Автор Януш Курчаб, theuiaa.org
Перевод Константин Гузовский, г. Алма-Ата

Непал собирается изменить правила для экспедиций

С 30 мая по 1 июня 2014 г. в Гонконге прошла конференция Азиатской Федерации альпинизма и скалолазания (Asian Mountaineering and Climbing Federation, сокращенно UAAA).

UAAA – представительная организация, занимающаяся вопросами альпинизма, скалолазания и горного туризма в Азии.

Делегаты совещания UAAA в Гонконге
(фото Ang Tshering)
Анг Тшеринг - президент Непальской ассоциации альпинизма (NMA) и вице-президент UAAA , является также почетным членом Международной Федерации альпинизма и скалолазания (UIAA). Анг Тшеринг представил UIAA, членом которой является Польский Союз альпинистов (PZA), отчёт о конференции в Гонконге и принятых на ней резолюций.

Анг Тшеринг Шерпа - Президент NMA
(фото Stephanie Geiger)

Тематика конференции была весьма широка: от проблем окружающей среды, связанной с глобальным потеплением, через вопросы, связанные со спасработами и оказание помощи семьям, погибшим в горах, до конкретных правил проведения альпинистских экспедиций.

Я ограничусь здесь представлением вопросов, наиболее интересующих альпинистов, едущих в непальские Гималаи.

По инициативе НМА для восхождения открыты очередные 104 вершины, в том числе недавно названные Хиллари пик (7681 м), Тенцинг пик (7981 м), Herzog Пик (7485 м), Lachenal Пик (7140 м), Хоули Пик (6182 м), UIAA Пик (6063 м) и UAAA Пик (6476). На последнюю вершину, называемую также Karsang пик, расположенную на территории Мустанга, экспедиционная комиссия UAAA намерена осенью этого года организовать совместную азиатскую экспедицию.

Hillary пик – это вершина, находящаяся в гребне Лхоцзе - Нупцзе (бывшее название Нупцзе Восточная II).
В то же время Тенцинг пик является спутником Чо-Ойю (бывшее название Ngozumpa Каng).
Херцог Пик – это бывший Khansar Каng или Roc Noir (7485 м, 7555 м – у непальской стороны).

Lachenal пик (7140 м) – новое название вершины Гангапурна западная или Asapurna. Обе последние вершины находятся в группе Аннапурна Химал. Хоули Пик (Pota North, 6182 м) возвышается в группе Kakhyor Himal (район Dolpa).

UIAA Пик (6063 м) является одной из треккинговых вершин – близнецов, расположенных в регионе Кхумбу, ранее назывался Khangchung East..

В настоящее время общее количество открытых пиков в Непале - 414, из которых 33, так называемые треккинговые, остаются в ведении НМА, а правительство Непала выдает разрешения на другие экспедиционные вершины.

Близнецы массива Kangchung. Левая вершина получила новое название - UIAA пик
(фото Richard Piotrowski )

Хоули Пик (фото Francois Damilano)
• В соответствии с предложениями NMA, правительство Непала приняло решение предоставить свободный доступ ко всем пикам с высотой менее 5800 м .
• Несмотря на многочисленные предложения и идеи, власти Непала еще не приняли никакого решения относительно возможного укрепления лестницами верхних частей маршрута на Эверест (Взлёт Хиллари и на Жёлтой ленте). Правительство Непала осознает озабоченность общественности и гарантирует, что оно будет принимать демократические решения, принимая во внимание, что Эверест является международным символом и объектом всемирного наследия UNESCO. .
• Для того, чтобы избежать пробок в «узких местах» маршрута на Эверест будут навешены двойные верёвки различных цветов.
• В связи с глобальным потеплением, восхождения в Гималаях становятся всё более опасными. Поэтому необходимо образование профессиональных спасательных организаций. Непалу понадобится техническая и финансовая поддержка всех федераций, входящих в UIAA и UAAA, и правительств этих стран для реализации этого проекта.
• NMA лоббирует в правительственных кругах решение о том, чтобы альпинисты, поднимающиеся на Эверест с непальской стороны, имели право въезжать в Непал без уплаты визового сбора.
• NMA обратились к правительству Непала с предложением изменить правила для функционирования института офицера связи. Среди прочих есть предложение, что экспедиции на вершины выше 6800 м (ранее это было 6500 м) в обязательном порядке должны иметь офицера связи.
Таким образом, по многим вопросам нет окончательного решения - последнее слово будет принадлежать правительству Непала, в основном Министерству культуры, туризма и гражданской авиации, которое регулирует вопросы альпинизма и горного туризма в этой стране.