Автор: Артём doner, Москва

Урал. Чёртово городище

После длинной дороги от Москвы до Урала, и долгих часов сидения за рулём, хотелось размять массу тела. Лучшего способа на Урале, чем полазить по скалам, придумать было сложно. И первым местом, которое мы посетили, стало Чёртово Городище. Красивейший скальный массив из гранитных плит, в сосновом лесу. Чёртово городище, оно же Чёртики находится на вершине одноименной горы. Высота всего 347 метров. Не самая высокая точка Среднего Урала, но тем не менее городище является одним из самых популярных природных маршрутов в свердловской области.

Городище находится примерно в сорока километрах от Екатеринбурга, около посёлка Исеть. Есть несколько способов добраться до скал. Доехать до посёлка на машине, припарковаться на опушке леса, и дойти до городища пешком. Либо пробраться на машине по лесной дороге, прямо до скал. А поскольку у нас было много барахла для скалолазания, двое совсем маленьких детей и еще куча всего, нас устраивал, только вариант номер два...

И прежде чем полазить самим, сперва пришлось заставить машины, залезть в эту горку. Большую часть пути можно проехать да любой легковой машине. А ближе к скальному массиву, дорога превращается в ямы и холмы. И машины в медленном танце, качаясь и свешиваясь ползут к вершине.

Местами холмики очень высокие, и с резкими съездами и заездами. И даже Сузуки, с относительно небольшой колёсной базой, умудрялась садится на брюхо. Приходилось подкладывать камни под задние колёса.

Медленно но верно, мы приехали к массиву. Припарковались под вековыми соснами, разгрузились и пошли к скалам.

Примерно это наверное видит бурундук, когда закидывает голову вверх. А их тут не мало. Бегают метрах в 5 от людей и не боятся.

Минут 5 пешком в гору, и вот оно, городище. Южная сторона массива похожа ступеньки из гранитных плит. Словно, кто-то сложил их одна на другую. Но на самом деле, это постаралась природа, граниты, которыми сложены скалы, имеют вулканическое происхождение и образовались около 300 миллионов лет назад.

На южной стене городища есть лесенка, и набравшись смелости можно забраться на вершину, откуда открываются красивые виды.

Еще одним интересным фактом является единение деревьев и камней. Берёзы и ели буквально проросли корнями в гранит.

Вид на наш "лагерь".

Но нас интересовала северная стена Чёртова Городища. Излюбленное место среди любителей скалолазания. С виду может показаться, что плиты выложены ступеньками и по ним просто лазить, но на самом деле тут трассы от от 6a до 7c+. Если человеческим языком, как поднять 200 килограммовую штангу.

Пока я фотографирую и бездельничаю, брат прокладывает трассу. По которой потом мы все будем лазить.

Вот и моя чудо жена, берёт освою вершину.

А вот знакомьтесь, наша доченька Полина. Ей всего 7 месяцев, и она пока по скалам не ползает, а спит около брёвнышка и видит сны. Но потихоньку приобщается к хорошей жизни в путешествиях.