Номинанты на «Золотой ледоруб». Русская версия

Опрос проводился на сайте около двух недель – с 11 по 27 ноября 2005 и собрал почти 800 голосов. Голосовать можно было только один раз.

Список восхождений для голосования был такой:

Словаки на Транго. ЮЗ стене Транго Тауэр (Пакистан). Новая линия

Стив Хаус и Винс Андерсон. Первопроход по Рупальской стене

Первопроход Маунт Bradley

Северная стена Мелунгтзе (попытка)
Николай Тотмянин. Юрий Кошеленко.

Броуд пик- первопроход в альпийском стиле
Денис Урубко. Сергей Самойлов. Южная стена.

Северная стена Хан-Тенгри в двойке
Павел Шабалин, Ильяс Тухватуллин.

Траверс п. Победы. Соло. Глеб Соколов

Angel Wall. Венесуэлла. Экспедиция в затерянный мир
Команда англичан и Александр Кленов.

Nose и Freerider free за день

Другое...

Подробнее о восхождениях >>

***

Как всегда список восхождений-потенциальных соискателей премии «Золотой ледоруб» получился разноплановый, отражающий практически все тенденции и направления современного альпинизма. Поэтому голос каждого зависел от сугубо личных предпочтений стиля и субъективном понимании того, что сейчас по-настоящему круто – скоростное восхождение на Эль Кап, соло Победы или Рупальская стена, пройденная двойкой в альпийском стиле.

Однако, хотя самый первый голос был отдан двойному забегу на Эль-Капитан за сутки, дальнейшее лидерство прочно закрепилось за одиночным траверсом массива Победы (Глеб Соколов). Первое место

Далее с отрывом:
Северная стена Хана альпийским стилем в двойке (Шабалин-Тухватуллин),
• Броуд пик (Гималаи) двойка Урубко-Самойлов,

и с небольшим отставанием
стена Анхела (Angels Falls) в Венесуэле свободным лазанием.

Все эти такие разные по стилю восхождения условно объединены девизом – НАШИ!

То есть пусть даже не все, пусть только один наш Кленов из всей команды на Анхел, но все же это были хотя бы отчасти наши стены, маршруты, люди.

В явные аутсайдеры попадают основные претенденты на «золото» этого года Стив Хаус и Винс Андерсон с блестящим восхождением в альпийском стиле по центральному ребру Рупальской стены Нанга Парбата, 8125м (8 дней, без кислорода, ангажемент VII, микст М5, скалы 6а, лёд 4, перепад 4100м). На всём маршруте Стив и Винс установили только восемь станций, на остальных участках двигались либо одновременно, либо несвязанными. Наибольшую трудность вызвала установка последнего лагеря на 7500м. За время восхождения Стив потерял восемь килограмм веса.

Далее в списке значится Tommy Caldwell (комбинация Nose + Freerider на Эль-Капитане – это 65 участков за сутки вплоть до F8b+), затем Транго, попытка на Мелунгцзе, Брэдли.

Что касается последних из упомянутых (Bradley, Аляска), то за них проголосовали всего пять человек (менее процента голосов).
Это в несколько раз меньше, чем получилось за попытку (!) на Мелунгцзе (в которой, кстати, участвовали обладатели «Ледорубов» наши - Тотмянин и Кошеленко).

Возможно, сказался недостаток информации: молодые канадцы Максим Тюржеон и Луи-Филипп Менар 20-22 мая совершили первопроход по северной стене Маунт Брэдли (2775м, Аlaska Ruth Gorge), со второй попытки (в первой попытке, пройдя 900 метров, парни обронили рюкзак практически со всем барахлом и вынуждены были спуститься).
Маршрут протяжённостью 1500 метров получил название Spice Factory (VI, 6a, M7, лёд 5).
47 часов 100% свободного лазания по эфемерным гуллотам и микстам.

По результатам голосования очевидно - побеждает здоровый патриотизм.
Даешь пятый Золотой Ледоруб нашим!
И точка.

Но не тут-то было... Не мы одни болеем за Родину.

Несмотря на то, что голосование было организовано только на русской версии сайта, странные кириллические буквы заинтересовали особо любопытных клаймеров из Британии (бритты - народ в массе более любознательный, чем их собратья по языку по ту сторону Атлантики). Нас вежливо попросили рассказать, что это за голосование такое на непонятном им языке, и не могли бы мы изложить вопросы на более доступном английском.

И вот уже на популярном британском сайте planetfear 21 ноября появляется материал: «Angel Falls for Piolet D'or?» с инструкцией, на какие клавиши нажимать, чтобы поучаствовать в голосовании на Mountain.RU.
И как проголосовать правильно – ведь костяк команды на Анхел был из британцев :)
И сразу, в тот же день - всплеск голосов за Angels (стрелка указывает пик на графике для Angels):

Итак, на ПЕРВОМ месте в голосовании с безусловным отрывом остаётся одиночный траверс Победы Глеба Соколова.

Таблица с результатами голосования:

Другое

ИТОГО голосов:

Проголосовало:

В ходе голосования можно было указывать вариант «Другое», чем воспользовались 27 человек. Правда, среди предложенных вариантов были скорее эксперименты с клавиатурой, нежели серьезные намерения предложить реального кандидата на Piolet d’Or. Поэтому большую часть этих голосов мы не учитывали при подсчете распределившихся процентов голосов.

Мы зафиксировали два голоса за совсем свежий (ноябрь 2005) маршрут «El Arca de los Vientos» на Cerro Torre пройденный тройкой итальянцев, а также один голос за первопроход Северной стены Эвереста в 2004 году (однако этот голос учтен не был, поскольку наш опрос относился строго к 2005 году).