Экспедиции
2001: "Воронья"

Новости

Автор: Владимир Илларионов, Севастополь

Пещера в подарок ветерану спелеологии

Едва ли кто-то из севастопольских или крымских спелеологов не знает Владимира Сорокина. Даже молодежь, делающая первые шаги в исследовании подземного мира, не раз от старших товарищей слышала это имя, у костра заслушивалась рассказами о его похождениях и открытиях. Чего только стоит открытие пещеры Черной, весомо пополняющей Чернореченское водохранилище из своих подземных кладовых.

Владимир Сорокин ЗА экспедицию

Владимиру исполнилось 65 лет. Он продолжает активно участвовать в спелеологических экспедициях. Щедро делится опытом с молодежью.
Без всякой ревности отдает координаты найденных им пещер на дальнейшее исследование молодой смене.
И товарищи решили сделать ветерану спелеологии подарок.

Спелеологи – народ на деньги не богатый. Потому и решили они подарить Сорокину пещеру.

Решение принято. Дело стало за малым – найти новую приличную пещеру. Такую, что бы дарить было не стыдно. И что бы юбиляр довольным остался.

Владимир Сорокин в экспедиции на плато Ай-Петри

Искали всей ассоциацией спелеологов Севастополя. И нашли ее в сентябре 2014 года на Караби-Яйле среди ранее намеченных к разработке еще самим Сорокиным.
Новая пещера оказалось хорошо, но не до бесконечности, забытой старой.

Так получилось, что ее исследованием никто и не занимался. Севастопольцы первыми спустились в ее лабиринт. Сегодня пещера пройдена уже более чем на 100 метров по вертикали. Пещера вертикального типа.
Это пещера поглотитель воды. В ней много колодцев. Один из них составляет более 40 метров.
Руководитель ассоциации Алексей Акимов уверен, что человек впервые ступил в эту карстовую полость.

Экспедиция длилась три дня. Среди первопроходцев – Юрий Ивачев, Сергей Петров, Юрий Ершов.

Удалось обнаружить множество красивых натеков. Но главные открытия, явно, еще впереди.

Чудо печка и ее конструктор Владимир Сорокин

Карстовый район, в котором находится пещера Сорокинская, предполагает залегание пещер до 200 метров. На такую отметку и намерены выйти севастопольские спелеологи.
По итогам исследований будет сделан доклад в Севастопольском отделении Русского географического общества.

Поздравляю!

Севастопольские спелеологи всегда отличались сплоченностью и уважением друг к другу. На протяжении всей истории севастопольской спелеологии, а это без малого 55 лет, старшее поколение бережливо и с пониманием относилось к новичкам. Многие, кто сделал смыслом своей жизни покорение пещер, прошли кузницу спелеокадров - Севастопольскую спелеошколу. И одним из самых активных её тренеров и наставников есть Владимир Сорокин. Долгих лет тебе, Владимир. С уважением, А. Коннов