Автор: Геннадий Стариков, Москва

“Непредвиденные потери в горах”. 22-й год

Альпинизм. Сведения о погибших на восхождениях, а также умерших ветеранах в 2013 г. /Ведет раздел Стариков Г.А. с 1992 г. (1969)/.
К вершине Кулай-Джавонон, Гиссар, 18 июня 1972 (фото автора). (1) (2) (3)

К вершине Кулай-Джавонон, Гиссар, 18 июня 1972
(фото автора)

11.06 Светлаков Валерий, 84, Красноярск, МС
22.06 Маркшайтис Эрнест (Mark&349aitis Ernest), 44, Вильнюс, из состава Польской экспедиции О.Джик, убит экстремистами в Пакистане под Нанга-Парбат (БЛ 4000м) в числе 11-ти
18.08 Ефимов Борис, 81, Москва, МС

Помогали уточнять сведения: товарищи, друзья

Это лишь краткие сведения для памяти нашей…

А страховку никто не отменял !
“Страхуйся – не ленись…”

Непредвиденные потери в горах 2014

Непредвиденные потери в горах

Альпинизм. Сведения о погибших на восхождениях, а также умерших ветеранах в 2009 г.

Сведения о погибших в Безенги

Альпинизм. Сведения о погибших на восхождениях, а также умерших ветеранах в 2008 г.

Дополнения к печальному списку:

Кому интересно, - обстоятельства гибели Ольги Меньшуткиной в Фанских горах вот здесь: http://carabin.ru/articles/pkt/785.html (члены МКК не были "за" опубликование их постановления на м.ру, - поэтому даю только ссылку). Мне ясно, что общая обстановка в горах была "отягощена" из-за повышенной солнечной активности, - это, безусловно, одна из причин возникновения этого не совсем обычного камнепада. В любом случае эту опасность при прохождении данного перевала надо учитывать. Ранее было написано: Леониду Смидовичу - за дополнение большое спасибо. Ситуация с последними годами проясняется. Год-то "22-й", но цикл-то "24-й". Сейчас идёт пик 24-го цикла солнечной активности! И он породил этот всплеск аварийности: 21 (или 22 - я пока не нашёл в перечне 22-го) в прошлом году и по крайней мере 22 погибших - в настоящем.И плюс по крайней мере 12 погибших туристов в настоящем году. По нынешней "массовости" явления - это много. Скоро графики зависимостей появятся - я их отправил на сайт (отправил письма в ФАР, Старикову и Шатаеву)... Ранее: написано:на территории СНГ погибли ещё по крайней мере двое иностранцев (по сообщениям журнала ЭКС № 80): 5 августа при подъёме на Искандер (Киргизия) погибла при срыве Мона Клейн (Швейцария) и 27 августа на Эльбрусе погиб восходитель из Германии (фамилия не сообщалась, от острой сердечной недостаточности на высоте). 14 августа при подъёме на перевал Нижний Зинах (Фанские горы) от удара камнем погибла наша горная туристка из Петроградского клуба туристов Ольга Меньшуткина (23 года, Санкт-Петербург), - трагедия!- такая замечательная девушка (вот так уходят "лучшие")!.. 21 сентября при проведении промальповских работ при срыве из-за обрыва петли от жумара, падения с 5 м и удара головой о камень погиб питерский альпинист Алексей Ильюшенко. 30 мая в Ингушетии у г. Цей-Лоам при неудачном прыжке с парашютом погиб бейсджампер, альпинист и горнолыжник Максим Маланчук (в статистику альпинизма этот случай может и не входить из-за того, что это - скорее "парашютная трагедия", хотя и на восхождении в горах, с альпинистом). Внимание! Сейчас - прохождение пика аварийности, который ещё не закончился! Будьте осторожны - в горах повышенная опасность! В этом году - 20 погибших (+2 иностранца+ горная туристска=23), а в прошлых было по 12 (по собранной мной статистике). Причина мне стала понятна, - скоро я сообщу после обработки результатов исследования. Спасибо, Геннадий Анатольевич. И ещё 1 сентября при попытке пересечь через 750 км плато Путорана (Таймыр) погиб путешественник-одиночка Андрей Добрынин(38 лет, Ярославская обл.)

Г.А.Стариков ведет список только по альпинистам

>> в прошлых было по 12 Евгений, вероятно, вы учли не всех в 2012 - погибло 22 человека только альпинистов. http://alp.org.ua/?p=63965 в этом году, например, ни одного смертельного НС на восхождениях в Крыму