Скалолазание > Люди >

Автор: Александр Ледовских, ака Медун, Нидерланды

Зиля

Продолжая рассказывать об известных в мире скалолазания людях, с которыми мне довелось встречаться в жизни, хочу рассказать про своего давнего напарника по лазанию, Сашу Зилинского, более известного под псевдонимом Зиля.

Познакомился я с ним очень давно, лет 10-12 назад, когда он первый раз приехал в гранитный Карьер под Киевом лазить по скалам. Было ему тогда лет 15-16. Тогда он был молодым альпинистом. В жизни он еще к тому времени не определился, и со свойственным ему упрямством (он Козерог по гороскопу), стремился в большие горы (где, кстати, также добился неплохих результатов).

Тем не менее, скалолазание стало у него получаться все лучше и лучше, тут сыграли роль врожденные данные, он очень легкий, гибкий и обладает, в то же время, очень сильными пальцами. Постепенно его уровень сильно возрос, Зиля стал выступать на соревнованиях и в конце-концов, он решил сделать скалолазание делом своей жизни, став профессиональным спортсменом.

1998г.
Я бы хотел отметить его особую (также, думаю, врожденную) технику передвижения по скалам. Я считаю его одним из самых технично лазящих скалолазов Украины. Как и все мы, в начале-середине 90-х годов в Киеве, Зиля тренировался сам, без тренера, все постигал самостоятельно. Помню, в году 1997-1998, тренировки у нас происходили так: собирались мы втроем, Зиля, Саша Чуприна (Чуприк) и я на киевском тренажере в КИИГА и у каждого была задача придумать 2-3 трассы, в результате, каждый из нас пролазил за тренировку 6-9 сложных трасс. Бегал Зиля очень хорошо и на скорость, но потом забросил это дело, и я считаю, абсолютно правильно сделал...

В жизни он очень общительный, и что мне особо нравится, очень рассудительный, всегда адекватно и трезво оценивающий ситуацию человек. Его никогда не покидает здравый смысл.

Особо хочу сказать о неожиданно раскрывшемся его таланте, как тренера. Я видел его тренировки, ученикам там отнюдь не удается сачковать...
Но, не смотря на жесткость подхода, результаты на лицо, некоторые его воспитанники уже пролезли на скалах в Крыму свои первые маршруты 7а-7б.

Сейчас, мастер спорта Украины Александр Зилинский является одним из самых известных спортсменов страны и мира (достаточно посмотреть рейтинг сайта 8a.nu), и я уверен, что его главные достижения еще впереди!

Sault qui peut, 8a onsight
Отдельно расскажу про этот год, который явился, пожалуй, самым результативным для Зили по части лазания на скалах. Ему удалось пролезть кучу восьмерок в Крыму (достаточно назвать Параллельный Мир 8б+), также много восьмерок он пролез в районе Deverse и Saint-Leger во Франции.

Поразительно его чувство скалы, которое помогает ему лазить трассы на скалах на on-sight.

Лучшие его результаты on-sight: маршруты Mythomanie 8а и Sault qui peut 8a в районе Saint Legere, а также трассы Сucri infranti 7b+/7c, El grillo della rodesia 7c+ и Il mercante del sogne 8a+ в районе Sasso Pelo (озеро Комо) в Италии."

(с) Medun_Info
Фотографы: Александр Ледовских (Медун), Elena Lipenska (CZE), Tomasz Mrazek (CZE), Jacqui Midletton (AUS), Каспич Вадим (UKR), Катя Яэмурд (RUS) и др.