Авторы Игорь и Лариса Ширяевы

Непальские дневники. Легендарный Cho La Pass. Часть 4

Миновав ледник, с перевала Cho La Pass (5368 м) по каменистой тропе мы спускаемся в очень красивую живописную долину. Правда, приходим мы в эту долину уже в таком состоянии, что красоту воспринимаем, как местные груженые яки: тупыми глазами смотрим вокруг и мечтаем о ночлеге. В который раз убеждаемся, что любой красивый маршрут нужно проходить дважды. Один раз – ознакомительный, спортивный, засекая по пути интересные точки. А второй раз – неспешный, медитативный, тратя на маршрут вдвое, а то и втрое больше времени, фотографируя и записывая, чтобы потом получить творческий продукт. М-да, творчество требует времени… И денег…

На гималайских скалах краской варварски нарисованы стрелки и метки, чтобы не заблудиться в горах. Вон такая стрелка на фото ниже в левой части на скале.

А вот еще одна в правом нижнем углу фотографии.

Начинается спуск в красивейшую долину. Вон на фото ниже два измученных человечка справа.

Несмотря на то, что мы спустились ниже верхней точки перевала метров на 400, горная болезнь дает о себе знать. Иногда попадаются непростые участки тропы.

Тут можно и свалиться, если зазевался на красоты.

А вот и прекрасная долина. Бредем, тупо переставляя ноги, как яки.

Камни, камни, камни и люди-муравьи среди скал…

Знаете, какая мысль посетила людей на фото ниже? В туалет очень хочется. Особенно со страху после прохождения перевала Cho La Pass. А среди этой красоты гадить кощунственно! А терпеть нет сил. Вот он, выбор, который дают человеку Гималаи…

Среди этой красоты мы выбрали терпеть и медитировать…

Снова немного камешков. При спуске устаешь не столько физически, сколько нервно. Одно неловкое движение – и ты переломался. В лучшем случае, на тропе. В худшем, ты скатился, как мешок с переломанными костями, куда-нибудь в ущелье. Кто тебя оттуда достанет? Страховка не покрывает эвакуацию вертолетом. И не факт, что на руках тебя кто-то отсюда потащит. При всей романтизации дружбы и взаимовыручки в горах, в ущельях полно лежащих трупов и расклеванных птицами человеческих костей вперемешку с костями яков.

Вдали Ama Dablam (6814 м) и Cholatse (6335 м).

Внизу в долине нас ждала небольшая неприятность. Когда измученные физически и нервно мы спустились в Дзонгла, то в крохотном горном приюте не оказалось свободных мест для ночлега. Это неудивительно. Там всего-то несколько мест. И каждый спустившийся с Cho La Pass, мечтает только об одном – о горячем чае с жареной подмороженной картошкой, залитой сыром, и о койке в продуваемом домике. Спасибо нашему проводнику Сергею Гутиеву и нашим украинским друзьям за то, что не дали Ежжам упасть замертво прямо на камни. Они проявили чудеса дипломатии, и проблема с ночлегом чудесным образом разрешилась. Ну, а о крошечном высокогорном поселке Дзонгла мы напишем в следующей части нашего повествования об Эверестовском треке.

К предыдущей части _______________ Продолжение следует…