Автор: Наталия Овчар, г.Краснодар

Северная Осетия

В составе команды т/к «Крокус» сходила в горный поход третьей категории сложности.

Вот нитка нашего маршрута:

пос.Стур-Дигора – д.р.Урух – пер.Айхва Западный 1Б 3500 м – д.р.Беляги-дон – пер.Северный Белаг 2А 3650м. - д.р.Хазныдон - пер.Обходной 1Б 3650 м.+ пер.Федоровского 2А 3860 м.– д.р.Псыгансу – пер.Осыпной Суганский 1Б 3450 м – д.р.Рцывашки – пер.Рцывашки 1Б 3540 м – д.р.Ахсу – пер.Солдат 1Б 3702 м. – д.р.Урух – пос.Стур-Дигора.

Я первый раз побывала в Осетии. И могу сказать уверенно: туда еще вернусь!!! Очень гостеприимные местные жители, очень вкусные пироги и потрясающей красоты природа!

За 12 дней проведенных на маршруте удалось походить по самому разнообразному рельефу. Мягкая сочная травка сменялась осыпями всех возможных размеров и «калибров», а дальше бескрайние ледники. Погода так же порадовала. Был и снег, и град, и дождь, и туман и немного солнца. Большую часть времени была низкая облачность, которая мешала любоваться видами. Но в недолгие моменты просветления, мы наслаждались неописуемыми красотами! Высокие пики в окружении льда. Такая суровая холодная красота!

Все пройденные перевалы оказались разными. Практически все прошли «пешком», но на двух пришлось навешивать перила и дюльфер. Для меня это первый поход такой сложности. В реальных «боевых» условиях проверила свои технические навыки и снаряжение. Все прошло отлично!

Маршрут спланировали насыщенный, поэтому физически было достаточно трудно и изнурительно. Но эмоциональное удовольствие, компенсировало все тяготы. У нас сложился очень дружная веселая команда.
Я очередной раз попробовала себя в роли «завхоза». Питались вкусно и сытно. Очень точно все рассчитала.
Сложно описать все пережитые эмоции и впечатления. Вывод один — было здорово! И обязательно нужно побывать там еще!
Вот немного фотографий, они хотя бы отдаленно передают все прелести природы Суганских Альп!