Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Артур Кузин, TwentySix

Отчет с эндуро многодневки Trans Savoie 2014 - Экспедиция, часть 1

После 3х дней совместного катания в различный байк-парках мы с Азатом проверили наши байки, собрали рюкзаки и отправились в аэропорт Женевы, где нас ждал трансфер.

В аэропорту, встретив веселую тусовку таких же участников, мы погрузились в автобус и поехали в первый лагерь. Рассказал им про ХВВЖ.

Ощущение праздника для меня уже витало в воздухе. К моменту приезда в лагере слегка стемнело и похолодало. Мы поужинали, разобрали и приготовили вещи на завтра и отправились на брифинг. Самая главная мысль брифинга, помимо объяснения особенностей правил, была – воспринимайте это событие не как гонку, а как экспедицию. Это означало, что нужно ехать не на все деньги, а процентов на 90, но фразу эту мы вспоминали часто в других контекстах.

День 1.

По советам Миши Василенко, в первый день мы планировали ехать максимально медленно как между СУ, так и на самих СУ. Во-первых, нужно было не убить все мышцы в первый же день, а во-вторых научиться «читать» трассу. Поэтому мы довольно слоупочно проснулись, позавтракали, оделись и поехали крутить к подъемнику. Со старта первого СУ (рядом был также старт второго) открывался вот такой вид.

Я был уверен, что Азат раскатан и быстрее меня, поэтому пропустил его вперед и стартовал за ним. Почти в первом же повороте вылетел из контра, слишком сильно оттолкнувшись от него, после чего умерил пыл и не косячил. Первая часть трейла была парковой с большими контруклонами, прыжочками со столами и т.д. После чего трасса уходила на пешую тропу синглтрек. Трасса далеко просматривалась вперед и мне было приятно, что иногда где-то там мелькает Азат – значит не далеко уехал. И возле финиша был первый свичбэк – фирменная особенность этого ивента. Подъем на старт второго СУ был на том же подъемнике, на этот раз компанию нам составили французы, которые катали здесь ДХ и пока поднимался подъемник успели раскурить настоящий косяк. Предлагали и нам, но мне показалось, что катать надутым в первый же день это слишком. Второй СУ был сильно похож на первый. После чего нас ждал длинный перегон до третьего СУ по живописным местам. Луки пили почти все.

В конце длинного перегона была палатка с едой от оргов. Нагуляв зверский аппетит мы сожрали огромный сендвич, который нас изрядно прегрузил. В итоге пока мы его переваривали, вся толпа уехала и стартовали почти самыми последними.

Азат опять уехал вперед, и я видел его почти всю первую часть пока он внезапно не исчез за перегибом. Оказалось, что он упал и упал довольно сильно. Из-за этого я догнал его, перегнал и когда оглядывался, то больше не видел его. Обгон дал мотивацию рубить еще сильнее. Поэтому на последнем СУ я также накатил Азата.
В конце дня мы сразу узнавали результаты после того как считывали наши чипы. Это всегда был волнительный момент, хотя я и не показывал виду. Ладошки потели каждый раз.

Я чувствовал себя превосходно. Азат же матерился по любому поводу и офигивал после своего падения.

День 2. В течении всего первого дня я так и не увидел адовых свчибэков, которыми так пугал Миша, Женя и Вадос, поэтому ожидал их увидеть в этот день. И не зря. Проснулись мы почти позже всех. Азат очень переживал, что все уже почти свалили, поэтому мы быстро собрались, и одними из последних поднялись на подъемнике, где встретили огромную очередь.

После минут 30 ожидания удалось наконец-то стартовать. Еще перед 4м этапом EWS мы были в этом месте во время раскатки. Тогда погода была дождливой и местные камни показались мне очень суровыми. Нам же в этот день повезло и было сухо, что значительно упростило трейлы. Тем не менее, я все равно был удивлен корням и камням. Ну и наконец-то оценил несколько свчибэков, чтобы пройти которые мне приходилось спешиваться и переставлять байк.

Заканчивался день очень скоростным трейлом по трайверсу. Трейл выходил прямо к лагерю. По результатам дня я еще укрепил свое преимущество и к тому моменту накатывал Азата на 7 минут.

Тогда я уже был уверен, что победа в нашем личном первенстве почти у меня в кармане. Уверенность мне еще прибавлял тот факт, что Азат все медленнее и медленнее ехал перегоны. Но впереди были еще 4 дня и на вечернем бриффинге нам сказали, что завтра будет дождь.

День 3.

Я не очень хорошо спал на кануне этого дня. Мне снилось, что пошел дождь, и мы все едем по говнам и сами все в говнах. Я проснулся и дождь действительно шел. День начался с очень долгой погрузкой под дождем в автобусы, которые отвозили нас к старту первого СУ. Приехав на место вся толпа забилась в магазин и кафе возле подъемника в ожидании указаний оргов.

Мы с Азатом сразились в аэрохоккей, где я тоже преуспел. Наконец, орги сказали всем подниматься до первой очереди. Это тоже заняло какая-то время. После подъема мы еще потупили на верху. Вообще весь день был наполнен тупежом. На верху орги сказали, что засекать время сегодня не будут из соображений безопасности. Вместо этого мы просто покатаемся по горам. После чего вся толпа двинулась на перегон. Мне показалось, что раз засекать не будут, то лучше ехать одним из первых, пока трейлы не раскатали. После длинного перегона по пожарным дорогам под дождем мы наконец добрались до трейлы. Что характерно, даже в самую паршивую погоду горы офигенны!

Камни, корни и свичбэки просто пугали в такую погоду. Я шел большую часть пешком, как и все, кого я видел. Наконец, я добрался до пункта питания, какой же вкусный там был чай и сендвичи. Когда весь народ подтянулся и всех пересчитали, орги дали отмашку ехать дальше. К тому моменту я промок до трусов и мне было вообще пофиг на грязь. И в таком состоянии финальный трейл дня мне понравился. Он был очень простой, скоростной с дрифтулями по траве.

Финишировали мы возле небольшого озера, где была на удивление теплая вода, поэтому почти все искупались. Нас сразу пустили в спортивный зал, который был нашей столовой на тот вечер. Тут же начали самоорганизовываться сушилки вещей. Можете представить запах.

Азат так офигел от дня, что очень хотел выпить водяры, которая была бы в тему для того, чтобы согреться. После ужина мы отправились в мокрые палатки, настроение было ниже плинтуса. Мы удивлялись, что за такое приключение отдали столько денег.

День 4

По прогнозу день обещал быть солнечным. Мы традиционно проснулись позже всех. Поехали в столовую, чтобы убедиться в том, что вещи не высохли. Я оставил часть вещей досыхать, надел сухие носки, мокрые туфли и мокрую термуху. Колени я повесил на руль, в надежде, что они высохнут. Мы стартовали из лагеря опять самыми последними. Впереди нас ждал длинный подъем в Куршавель.

Добравшись до старта СУ я прочитал на старте в описании трейла, что это самый технически сложный этап всего Транс Савое. Я вспомнил видео Миши Василенко и собрался с силами. На этот раз Азат ехал за мной, как андердог. Я стартовал и по началу все шло хорошо, но свичбэки становились все более нереальными. Наконец я почти бегал вниз по камням и лишь изредка скатывался встегнувшись одной ногой.

Почти сразу я понял, что порвался тросик переключения и у меня самая тяжелая передача. Меня это не особо печалило пока не начался подъем по корням, на котором я порвал цепь, упал и чуть не улетел в овраг. Азат догнал меня к этому моменту и с матюгами уебежал вниз. Сложив цепь в рюкзак я не спеша поехал вниз. Были плошмяки, где я отталкивался одной ногой, так как не хватало скорости. На финише Азат сказал, что ждет меня на удивление не много – всего минуты 2-3. С удивлением подметил, что сильно болит локоть и ладонь.

Починив цепь я заметил, что она как-то странно провисает, но думать было некогда, и мы отправились к пункту питания. Там же ребята из поддержки Shimano поставили мне новый тросик и настроили переклюк, пока я ел печеньки – меня это очень порадовало, и я проникся к ним уважением.

Перегон после подъемника был по длинной парковой трассе. По-моему почти всем он понравился куда больше, чем 1 СУ этого дня. Перед стартом я опять заметил сильное провисание цепи и решил, что слишком удлинил цепь, поэтому удалил звено. Но изначально цепь была нормальной длины, поэтому на одном участке, где нужно было переехать ручей в горку, у меня заклинило цепь и я двумя ногами по щиколотки залез в жижу. Потеряв кучу времени на то, чтобы достать цепь, я как-то доехал до финиша. После чего вернул звено обратно и уже более детально посмотреть на переклюк. На тот момент я не понял причину, но было видно, что механизм Shadow+ не работает. Лапку клинит в разогнутом положении и все. Запасного переклюка не было, и я поехал так. Трейлы были шикарные, но оценить их у меня не получалось.

Все следующие СУ я не мог крутить 3 быстрые передачи потому что цепь слизывало со звезд и сливал педаляжные участки даже самым медленным чувакам, которых догонял на поворотах. По итогам дня я слил почти все свое преимущество перед Азатом, и отстование сократилось до минуты.

Вечером, помыв байк я решил обратиться с переклюком к ребятам из поддержки Shimano. У меня был запасной перклюк Zee, но я хотел оставить текущий, так как во-первых это XTR, а во-вторых на нем была кастомная лапка RAD Cage из-за которой он так волшебно работал с кассетой 11-42. Чувак из поддержки посмотрел, понял проблему и сказал, что пофиксит ее минут через 50. Я мега довольный пошел в душ и на ужин. После ужина я подхожу к своему байку, а там на месте моего переклюка стоит… Deore нафиг!

Я был очень удивлен. Чувак из поддержки сказал, что переклюк у меня умер окончательно, поэтому он его заменил на новый и отдал мне старый. Сказать, что я был удивлен это ничего не сказать, но виду не подал. Впрочем, надо отдать чуваку должное: во-первых, он поменял еще и цепь, вместо старой заржавевшей после говен, а во-вторых настроил Deore так, что он корректно работал с кассетой 11-42. Я решил ничего не менять, т.к. мне было лень собирать из двух переклюков один рабочий. Азат очень долго смеялся над решением проблемы, вспомнилось как я поставил на 4й этап EWS шатуны Deore вместо XTR, на которых сорвал шлицы.

Это был полностью не мой день и теперь у меня было настроение ниже плинтуса в стиле: «Вот и снова день прошел – ну и нафиг он пошел, завтра будет день опять – ну и в рот его». Азат, хоть и был доволен днем, но по-прежнему испытывал попаболь, поэтому мы решили поменяться седлами на следующий день.

Продолжение следует...
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru