Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке МКК
МКК горный туризм > Библиотека
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Руководитель: А.Новоселов, Москва

Отчет о горном походе 3 к.с. по Ц.Кавказу летом 2013 г. Часть 1

Рецензия

на отчет А.Новоселова о походе 3 к.с. летом 2013 г. по Ц.Кавказу

Группой пройден насыщенный техническими препятствиями очень сильный маршрут 3 к.с.: 6 перевалов 2А и восхождение на Эльбрус (2А), а всего 12 ЛП за 20 дней.

Район похода – Центральный Кавказ, Адырский хребет и южное Приэльбрусье – хорошо известен и описан, часто посещаем. Тем не менее, в маршруте присутствуют элементы новизны:

– вероятное первопрохождение (в туристском смысле) перевала Кумтюбе Южный (1А)

– траверс 1А: пер. Первомайский + в. 3707 + пер. Джилги В. + в. 3696 + пер. Джилги + г. Кестантытау + пер. Сарын (3386) – пер. Сарынтау. Данный траверс включает первопрохождение через верш. 3707 и прохождение редкопосещаемого пер. Сарынтау

– относительно редкопосещаемые перевалы Родина и Когутай.

В отчете хорошо описаны действия группы при движении по маршруту, по каждому ЛП приводятся характеристики участков (крутизна, протяженность, ходовое время), а также выводы и рекомендации. Фотоматериал достаточно подробен.

В отчете хорошо написаны вводная и заключительная части.

Отчет будет полезен руководителям, планирующим походы в данном районе.

М.Голубев

Отчёт о спортивном горном походе III категории сложности
по Центральному Кавказу (Приэльбрусье, Адылсу, Адырсу, Чегем),
совершённом с 7 по 26 июля 2013 года

Руководитель: Новосёлов А. А

experiencedbat()gmail()com

Горный турклуб МГУ

Маршрутная книжка № 11/3-301

Справочные сведения

Вид туризма

горный

Район похода

Кавказ Центральный (Приэльбрусье, Адылсу, Адырсу, Чегем)

Категория сложности

третья

Количество участников

12

Сроки проведения

7 – 26 июля 2013 года

Продолжительность

20 дней

Протяженность

126 км (по GPS-треку)

Нитка маршрута: т/б Башиль – пер. Турист (н/к, 2681) – р. Сарынсу – пер. Кумтюбе Ю. (1А, 3550) – оз. Кум – пер. Первомайский (№281) (3500) + в. 3707 + пер. Джилги В. (3600) + в. 3696 + пер. Джилги (3592) + г. Кестантытау (3774) + пер. Сарын (3386) (траверс 1А) – пер. Сарынтау (1А, 3761) – пер. Килар (1Б, 3915) – р. Тютю – пер. Тютю З. (4179) + в. Тютю З. (4350) (рад) + пер. Куллумкол (3952) + пер. Шогенцукова (3605) (траверс 2А) – р. Куллумколсу – пер. Голубева (2А, 3702) – оз. 3070 – пер. Грановского (2А, 3759) – а/л Уллутау – пер. Гумачи (2А, 3582) – р. Адылсу – а/л Шхельда – лд. Шхельда – пер. Родина (2А, 3775) – р. Юсеньги – пер. Когутай (3564) + пер. Альпинистский (3342) (связка 2А) – «поляна нарзанов» ст. Мир – приют 11-ти – в. Эльбрус З./пер. Седловина Эльбруса (2А, 5642/5373) (рад) – ст. Мир

Пройдено локальных препятствий,

из них

12

н/к

1

3

1

6 + 1 радиально

Максимальная высота 5642м (в. Эльбрус З.)

Максимальная высота ночёвки 4090м (приют 11-ти)

Маршрут утверждён МКК ГТК МГУ 20 июня 2013 года (в составе: Зеленцов Д. Ю., Голубев М. В., Кодыш В. Э.)


Состав группы

№ п.п.

Фамилия, имя,

отчество

Год рождения

Туристская подготовка

Обязанности в группе

1

Новосёлов Александр Андреевич

1987

3 с эл. 4 ГУ (Тянь-Шань), 2 с эл 3 ГР (Тянь-Шань)

Руководитель

2

Виноградов Константин Евгеньевич

1989

2 с эл. 3 ГУ (Тянь-Шань)

Снаряженец, штурман

3

Громов Максим Борисович

1990

2 с эл 3 ГУ (Тянь-Шань)

Участник

4

Громов Олег Игоревич

1986

2 ГУ (Тянь-Шань)

Хронометрист, фотограф

5

Гуков Алексей Геннадиевич

1987

2 с эл 3 ГУ (Тянь-Шань)

Завхоз

6

Дудкина Алёна Владимировна

1993

1 с эл 2 ГУ (Тянь-Шань)

Эколог

7

Журавлёв Вячеслав Вячеславович

1981

2 ГУ (Тянь-Шань)

Реммастер

8

Карлович Екатерина Олеговна

1993

1 с эл 2 ГУ (Тянь-Шань)

Медик

9

Плотникова Анастасия Константиновна

1988

1 с эл. 2 ГУ (Тянь-Шань)

Медик

10

Понорец Олеся Андреевна

1988

2ГУ (Кавказ)

Финансист

11

Сартан Елизавета Александровна

1991

2 с эл 3 ГУ (Тянь-Шань)

Фотограф

12

Чумало Дмитрий Юрьевич

1979

1 с эл. 2 ГУ (Тянь-Шань), 5ВелР

Помощник руководителя


Схема маршрута



схема маршрута

Высотный график



высотный график

План-график заявленный

L

Lкоэф

h

dh

t_ход

ГХВ/день

7.7

вс

1

т/б Башиль

2000

- пер. Турист (н/к)

3

3,6

2681

681

5,2

7

- р. Сарынсу

2

2,4

2800

119

1,8

8.7

пн

2

- р. Лев приток Сарынсу - пер Кумтюбе Ю.

2,5

3

3550

750

5,25

5,85

- оз. Кум

1

1,2

3270

-280

0,6

9.7

вт

3

- пер. 281

1

1,2

3500

230

1,75

8,35

- в. 3707

0,5

0,6

3707

207

1,3

- пер Джилги В. (1А)

1

1,2

3600

-107

0,6

- в. 3696

0,5

0,6

3696

96

0,8

- пер. Джилги (1А)

1

1,2

3592

-104

0,6

- г. Кестантытау

1

1,2

3774

182

1,5

- пер. Сарын (1А)

2

2,4

3386

-206

1,2

- под пер. Сарынтау

1

1,2

3200

-186

0,6

10.7

ср

4

- пер. Сарынтау (1А)

2

2,4

3761

561

4

5,2

- под пер. Килар

2

2,4

3600

-161

1,2

11.7

чт

5

- пер. Килар (1Б)

1

1,2

3915

315

2,2

6,5

- в. Орелю (1Б)

0,5

0,6

4064

149

1

- пер. Килар*

0,5

0,6

3915

-149

0,3

- лд. З. Кенчат

2

2,4

3400

-515

1,2

- вдп. Тютюсу

3

3,6

2600

-800

1,8

12.7

пт

6

- под лд. С. Тютю

2

2,4

3230

630

4,35

6,25

- лд. С. Тютю

0,5

0,6

3550

320

1,9

13.7

сб

7

- пер. Тютю З. (2А)

1,5

1,8

4179

629

4

7,6

- в. Тютю З. (1Б)

0,5

0,6

4350

171

1,2

- пер. Тютю З.*

0,5

0,6

4179

-171

0,3

- пер. Куллумкол - пер. Шогенцукова

1,5

1,8

3605

-574

0,9

- райские ночёвки

2

2,4

2900

-705

1,2

14.7

вс

8

- средние Кичкидарские ночёвки

2

2,4

3300

400

3,2

8,2

- пер. Голубева (2А)

2

2,4

3702

402

3,2

- оз. 3070

3

3,6

3070

-632

1,8

15.7

пн

9

- пер. Грановского (2А)

3

3,6

3759

689

5,2

9,4

- лд. Адырсу В.

2,5

3

3200

-559

1,5

- а/л Уллу-Тау

4,5

5,4

2400

-800

2,7

16.7

вт

10

днёвка

17.7

ср

11

- под лд. Гумачи

3

3,6

3200

800

5,8

5,8

18.7

чт

12

- пер. Гумачи (2А)

1

1,2

3582

382

2,5

7

- лд. Джанкуат - оз. 2568

4,5

5,4

2568

-1014

2,7

- а/л Джантуган

3

3,6

2200

-368

1,8

19.7

пт

13

- а/л Шхельда

3

3,6

2000

-200

1,8

7,4

- р. Шхельда - лд. Шхельда

6

7,2

2400

400

5,6

20.7

сб

14

- лд. Ахсу - под пер. Родина

2,5

3

3600

1200

7,5

7,5

21.7

вс

15

- пер. Родина (2А)

1

1,2

3775

175

1,5

7,9

- лд. "Родина"

1,5

1,8

2900

-875

0,9

- р. Юсеньги

1

1,2

2500

-400

0,6

- под лд. В. Донгузорун

2

2,4

2800

300

2,7

- под пер. Когутай

2

2,4

3000

200

2,2

22.7

пн

16

- пер. Когутай (2А)

1,5

1,8

3564

564

3,7

7,3

- пер. Альпинистский

2

2,4

3342

-222

1,2

- Ночёвки

1,5

1,8

3000

-342

0,9

- долина Нарзанов

2,5

3

2000

-1000

1,5

23.7

вт

17

- Азау

7,5

9

2300

300

а/м

4,8

- Мир

3,5

4,2

3500

1200

кд

- Приют 11

3

3,6

4100

600

4,8

24.7

ср

18

- в. Эльбрус З.

- Приют 11

- Мир

- Азау

кд

25.7

чт

19

запас

26.7

пт

20

запас

27.7

сб

21

запас

План-график выполненный

L

Lкоэф

h

dh

t_ход

ГХВ/день

7.7

вс

1

т/б Башиль

2000

- пер. Турист (н/к)

3

3,6

2681

681

3,2

4,7

- р. Сарынсу

2

2,4

2800

119

1,5

8.7

пн

2

- р. Лев приток Сарынсу - пер Кумтюбе Ю.

2,5

3

3550

750

5,2

6,4

- оз. Кум

1

1,2

3270

-280

1,2

9.7

вт

3

- пер. 281

1

1,2

3500

230

1,3

6,3

- в. 3707

0,5

0,6

3707

207

3,2

- пер Джилги В. (1А)

1

1,2

3600

-107

1

- в. 3696

0,5

0,6

3696

96

0,5

- пер. Джилги (1А)

1

1,2

3592

-104

0,3

10.7

ср

4

- г. Кестантытау

1

1,2

3774

182

1,6

9,1

- пер. Сарын (1А)

2

2,4

3386

-206

1

- под пер. Сарынтау

1

1,2

3200

-186

0,7

- пер. Сарынтау (1А)

2

2,4

3761

561

4,8

- под пер. Килар

2

2,4

3600

-161

1

11.7

чт

5

- пер. Килар (1Б)

1

1,2

3915

315

5,5

8,4

- лд. З. Кенчат

2

2,4

3400

-515

2,9

12.7

пт

6

- д. р. Тютюсу

3

3,6

3020

-380

2,1

7

- под лд. С. Тютю

2

2,4

3230

210

1,6

- лд. С. Тютю

0,5

0,6

3800

570

3,3

13.7

сб

7

- пер. Тютю З. (2А)

1,5

1,8

4179

379

4,2

10,6

- в. Тютю З. (1Б)

0,5

0,6

4350

171

0,4

- пер. Тютю З.*

0,5

0,6

4179

-171

0,3

- пер. Куллумкол - пер. Шогенцукова

1,5

1,8

3605

-574

5,7

14.7

вс

8

- райские ночёвки

2

2,4

2900

-705

1,7

9,8

- средние Кичкидарские ночёвки

2

2,4

3300

400

2

- пер. Голубева (2А)

2

2,4

3702

402

2,8

- оз. 3070

3

3,6

3070

-632

3,3

15.7

пн

9

- пер. Грановского (2А)

3

3,6

3759

689

4,9

11,2

- лд. Адырсу В.

2,5

3

3200

-559

3,9

- а/л Уллу-Тау

4,5

5,4

2400

-800

2,3

16.7

вт

10

днёвка

17.7

ср

11

- под лд. Гумачи

3

3,6

3200

800

4,7

4,7

18.7

чт

12

- пер. Гумачи (2А)

1

1,2

3582

382

4

11,2

- лд. Джанкуат - оз. 2568

4,5

5,4

2568

-1014

7,2

19.7

пт

13

- а/л Шхельда

3

3,6

2000

-568

3,3

6,7

- р. Шхельда

6

7,2

2200

200

3,4

20.7

сб

14

- лд. Шхельда - лд. Ахсу - под пер. Родина

2,5

3

3200

1000

7,5

7,5

21.1

вс

15

- пер. Родина

1

1,2

3775

575

2,9

12,3

- р. Юсеньги

1

1,2

2500

-400

9,4

22.7

пн

16

- под лд. В. Донгузорун

2

2,4

2800

300

3,7

11,2

- под пер. Когутай

2

2,4

3000

200

2,8

- пер. Когутай (2А)

1,5

1,8

3564

564

4,7

23.7

вт

17

- пер. Альпинистский

2

2,4

3342

-222

2,4

7,3

- Ночёвки

1,5

1,8

3000

-342

2,2

- долина Нарзанов

2,5

3

2000

-1000

2,7

24.7

ср

18

- Азау

7,5

9

2300

300

ам

2,8

- Мир

3,5

4,2

3500

1200

кд

- Приют 11

3

3,6

4100

600

2,8

25.7

ср

18

- в. Эльбрус З.

9,3

- Приют 11

26.7

чт

19

- Мир

0,9

0,9

- Азау

кд

Отличия выполненного план-графика от заявленного и их причины

- Из-за плохой погоды отказались от радиальных выходов на вершины Орелю и Гумачи.

- Спуск с перевала Родина и подъём на перевал Когутай оказались сложнее, чем ожидалось, в связи с чем в конце похода израсходовали один день запаса.


Физико-географическая и туристическая характеристика района

Центральный Кавказ – горный район, в который входит Главный Кавказский хребет (ГКХ) от Эльбруса до Казбека и его отроги в данном районе. Эти отроги имеют относительно небольшую протяжённость, но по высоте и оледенению не уступают главному хребту. Рельеф здесь имеет ярко выраженный альпийский характер: пики и башни вершин, скальные стены, на ледниках – разломы и ледопады. Реки неширокие, но полноводные и очень бурные. Высшей точкой является г. Эльбрус (5642м). Казбек и несколько вершин в районе Безенги также имеют высоту более 5000м. Средняя высота перевалов – от 3500м до 4000м.

Поход проходил по северным отрогам главного хребта в западной части Центрального Кавказа. Основными доминантами рельефа тут являются Главный Кавказский хребет на юге, гора Эльбрус на западе, долины рек Баксан и Чегем на севере и востоке соответственно. Баксан, начинаясь под склонами Эльбруса, течёт на восток, уходя всё дальше от ГКХ. Его южные притоки, всё более крупные, разделяют северные отроги. Начиная от Эльбруса, идут: отрог в. Чегет, р. Донгузорун, северный отрог в. Донгузорун, р. Юсеньги, хр. Юсеньги, р. Шхельда, хр. Бжедух, р. Адылсу, хр. Адылсу, р. Адырсу, хр. Адырсу. Далее лежит долина Чегема, идущая примерно параллельно Баксанской.

Долины рек в основном достаточно широкие. Это не относится к левым притокам Чегема, которые, напротив, образуют каньоны, которые, как правило, непроходимы – на это стоит обратить внимание при планировании маршрутов по хребту Адырсу. Скота в настоящее время в горах фактически не выпасают, поэтому воду из рек и ручьёв использовали для приготовления пищи и питья без последствий. Ручьи или, выше, снежники многочисленны, проблем с питьевой водой нет.

Снеговая линия проходит на высоте около 3500м, ледники стекают примерно до 3000м. При этом на ледниках часто встречаются ледопады, некоторые имеют крутые края языков, оканчиваются над бараньими лбами. Они обходятся по бортам долин, как правило, там есть хорошие тропы. Также тропы или даже дороги есть во всех долинах. Особенно важно не потерять их на входе в зону леса, граница которой находится на высоте 2000-2500м.

Погода в данном районе неустойчивая и переменчивая. Даже в течение одного дня солнечные периоды могут неоднократно сменяться ливневым дождём, снегом или градом и наоборот. В высокогорье часто лежат облака, видимость может падать до 10-15 метров. Впрочем, бывают и довольно продолжительные периоды ясной погоды. В любом случае, планируя поход в данном районе, следует либо заложить много запасного времени на отсидки, либо готовиться, что придётся ходить в непогоду. Так как видимость может быстро, непредсказуемо и надолго исчезать, крайне рекомендуется иметь gps-навигатор с подробной картой.

Снежно-ледовая обстановка сильно меняется в разные годы и в зависимости от времени года. В период проведения нашего похода, в июле 2013, снега было очень много. Благодаря этому многие участки, где обычно приходится вешать перила на льду или для преодоления бергшрундов, мы преодолели в связках, что ускорило движение. С другой стороны, часто приходилось тропить, что замедляло группу. Перед походом желательно попробовать выяснить, насколько снежный год, и, исходя из этого, скорректировать снаряжение и график движения. В частности, при большом количестве снега тропёжка замедляет движение в 1,5-2 раза, а наличие у всех участников бахил является крайне желательным.

Крутой рельеф и переменчивая погода способствуют камне- и лавиноопасности. В солнечные дни мы наблюдали кулуары, по которым снег сходил фактически непрерывно. Также часто слышали и иногда видели камнепады, отличающиеся большой мощностью: иногда камни не катятся, а выстреливаются и летят. Наиболее популярные перевалы относительно безопасны, но следует проявлять бдительность и внимательность.


Общая идея и организация похода.

Основной целью похода было пройти насыщенный и техничный маршрут третьей категории сложности. При этом протяжённость и автономность были не принципиальны. Поэтому в качестве района был выбран Центральный Кавказ, так как там можно в сжатые сроки пройти большое количество интересных перевалов. Также привлекала возможность восхождения на Эльбрус – высочайшую точку Европы и России.

Для успешного прохождения в начале маршрута была предусмотрена плавная акклиматизация, заключающаяся в прохождении несложного, но очень красивого района Кумтюбе – Кестанты. Далее, после технической разминки перевалами Сарынтау и Килар, началась основная часть похода. Она включала шесть перевалов 2А. Первые четыре из них достаточно хорошо описаны и известны как техничные и интересные препятствия. Последние два, Родина и Когутай, посещаются туристами достаточно редко, нам было интересно пройти их, изучив современное состояние, и составить актуальное описание. В качестве эффектного завершения планировалась попытка восхождения на Эльбрус. Для этого нитку пришлось разорвать небольшим переездом, так как между долиной р. Донгузорун и поляной Азау нет достаточно простых перевалов. Там, где рядом с перевалами были хорошо описанные вершины 1Б, были запланированы восхождения.

Таким образом, весь маршрут представляет собой линейное движение от верховий Чегема к Эльбрусу, по северным отрогам ГКХ. Это позволило удобно разделить его заброской и днёвкой в альплагере Уллу-Тау. При необходимости можно было бы организовать и больше забросок. В случае необходимости из любой точки маршрута можно в пределах одного дня выйти к людям, просто спускаясь вниз по хорошо проходимой долине.

При планировании маршрута были заложены три запасных дня на случай непогоды. Необходимая подготовка группы достигалась регулярными физическими и техническими тренировками. С точки зрения техники особое внимание уделялось движению по снегу и работе связок.


Погранзона, транспорт, инфраструктура

Погранзона

В России существует «пограничная зона» и «пятикилометровая полоса…», первая включает в себя вторую. Согласно приказу ФСБ РФ № 515 от 15.10.2012 http://www.fsb.ru/fsb/npd/more.htm21id3D1043731040fsbNpa.html , пункт 1.2.1.4.м) гражданам России для входа в пограничную зону, но не входя в пятикилометровую полосу, достаточно паспорта. На местности на границе пятикилометровой зоны на тропах стоят соответствующие знаки.

Иностранным гражданам для входа в пограничную зону и россиянам для входа в пятикилометровую полосу необходимы пропуска. Заявление на оформление пропусков можно подать по факсу, обычной почте, электронной почте и лично http://www.fsb.ru/fsb/gosuslugi/detail.htm21id3D4840fsbService26agrp3D10436604.html , http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10002709846_.html_deion . Срок оформления: до 30 дней для граждан России (хотя может повезти и через 2 дня дают, но рисковать не стоит) и до 60 дней для иностранцев. Получить пропуска можно только лично либо по обычной почте. Турфирмы могут оформить пропуска и передать их с водителем трансфера в «Тау-Сервис» (Борис) bezonec@list.ru это стоит 100р/чел. По вопросам, связанным с оформлением пропусков, можно обращаться в соответствующие пограничные управления ФСБ, они готовы отвечать на вопросы.

Пропускные пункты находятся на границе пограничной зоны (не пятикилометровой полосы) в основных долинах: http://kbr-time.ru/uploads/posts/2012-04/1333992867_pogranichnaya-karta.jpg . Кроме того на примерно на границе пятикилометровой полосы http://www.sk-news.ru/upload/medialibrary/41a/POGRAN-ZONA-KBR.jpg в ключевых местах (как правило мосты на тропах) дежурят пограничные наряды. Также наряды патрулируют в пятикилометровой полосе. За последние 5 дней похода (на пути из-под Гумачи до Долины Нарзанов) наши документы проверили 4 наряда. Состав наряда – два пограничника и собака. Работают чётко: один смотрит документы, второй с собакой всегда чуть сзади. Смотрят пропуска и паспорта, иногда расспрашивают про маршрут. Всё очень корректно и законно. Данные о группах они отправляют на заставу, ходящие по их району группы отслеживают. У нас пропуска были в единственном экземпляре, но хорошо бы иметь и копии (а то они фоткали на айфон и с него слали на заставу:).

МЧС

В МЧС мы регистрировались через турфирму «Тау-Сервис» (Борис) bezonec@list.ru . В КБР у спасателей есть вертолёт, который при необходимости должен вас бесплатно спасать, так как «Российская Федерация – социальное государство» (Конституция РФ, ст. 7, п. 1), и, согласно новостям и рассказам знакомых, действительно это делает. Поэтому дополнительное страхование на период похода было признано нецелесообразным.

Транспорт

Добираться на Центральный Кавказ можно самолётом или поездом до Нальчика или Минеральных Вод. Наиболее оптимальным нам показалось туда ехать поездом до Нальчика, а обратно из Минеральных Вод владикавказским поездом. Оба они идут ночь-день-ночь. Таким образом, самолёт позволяет сэкономить два раза по полдня, а стоит около 10 000 против 5382 туда-обратно в 2013 году. Кроме того, снаряжение и еда не вписываются в допустимый в самолёте вес багажа.

В долине Чегема асфальтовая дорога идёт до посёлка Верхний Чегем, дальше хорошая грунтовка («Газель» вполне проезжает) до турбазы Башиль. Также на машине можно доехать в Адырсу до а/л Уллу-Тау, в Адылсу – до а/л Джантуган. Две машины (Газель и джип, на 12 человек) от Нальчика до т/б Башиль стоили 7000р. Газель на 9 человек из пос. Нейтрино в Минводы – 4500р. До Нальчика многочисленные местные водители берут 400 р/чел.

На Эльбрусе от ст. Азау, 2350м до ст. Мир, 3500м (промежуточная ст. Кругозор, 3000м) можно доехать на старой канатке (красный вагончик) за 500р. Мы ехали на новой (белые кабинки) за 600р (+ 300р залог за карточку, который потом возвращают). Сверху касс и турникетов нет.

Мобильная связь

Мобильная связь в районе, к нашему удивлению, была редко. Телефоны ловили местами при подъёме по лд. Тютю Западный, в долине Адылсу и в непосредственной близости от Баксанской долины (перевалы Родина и Когутай). На Эльбрусе мобильная связь есть как минимум до приюта 11-ти. В а/л Уллу-Тау (точнее, чуть ниже, в Джайлыке, спрашивайте) есть платный радиотелефон.

Проживание

В альплагере Уллу-Тау жили в палатках, за две ночи и один день на территории лагеря с нас взяли по 200 р/чел. В цену включён нехолодный душ, работающий только в определённое время (когда топят). Ещё в альплагере есть «домики», но они не комфортнее палаток.

В Долине Нарзанов жили в палатках бесплатно на полянке восточнее поляны (по тропе через речку мимо старого туалета).

После похода жили напротив посёлка Нейтрино у Хусейна 8(928)081-89-54. Домик в лесу, 3-4 местные комнаты с санузлом в каждой комнате, общая кухня, 500р/чел/сутки, баня 500р/час, нормальный магазин в посёлке, 10 минут пешком.


 

Часть 2 >>>>>>>>>>>>

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru