хронометриста Федора Коробова: 04.08 (10-ый день) Светит яркое солнце, облаков мало, погода прекрасная. Все подсушились, фотали пищугу. Спускаемся по Каровому к Дарпиру.
В 10:00 вышли. В 10:25 перешил Дарпир. Жара, идти тяжело. Не люблю жару. 4 перехода, в 14:20 встали на обед в долине реки Буордах, высота 1148. Вышли с обеда уже под дождем в 16:00. Идем вдоль вверх по течению Буордаха . В 17:00 дождь кончился. 4 перехода, в 19:30 встали на ужин, перейдя Буордах. Опять начался дождь, но перед сном прекратился.
&Sigma (136 500 + 17500) = 154 000м

05.08.14. Доброе утро ! День одинадцать ! Снова восторгаюсь утром я.

Погода с утра, как обычно не заладилась, мы споро завтракаем и собираемся в путь. Сегодня очень хочется подойти под пер.Ленинградский. Первые пол часа пути идем по долине р. Буордах, пересекая несколько ручьев, а затем начинаем набирать высоту. К исходу первых 40 минут нашему взору открывается дикий и мощный своей первобытностью каньон, который к сожалению я так и не смог ухватить в прицел объектива. Далее мы движемся сначала по плохо читаемой тропе, а затем и вовсе выходим на курумник.

Каскад безымянных водопадов

С утра идет нормальный такой дождь и если по сухому здесь идти наверняка одно удовольствие, то под дождиком лишайник на камне размок стал весьма и весьма скользким, что несомненно сдерживает наш темп и отнимает много сил. Вокруг величественные виды суровых гор, камень вокруг нас черный и кажется еще чернее за счет туч и дождя. Виды от этого только выигрывают, а вот фотографировать получается плохо, капли дождя все время попадают на объектив и калечат изображение, что приводит меня в ярость.

Вид на пер. Новосибирский

Начало

Вдоль каньона

Карабкаемся вверх, как горные козлы (по крайней мере мне этот вид напомнил горных коз)

Дикий асфальт Якутии

К обеду мы выходим в верховье реки и после обеда, поворачиваем к левому притоку, который должен нас привести прямо к пер. Ленинградский. После обеда, мы оставляем часть керосина в камнях, собираясь забрать его на обратном пути. И начинаем долгий подъем к озеру генерала Грубозабойщикова. Путь наш лежит по довольно большим и неудачно расположенным скользким камням, скорость нашего передвижения снижается в два-три раза по сравнению с обычной, хотя периодически мы выходим на мелкий камень и там наверстываем упущенное.

Обед (погода опять не радует)

Вдруг показалось на минутку голубое небо

Еще на подходе к озеру мы можем наблюдать наш перевал, что там говорить, выглядит он весьма внушительно и неприступно, особенно его завершающая часть. Впрочем нас это нимало не пугает, перевалы зачастую выглядят неприступно издалека, но вполне проходимы и не так страшны вблизи. Подойдя к озеру Виктор Коробов предложил встать на ночевку, остальная группа и руководитель придерживаются иной точки зрения, чтобы завтра не терять время и сохранить как можно больше сил на сам перевал и последующее прохождение ледника, нам конечно требуется подойти как можно ближе к перевальному взлету. Мы не торопясь минут за 30 обходим озеро по среднему не очень сложному курумнику, и начинаем подъем.

На перевал Ленинградский

Озеро генерала Грубозабойщикова и пер. Ленинградский

Глядя на перевал становится немного страшно, впрочем все знают, что первое впечатление обычно обманчиво

Подъем временами довольно крутой и тяжелый, но за следующие 40 минут мы вышли на моренный вал перед ледником Иофе. На ледник решили не выходить и ночевать остановились в камнях. К моему сожалению расчищенных площадок нет и нам приходится самим делать эту грязную работу.

Обходим озеро по не крутой морене

Еще один небольшой рывок и мы встанем на ночевку

А вот мы уже отдыхаем (дежурные дежурят, а все остальные развлекаются окрестными видами, то есть смотрят задравши голову на перевал и цокают языками)

Пока расчищали место под палатку кум рассказывает анекдот:

Альпинисты выползли на вершину Победы (Буордахской) и видят навязший в зубах 600й мерседес и четверых стриженых братков в нем. Стуча зубами от холода, альпинисты спрашивают братков, дескать, как они сюда попали? На что братки отвечают: это, не мы попали, а пацаны, чо нам конкретно здесь стрелку забили.

Мы, учитывая опыт прошлых ночевок стараемся встать подальше от соседей дабы не мешать им своим громким смехом и шумными пикировками отдыхать. Наконец расчистив место под палатки, мы ставим лагерь, ужинаем и расходимся по своим домам. Погода премерзопакастнейшая и никакого желания не вызывает пойти романтически погулять и полюбоваться окрестными черными скалами и суровым ледником Иофе. День не смотря на непрекращающийся дождик несомненно хороший и продуктивный. Наша палатка отмечает его ударной игрой в дурака и взаимными беззлобными шутками друг над другом.

Cтоянка 12 65-08-39,7 146-00-03,8

Заметки хронометриста Федора Коробова: 05.08 (11-ый день) Облака висят низко, после завтрака начался дождь.
В 9:35 вышли, 5 переходов, в 14:00 встали на обед, прошли 8 700 м. Дождь наконец кончился.
Вышли с обеда в 15:45. За два перехода дошли до озера перед Ленинградским перевалом. Высота 1857 м. Обошли озеро, и поднялись наверх на 200м, и там заночевали. В 19:30. Высота 2033м.
(154 000 + 11 000) = 165 000м

К предыдущей части _____________ Продолжение следует....