Люди и горы > Творчество >

Автор: Виталий Томчик, г. Одесса

Законы Мэрфи в приложении для альпинистов

Веревка, взятая на восхождение, будет всегда короче, чем у группы, набившей станции.

***

Количество вертикальных крючьев, взятых на стену, обратно пропорционально количеству вертикальных щелей.

Группа с одним альтиметром точно знает высоту нахождения, группа с двумя альтиметрами никогда в этом не уверена.

Нельзя определить крутизну стены, пока по ней не полезешь.

***

Пока к стене идешь, она лежит, когда подходишь, она стоит, когда начинаешь лезть, стена нависает.

Температура окружающего воздуха днем прямо пропорциональна количеству слоев одежды, надетых под систему с утра.

Правило Чизхолма в приложении к альпинизму: разница между предполагаемой и реальной продолжительностью восхождения обратно пропорциональна количеству еды, взятой на это восхождение.

***

Рация сломается именно в тот момент, когда ты собираешься продлить контрольный срок При восхождении сломанный альптиметр дважды показывает правильную высоту

Когда великий альпинист, пользующийся вашим глубоким уважением и восхищением, задумчиво смотрит на не пройденную стену, он, скорее всего думает об обеде.

Когда Заслуженный Мастер спорта СССР утверждает, что стену можно пройти, скорее всего, так и есть .Если же он уверен в невозможности прохождения, очень вероятно, что он ошибается.

***

Количество перебранок, устроенных по поводу любого предмета, который намечается взять на восхождение, обратно пропорционально его истинной ценности.

Чем меньше человек знает об альпинизме, тем большая часть его высказываний понятна широкой публике.

Во время разработки трека, только два из существующих трех параметров можно определить одновременно. Вот эти параметры: маршрут, время и стоимость.
1.Если определить маршрут и установить лимит времени прохождения, нельзя определить стоимость трека.
2.Если точно определены время и стоимость, то нельзя знать, какая часть маршрута будет пройдена.
3.Если точно определить маршрут и стоимость, нельзя предсказать, когда трек будет завершен, и будет ли пройден вообще.