Горы мира > Турция, Ближний Восток >

Фото авторов

Первопроход в Синае

ущелье Вади Арбаин

В начале ноября 2014 в копилку Дахабского Горного Клуба на Синае (Египет) был положен ещё один новый маршрут. Двойка альпинистов Михаил Хоменюк и Алекс Юркин проложила логичную 300 метровую линию по Западной стене вершины Фара в районе гор Санта Катерина. Линия получила название «Дочурка Груффало». Такое необычное название маршрут получил из-за соседства с популярным на этой стене маршрутом «Груффало» и стал вторым в логической цепочке серии маршрутов, названных в честь сказочных героев книг английской писательницы Джулии Дональдсон.

часовня на вершине Св Катерины

вторая верёвка маршрута

Пройдённый двойкой маршрут, изобилует различного размера каминами, оффвидсами, катушками и хитрыми пролазываемыми ходами. Это обычный для гор Санта Катерины рельеф, который предполагает необычное – объёмное 3D лазание. На восхождении для страховки использовались только закладные элементы – камалоты и стоппера. Как и предполагалось при предварительном просмотре снизу, маршрут оказался не тяжёлым. Опыт лазания у команды таких маршрутов был большой, поэтому всё было пройдено быстро и свободным лазанием.

третья верёвка

а вот и 5ка пригодилась

По французской шкале трудности лазания ключевой участок (3метра) можно оценить как 6а. Весь маршрут получился как 4А-4Б (по российской классификации) или TD- по европейской.

такие заклады

на вершине горы Фара

готовимся идти вниз

Погода в это время года стабильно хорошая и благоприятствует восхождениям. Днём +20-25 на солнце. Поскольку стена, куда было проложен первопроход западная, то первую половину дня там тенёк. Лезть очень комфортно. Световой день в ноябре укороченный - с 5.30 до 18 часов, поэтому желательно успевать уложиться с восхождением в этот интервал.

Линия маршрута

Другие интересные материалы про восхождения в Синае вы можете найти на авторской странице Михаила Хоменюка