Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Константин Савельев, г. Санкт-Петербург

Испанская осень. Ноябрь 2005

Осень, октябрь, за ним, как это не печально ожидается наступление ноября, а лазить очень хочется, причем не в зале по фанере и пластику, а по настоящему известняку...

После недолгих размышлений, выход был найден! Итак:

Destination: Spain
Target: Rodellar climbing region

С большим трудом в последний момент получив визы, наша небольшая команда в составе четырех человек: Костя Нудьга, Оля Станкевич, Леша Оруджев (наш бессменный водитель), ну и соответственно меня, двинулась в сторону Барселоны.

Петербург проводил нас 26-го октября гололедом и метелью. Друзья, вернувшиеся недавно из Европы, напутствовали: «Думаешь, там холодно? Ошибаешься, там очень холодно!»

Уже в Барселоне к нашей команде на несколько дней добавился еще один участник: Владимир Вылегжанин, прилетевший чуть раньше.

Seyenes
Поскольку, прогноз погоды по Пиренеям наметился не очень положительный (гром, молнии, и прочие неприятности), то, недолго думая, решили на несколько дней рвануть на юг Франции (пара-тройка сотен верст, для людей, привыкших к российским просторам - не крюк:)

Заехали в окрестности города Nimes, где полазили на паре довольно приятных массивов: Рюссан (Russan) и Сиен (Seyenes).

Seyenes, я на 6c
Мне особенно понравился последний - удобный подход, ровное и не пыльное место под стеной, большая, не сильно, но стабильно нависающая скала, увитая причудливой формы колонетами, богатый выбор маршрутов разной сложности в одном месте...

Чтобы все совсем сказкой не казалась, стоит упомянуть «гостеприимство» французов, избавивших нас, за время, пока мы были на скалах в Рюссан, от лишних вещей оставленных в машине с испанскими номерами, так что дальше путешествовали налегке, только ветер в разбитые окна поддувал…

Переждав, таким образом, непогоду во Франции, двинулись таки по месту назначения.

Фото www.planetmountain.ru
250 километров от Барселоны по широкой (и бесплатной) дороге, еще 30 км горных серпантинов, и дорога упирается в тупик: селение Роделлар (Rodellar).

В наличии: два кемпинга, маленький бар-ресторан и скалы, МНОГО СКАЛ!!! На фоне этого на такие мелочи, как отсутствие связи и расстояние в 40 км по извилистым дорогам до ближайшего большого магазина, просто не обращаешь внимания.

Скалы
Каньон поражает своей красотой и разнообразием рельефа. За тысячелетия река Маскун (Mascun) славно потрудилась на благо скалолазов, изрыв известняковые холмы гротами разных размеров и затейливых форм.

Фото www.planetmountain.ru
Помимо скалолазных трасс имеются в наличии оборудованные маршруты для каньонинга и просто пешие прогулочные тропы. Всего в этом районе на сегодняшний день количество пробитых скалолазных маршрутов в более чем 30 секторах переваливает за 330 и к ним постоянно добавляются новые.

Категории всякие, но в основном, район ориентирован на тех, кто лезет 7а+/b и выше, что касается самых экстремальных категорий, то их тоже не очень много, трасс 8с и сложнее не более 10 штук, впрочем, несколько проектов еще ждут своего первопрохождения. Зато количество маршрутов в диапазоне 8а-8b+ просто поражает воображение.

Брод
До всех трасс можно довольно быстро дойти пешком от кемпинга, заодно и размявшись, неровности ландшафта обычно предоставляют такую возможность.

У нас лазательный день обычно начинался с бодрящего форсирования в брод горной речушки, разлившейся после прошедших дождей…

Фото www.planetmountain.ru
Рельеф на любой вкус, но, в основном, нависающий, есть потолки метров по 30!!!

К счастью, на многих маршрутах оттяжки висят стационарно, поскольку иначе снимать их оттуда было бы очень и очень проблематично.

С погодой нам не очень повезло - сезон для этих мест уже закончился, и проблема была даже не в том, что холодно, а в сырости на трассах.

Фото www.planetmountain.ru
Основной рельеф - колонеты, и после дождей они еще долго текут. Очень много времени уходило на то, чтобы найти более-менее сухой маршрут нужной категории.

Пришлось приноровиться лазить по мокрому. С другой стороны - народу было очень мало, все трассы свободны, наслаждаешься в полной мере отрывом от цивилизации.

Орлы летают стаями - что наши вороны. К окончанию выезда поймал себя на мысли, что уже неделю на часы не смотрел...

Теперь о лазании: С гравитацией все боролись самозабвенно, невзирая на усталость и погодные условия.

Леша Оруджев, идейный вдохновитель и организатор нашего путешествия, вылез свою первую 7с. Причем произошло это в день отдыха, после прогулки по каньону.

Леха не удержался и решил понравившуюся до этого трассу пару разочков попробовать, как оказалось - не зря.

Алексей Оруджев

Алексей Оруджев, 7b

У Кости Нудьги отношения с 7с/c+ на испанских известняках, в отличие от карельских гранитов, как-то не сложились, зато он налазил множество трасс категории 7b/b+, некоторые онсайт.

Нудьга Костя, 7b

Нудьга Костя, 7с

Ольга Станкевичю Визуализация.
Оля - молодец, в заключительный день пребывания на массиве, когда мы лазили под проливным дождем (благо, нависание позволяет) собралась с силами и вылезла свою первую 7с+, короткий болдринговый маршрут в небольшом гроте.

Еще до этого - 7b+флэш.

Костя Савельев, 7с+
Что касается меня, то удалось заонсайтить пару 8а. Одна из них - 40 метров неслабого нависания с оптимистичным названием «El corredor de la muerte», еще два маршрута 8а+ и один 8а, вылез со 2-й – 3-й попытки. На паре 8а+ был близок к онсайт, но..., пока не срослось. Ну, и огромное количество нового, приятного «семерочного» лазания. Жаль только, что почти на всех трассах встречались либо сырые зацепки, либо откровенно мокрые места.

Костя Савельев, 7с+, сектор Дельфин
Со временем наловчился «отжимать» колонеты - нормально, только руки, зачастую, по локоть мокрые и в мешке для магнезии болото, разве что лягушек не хватает.

Пальцы
Из сложного мало чего попробовал, поскольку, во-первых, сыро, а во-вторых, хотелось побольше полазить, а не задерживаться на одном и том же маршруте (а, скорее всего, сил пока маловато, на все не хватает).

Категории, по ощущениям - скорее не заниженные, лазание не предельное, впрочем, большая часть трасс довольно длинные: 25-40 метров, зачастую сплошное, очень сильное нависание, довольно сильно выматывает...

on top, можно устать))
Вообще, из тех мест, где до сих пор удалось побывать, в Роделлар, на мой взгляд, трассы наиболее реальные для онсайт, поскольку лазание, в основном, ровное, без ярко выраженных ключей, и зацепки хорошо просматриваются.

Источник силы
Короткие маршруты, по моим ощущениям, давались труднее...

Пробивка трасс везде, где мы лазили, хорошая, крючья расположены часто, в удобных местах, много где вклеенных, с круглым ушком. Лишь пару раз столкнулись с «расстояниями околоспортивными, местами переходящими в спортивные».

Местные жители, практически, вернее - совсем не говорят по-английски, с французским дела обстоят чуть лучше.

Солнечное испанское утро))
Тем не менее, удалось добиться от аборигенов, что лазательный сезон в этих местах: апрель-июнь и август-октябрь, впрочем, судя по расположению секторов, думаю, что и в июле здесь можно в тенечке вполне комфортно полазить.

Riglos
Как выяснилось уже в самом конце поездки, по соседству (30-70 км) находятся еще несколько, может и не столь популярных, но, тем не менее, весьма немаленьких скальных районов и очень красивый мультипитчевый объект - скалы Риглос (Riglos).

Одним словом - есть повод наведаться еще!

В заключение:
Respect: Алексею Оруджеву, выступившему инициатором и организатором нашей поездки.
Special thanks: Владимир Вылегжанин, без чьей поддержки эта поездка для меня вряд ли бы состоялась.
Спасибо моему спонсору- магазину Кант за предоставленное снаряжение.