Горы мира > Каракорум >

Автор: Януш Курчаб
Перевод – Константин Гузовский.
Источник: wspinanie.pl

Первовосхождение на Куньянг Чиш Восточный
Первопрохождение на Uli Biaho Tower

Решена одна из самых больших проблем последнего десятилетия в высоких горах.
19 июля 2013 года братья Гансйорг и Маттиас Ауры (Hansj&246rg i Matthias Auer) вместе со швейцарцем Симоном Антхаматтем (Simon Anthamatten) поднялись на вершину одной из самых высоких непройденных вершин Земли – Куньянг Чиш Восточный (7400 м), находящуюся в Каракоруме в группе Хиспар Музтаг. Известно, что главная вершина этого массива, Куньянг Чиш Майн (7852м), в 1971 году была пройдена польской экспедицией под руководством Анджея Завады.

Стена Куньянг Чиш Восточный (Kunyang Chhish East)

Куньянг Чиш Восточный была многократно атакована сильными альпинистами. Целью этих экспедиций было не столько первовосхождение (в течение дальнейших 10 лет ещё было много таких исследовательских задач), сколько прохождение 2400- метровой северо-западной стены, находящейся на большой высоте.

Первыми, кто предпринял попытку её прохождения, были поляки: Януш Голомб, Станислав Пецух и Гжегож Скорек. В августе 2003 года они решили пройти эту стену в альпийском стиле. За 30 часов без бивуака (имели только два коротких перерыва на отдых ) они достигли высоты 6700 м. Плохие погодные условия на стене и в конце ухудшение погоды, вынудило их после бивуака, спуститься со стены.

В 2006 году попытку восхождения по стене совершила канадская группа в составе: Бен Фирс, Рафал Славиньский, Джемон Вольш и Ян Вестельд. Канадцы поднялись к тому же самому месту, что и тремя годами ранее поляки.

В дальнейшем историю прохождения Куньянг Чиш продолжили американцы. Продвинувшаяся далее схоженная двойка Винс Андерсон – Стив Хаус (Vince Anderson - Steve House) закончила свою попытку на крутом восточном ребре в 300 метрах ниже вершины. Во втором десятилетии XXI века северо -западная стена Куньянг Чиш Восточный стала одной из самых больших спортивных проблем в горах Пакистана.

Австрийско-швейцарская группа братьев Ауер и Антхамматена не сразу составила три человека. 5 июля этого года только Хансйорг и Симон прилетели в Исламабад. Казалось, что поврежденный палец Маттиаса Ауера не позволит ему принять участие в этой экспедиции. Но в середине июля он уже находился в пути на Пакистан. Запоздание в акклиматизации привело к тому, что Маттиас не был в состоянии принять участие в первой попытке прохождения стены. Акклиматизация была проведена, также как и у предыдущих экспедиций, на склонах Ice Cake Peak (6400м).

Хорошо акклиматизировавшиеся Хансйорг и Симон пошли по стене, но изменение погоды вынудило их спуститься с высоты 7000 м. В это время Маттиас почувствовал что, он акклиматизировался для восхождений на высоте. Следующую попытку группа предприняла в полном составе. На этот раз атака завершилась полным успехом. Подробности восхождения пока отсутствуют. Известно только, что вершина была достигнута 19 июля.

Итальянские медиа также сообщают об успехе. Двойка итальянцев из клуба Ragni di Lecco - Matteo Della Bordella i Luca Array а также швейцарец Silvan Schupbach 21 июля прошли новый маршрут по западной стене на Uli Biaho Tower - эффектную башню, находящуюся по соседству с группой Транго. Здесь также нет пока подробностей. Известно только, что маршрут пройден в альпийском стиле.