Автор: Алексей Заводский, Москва

Трек до деревни Кянжин Гомба и обратно. Лангтанг. Непал.
Часть-3

Ну и заключительная часть лангтанговской эпопеи, про то, как я возвращался домой, домой в Катманду.

День — 8.

Утром, после моих рассказов о необыкновенных утренних видах, американки свинтили куда-то аж в 5 утра, я слышал как они копошились, но мне сегодня вставать так рано не хотелось. Сегодня я выдвигаюсь в обратный путь, а поскольку я хочу пройти, ну максимум часов 6, то вставать в такую рань смысла нет.

Проснувшись, умывшись и рассчитавшись с хозяевами своей лоджии за 4 дня, какой-то космической для Непала суммой в размере 5500 рупий, я потихоньку отправился в обратный путь. Идти было легко, 2 кг ячьего сыра, которого я прихватил с собой, не тянули плечи, а больше ни чего особо тяжёлого в рюкзаке не было, не считаю трайпода и горелки с остатками газа, но это всё мелочи. Мне в любом случае легче чем этим женщинам, таскающим землю на головах.

Остановиться сегодня я решил в местечке под названием Римче (Rimche), я ещё когда шёл наверх приметил зазывающую табличку на подходе к лоджии и заметил солнечный водонагреватель.

Как они его сюда запёрли не представляю, но зато благодаря нагревателю место это пустым не бывает. За возможность пользоваться горячим душем за комнату требуют заплатить 200 рупий, но я сторговался за 100. На самом деле я готов был заплатить и 200, так как за последние 8 дней я мылся горячей водой всего один раз и то из ковшика и при температуре на улице не многим выше нуля. По этому вы можете себе представить, как мне хотелось вымыться в более или менее нормальном душе с действительно горячей водой. Если вы думаете, что солнце не способно нагреть воду до горячего состояния, то вы ошибаетесь, вода не просто горячая, а настоящий кипяток, мне даже пришлось открывать кран с холодной водой. Плюс ко всему на улице достаточно комфортно, высота здесь 2455 метров и температура была где-то около 20 градусов, в результате всех этих сложившихся обстоятельств я получил ни с чем не сравненное удовольствие.
Римче очень компактное местечко.

Хоть вроде здесь и не было холодно, а люди всё равно жались к огню.

День — 9.

Сегодня конечно можно было дойти до Дунче, переночевать там и уже завтра к вечеру быть в Катманду, но лишний день в горах лишним не бывает и поэтому я не стал торопиться и пройдя сегодня совсем не много, где-то часа 4, я остановился в деревне под названием Туло Шапру (Thulo Shyaphru). Деревня не маленькая, растянулась она по склону холма сверху вниз метров на 150 по высоте, пока пройдёшь её всю снизу до верху успеешь утомиться. Деревня очень живая, ни одними туристами сыта, тут люди и выращивают что-то и скот держат, шьют, вяжут, строят, в общем всё как в настоящей деревне. Горячий душ тут уже у всех и даже розетки в комнатах есть, а значит электричество не солнечное, а протянутое с большой земли, устройства заряжать можно в любой момент и бесплатно. Комнаты как и везде на треке тоже бесплатные. Днём немного походил по деревне, поглазел кто чем занимается, кое-что снял.
Мужики подносят большие камни, а женщины молотками делают из них щебёнку, для каких-то строительных нужд.

Тётка крапиву собирала, для супа наверное, а может и ещё для чего, а может это и не крапива вовсе..

Тут что-то вязали.

А дети попросту дурачились.

День — 10.

От Тулу Шапру до Дунче шёл без остановок 3 часа 40 минут под проливным дождём. Это был первый день когда в первой половине дня всё небо было затянуто плотными свинцовыми облаками и при этом ещё поливал конкретный ливень. Идти по лесной тропе было нормально, но когда я спустился вниз и вышел на дорогу, то вот тут стало очень не комфортно. Дорога узкая и очень грязная, проезжающие мимо машины, видя пешехода, скорость не сбавляли и смачно обдавали меня грязью. В Дунче я пришёл грязный, мокрый, но довольный, что пришёл:). Снял комнату в гесте за 150 рупий, переодевшись в сухое и чистое, заказал стакан вискаря, момо, всё это опрокинул в себя и лёг спать.

К вечеру дождь вроде прекратился, но по улице особо не погуляешь, очень грязно и ещё в Дунче началась какая-то стройка, то ли кабель какой тянут, то ли ещё что.
Выглядит тут всё примерно вот так.

Вечером залип у телевизора перед каким-то индийским фильмом, но долго я этого не выдержал, муть полная — пошёл а5 спать.

День последний.

Мой автобус до Катманду отправляется в 7:00, поэтому в 6:30 я уже позавтракал и был готов к отъезду. Пока я завтракал хозяин моего геста метнулся и купил мне билет на автобус, очень любезно с его стороны. В 6:50 автобус уже был битком, даже на крыше свободных мест было не много, я согнал со своего места какого-то безбилетного непальца и приготовился к семичасовой тряске. Но тряска не закончилась ни после 7 часов, ни после 8, до Катманду мы добрались спустя почти 9 часов адской дороги, а всё потому, что было очень много встречного транспорта, а разъезжаться с каждой машиной на узкой горной дороге это целое приключение. Кстати, в автобусе я встретил своих знакомых американок, где же ещё мы могли встретиться, только в автобусе набитым до отказа блюющими бабульками, мужиками и детьми. О да, блюющее местное население это отдельная темя для разговора, по всей видимости тысячелетия одной только ходьбы дают о себе знать, у них же в горах не было ни каких повозок, карет и т. д., да вот и машины появились совсем недавно. Вестибулярный аппарат не справляется и весь автобус с этими полиэтиленовыми пакетами, у кого пакета нет, то блюёт в открытое окно, все борта автобуса заблёваны, по обочинам валяются пакеты с содержимым желудка местного население. В общем ездить в автобусах по горным непальским серпантинам очень весело, одна только поездка из Катманду в Дунче и обратно позволит прихватить с собой впечатлений вагон и маленькую тележку. Но до Катманду мы всё таки добрались, уже к вечеру и изрядно измотанные, но добрались, американки отказались юзать городской мини бас и взяли такси, а я упал им на хвост, девчонки даже денег с меня за такси не взяли, хотя я им настойчиво предлагал. Может в Америке так принято, девушки платят за ребят? Девчонки как и я не поклонники Тамеля и поэтому уже очень скоро мы предстали перед взором огромной буддийской ступы.

Бодо, я всегда рад снова оказаться в этом районе, Бодо для меня стал непальским домом, тут так хорошо и спокойно, тут я не устаю проводить время.
Ну вот я и дома, промелькнуло у меня в голове, можно на какое-то время передохнуть, но уже скоро новый трек, новые сложности, новые впечатление, но это всё потом, это пока ещё не наступило..