Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 2 к.с. по Альпам в августе 2013 г. Часть 1
Московский городской туристский клуб ОТЧЕТ
о прохождении горного туристского спортивного маршрута II категории сложности по Западным Альпам, совершенном группой туристов школы БУ при МГЦТК гор. Москвы в период с 10 по 23 августа 2013 года.
Маршрутная книжка № 1/3-205 Руководитель группы Дубникова Анна Александровна e-mail: prudki@ya.ru 1. Справочные сведения
1.1. Проводящая организация – Московский городской клуб туризма (МГЦТК), адрес: г. Москва, ул. Солженицина, д. 17, тел. (495) 911-39-81, e-mail: mosmkk@yandex.ru, www.mountain.ru .
1.2. Место проведения похода Западные Альпы, район Пеннинские Альпы Италия - Валле-д'Аоста и Швейцария - кантон Вале, массив Монте-Роза.
1.3. Общие справочные сведения о маршруте.
1.4. Подробная нитка маршрута и высотный график.
г. Милан – г. Аоста – пос. Glacier - пер. Fenetre de Durand 2797 н/к – оз.Tsoferiet – пер. Col de Lire Rose н/к – пер. Col du Mont Rouge 3325 - Col de Cheilon 3237 св. 1Б – лед. Cheilon – пер. Pas de Chevre 2855 1Б – пос. Аrolla – пер. Col de Bertol 3311 1Б – лед. Mont Mine – пер. Col de la Tete Blanche 3589 1Б (через скалы Stockji) – пос. Zermatt - пер. Tcheodulpass 3280 1А – в. Breithorn 4164, 1Б (радиально) – пос. . Breuil-Cervinia - пер. Col de Valcorniere 3072 1А – оз. Moulin – пос. Bionaz - г. Saint Vinsent – г. Милан
1.5. Обзорная карта региона с указанием маршрута, подъездов и отъездов.
Синим показан основной маршрут, красным передвижение на автобусе и по канатной дороге. Треки для OziExplorer и программы Google Earth можно скачать по ссылке: http://yadi.sk/d/AC1FozJEE8afH 1.6. Определяющие препятствия маршрута.
1.8. Адрес хранения отчета: Москва, ул. Солженицина, д. 17, библиотека МГЦТК, http://www.mountain.ru/mkk/biblio/
1.9. Поход рассмотрен МКК ФСТ-ОТМ 177-00-56666252. 2. Содержание отчета
2.1. Общая идея похода сложилась из целей горной Школы базового уровня МГТК, участников и руководителя. УТП в Альпах ещё е проводилось, район подходит для проведения походов различных категорий, в том числе для 2 к.с. Идея участников – пройти обучение в походе, увидеть горы. Идея руководителя – провести поход в новом для него районе, желание увидеть основные достопримечательности Западных Альп - массив Монте Роза, и особенно вершину Маттерхорн, собрать новую и подтвердить имеющуюся информацию из немногих отчётов на русском языке.
2.2. Варианты подъезда и отъезда.
Отчасти сам маршрут планировался из Италии в связи с дешевизной авиа-перелёта Москва-Милан. По сравнению с другими городами Европы, в этом направлении можно приобрести билеты туда-обратно от 250 евро. Добираться в Италию можно также и поездом или автобусом. Но самым удобным для таких туристов, как мы, и самым быстрым является самолёт. Участниками были приобретены билеты разных авиакомпаний (из-за различных дат отправления обратно, у всех были разные планы в Европе по окончанию похода). Большая часть участников летели авиакомпанией Air Dolomiti (дочерняя а/к Lufthansa) http://www.airdolomiti.ru/ из а/п Домодедово Москва в а/п Orio Al Serio (BGY) Милан. Как выяснилось, эта авиакомпания продаёт билеты с минимальным набором услуг, то есть багаж оплачивается отдельно (при регистрации 50 евро), так же сдать дешевые билеты у вас не получится. В одну сторону у нас такой билет стоил 5 500 руб., туда-обратно 13 700 руб. Особо хочется написать о том форс-мажоре который случился за месяц перед вылетом – а/к Air Dolomiti сообщила о переносе рейса. Были предложены более ранние или поздние варианты. Позже мы вылетать никак не могли по причине потери целого дня на маршруте, а вылет на несколько часов раньше уже менял дату вылета, визы в тот момент были уже получены. В итоге были найдены пути корректировки визы, и мы вылетели раньше. Хоть всё и решилось, осадок остался, мы не советуем пользоваться а/к Air Dolomiti, как оказалось такие изменения у них не редкость. Обратно многими были куплены билеты авиакомпании AirBaltic с пересадкой в Риге, стоимостью от 80 евро и выше. Тут полный набор неудобств: дополнительно оплачивается: еда (или не берётся), багаж (20 евро при покупке билета, либо 40 евро в а/п!), также здесь важно зарегистрироваться он-лайн, если вы этого не сделали в а/п с вас возьмут сбор 15 евро. Не очень понятно, насколько такие билеты выгоднее, но лично руководителю было интересно попасть ещё и в Ригу.
Подъезд из Милана к началу маршрута состоял из нескольких частей Милан-Аоста, и Аоста- пос. Glacier. Первая часть возможна на авто или жд. транспорте: 1) В Аосту плановыми автобусными перевозками занимаются две фирмы - http://www.savda.it и http://www.svap.it. Автобус ходит без пересадок 3-4 раза в день, занимает это 2,5 часа, стоит 16 евро. Подходящий для нас вариант с отправлением в 7 ч 15 мин и прибытием в Аосту 9 ч 45 мин. 2) Расписание поездов из Милана можно посмотреть на сайте http://italiarail.com. Электричками до Аосты необходимо ехать с двумя пересадками – через Chivasso и Ivrea, поезда ходят примерно раз в час. Суммарная цена всех трех билетов – 15,8 евро. Подходящий для нас вариант - отправление в 6 ч 18 мин либо в 7 ч 18 мин с прибытием в Аосту 9 ч 28 мин. Вторая часть до конечной точки - пос. Glacier запланирована на рейсовом автотранспорте: автобус из Аосты до пос. Vaipelline отправлением в 10:35 прибытием в 11:00, оттуда автобус до пос. Glacier отправление 14:00 прибытие 14:20. Нужно заметить, по каждой долине в Пеннинских Альпах курсируют автобусы, всегда вовремя - по расписанию, которое доступно в сети.
Школой изначально был выбран вариант автобусной заброски, отправлением в 7 ч 15 мин. Но уже в Милане мы столкнулись с такой проблемой: заранее было невозможно купить или забронировать билеты на 23 человека. И при приезде на автовокзал за 30 мин до отправления билетов хватило только на 17 чел. Мы и были теми, кто не попал в автобус. Следующий автобус отправлялся слишком поздно – в 13 часов. Нами было принято решение - ехать электричками, успевали мы (с учётом переезда на метро от авто вокзала до жд) на электричку в 8 ч 18 мин. Это сбивало наши планы – на автобус в пос. Vaipelline мы не успевали, но был шанс нанять там такси, так мы и сделали. Наша миниатюрная группа вместилась в два легковых автомобиля, каждая машина стоила 25 евро (Aosta- Vaipelline). Из пос. Vaipelline до пос. Glacier, как и планировали, мы доехали на рейсовом микроавтобусе.
Выброска с маршрута из долины оз. Moulin до Аосты, планировалась либо на такси, либо опять же на рейсовом автотранспорте. В итоге, мы воспользовались автобусом от пос. Bionaz до Аосты (2,8 евро с чел).
Чтобы попасть в любую точку Европы и без проблем потом по ней перемещаться, нужна Шенгенская виза. Сделать визу в итальянском визовом центре достаточно просто. Сначала мы пытались сделать визу на основании письма, в котором был указан наш маршрут за подписью и печатью Федерации (у других групп была такая практика с получением виз у французов), но в нашем случае такое письмо даже не приняли. Поэтому, в итоге, мы бронировали проживание в отелях на весь срок маршрута на сайте booking.com (после получения визы, отказались от брони). Итого для визы понадобилось: · бронь отелей на весь срок пребывания · билеты туда-обратно (их брони) · медицинская страховка для стран Шенгена (мед. страховка для туристов/альпинистов при н.с. в горах с большим покрытием чем шенгенская, мы предоставляли только её) · копия загранпаспорта · анкета с фотографией · справка с места работы · финансовая гарантия (в виде выписки со счёта либо копии кредитной карты) · квитанция консульского сбора (35 евро, кроме него отдельно берут за услуги визового центра 1200 руб.) · загранпаспорт и российский паспорт Более подробно всю информацию можно узнать на сайте http://www.italyvms.ru/. От визового центра остались только хорошие впечатления, тем более нам абсолютно спокойно откорректировали визу, когда а/к перенесла вылет на день раньше (при этом требовалось письмо от а/к или агентства в котором брались билеты, о том, что перенос вылета произошёл по вине а/к). Хоть виза и делается достаточно быстро (в лучшем случае, в течение 7 рабочих дней), залог успешного получения визы – своевременно заняться этим вопросом, мы это начали делать за 2 месяца до вылета.
Информация о спасательных службах в районе: В районе массива Монте Роза и Маттерхорна звонить о ЧП нужно по телефону 144. Спасатели для долины Аосты: Aosta Valley Mountain Rescue: +39 0165 230253 Italy Valle d'Aoste Emergency. Вызов необходимо делать по номеру 118 www.soccorsoalpinovaldostano.it Еще в некоторых источниках для долины Аосты фигурирует номер 800-319-319 www.regione.vda.it/protezione_civile. В других указывается, что 800-319-319 - это общий Civil defence, а именно Mountain Rescue по номеру 800-800-319. Возможно 800-й номер - это общий на всю Италию, а +39 0165 230 253 - это именно спасатели в долине Аосты. Так как ЧП у нас не было, проверить эти телефоны к счастью не пришлось. В офисе высокогорных гидов (Societe della Gide Alpin) в пос. Breuil-Cervinia (Италия) по адресу via Carrel, тел: +33 01 66 948169 можно получить информацию о маршруте, его состоянии, прогнозе погоды. Но также на маршруте узнать ближайший прогноз погоды можно в любой хижине. Адрес российского посольства в Милане: Via Sant Aquilino, 3, 20148 Milano, тел: 02 48750432, 02 48 705912, сайт www.rumilan.com/article.sdf/ru/we/indirizio
2.3.Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.
Запасные варианты маршрута: 1) В случае плохой погоды проходить пер Col de Riedmatten вместо Pas de Chevre. 2) В случае дефицита времени, усталости участников или плохой погоды – отказ от восхождения на вершину Breithorn. 3) В случае дефицита времени отказ от прохождения пер. Col de Valcorniere и завершение маршрута в пос. Breuil-Cervinia.
Аварийные выходы с маршрута: В Швейцарии: 1) В долину Val de Bagnes (пос. Mauvoisin - г.Sembrancher) 2) В долину оз. Dix, в пос. Mache 3) В пос. Arolla 4) В пос. Zermatt В Италии: 1) К пос. Breuil-Cervinia 2) В дол. оз. Moulin к пос. Valpelline. 2.4. Изменения маршрута и их причины.
Изменений на маршруте не было, нами пройдено всё, как запланировано с некоторыми несоответствиями запланированных стоянок. При составлении маршрута руководитель пользовался вычислением ходового времени по методике Андрея Лебедева: 1 час ходового времени расходуется на проход 3 км в длину и 1 час уходит на набор 300 м в высоту. Получилось очень реалистично, при планировании времени необходимо учитывать увеличение времени на преодоление группой сложного участка, или участка с технической работой. Ниже приведена таблица с рассчитанным временем.
2.5. График движения. Сравнительная таблица заявленного (рассчитанного) и реального графика.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||