Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 1 с эл. 2 к.с. по Архызу летом 2011. Этап 1
ОТЧЁТ 1-й этап ГОРНЫЙ ТУРКЛУБ МГУ Маршрутная книжка № 11/3-102 Руководитель Новосёлов А. А. e-mail: novoselov@akado.ru МОСКВА 2011 г. Справочные сведения
Вид туризма горный Район похода Западный Кавказ (Архыз) Категория сложности первая с элементами второй Количество участников 14 Сроки проведения 26 июня – 14 июля 2011 года Продолжительность маршрута 19 дней Протяженность маршрута 115 км Нитка маршрута пос. Архыз - р. Псыш - р. Белая – пер. Олений(1А)(рад) - пер. Айюлю(1А) - оз. Семицветное - пер. Темиркулак(1А) - р. Темиркулак - р. Дукка - р. Архыз - пер. Чилик(1А) - оз. Чилик - пер. Кынхара(1А) - оз. Кяфар - пер. Мылгвал + пер. Агур(связка 1А) - оз. Турье - оз. Запрудное - пер. Архыз(1А) - пос. Архыз - р. Псыш - р. София - р. Гаммеш-Чат - оз. Запятая Верх. - в. Мингикельбаши(1Б)(рад) - пер. Кёльауш + пер. Иркиз(связка 1А) - р. Ак-Айры - лед. Софийский Зап.(рад) - Софийская поляна Пройдено локальных препятствий 9, из них: 1А 7+1 радиально 1Б 1 радиально Максимальная высота 3240 (в. Мингикёльбаши) Максимальная высота ночёвки 2890 (под пер. Темиркулак) Маршрут утверждён МКК ГТК МГУ 23 июня 2011 года (в составе: Зеленцова Е. В., Голубев М.В., Назаров М. М) Список участников
Характеристика района Физико-географическая характеристика В горном туризме к Западному Кавказу относят часть Большого Кавказа, лежащую между г. Фишт и г. Эльбрус. Несмотря на небольшую абсолютную высоту, в данном районе распространён высокогорный рельеф. Архыз находится в центре Западного Кавказа и включает в себя часть Главного Кавказского хребта и отходящие от него на север хребты Аркасара, Чучхур и Софийский, Ужум и Морг-Сырты к северу от них находится хр. Абишира-Ахуба. Средняя высота перевалов – около 3000м, категорийность – от 1А до 2А. Высшая точка – г. Пшиш (3790м), не покорена. Символом Архыза является вторая по высоте вершина – София (3637м), на которую проложены альпинистские маршруты от 2А кс. Основные реки: Псыш, его левый приток Архыз и правый приток София Кизгыч, при слиянии которого с Псышем чуть выше пос. Архыз образуется Большой Зеленчук. Архыз известен своими многочисленными живописными озёрами. Наиболее крупные из них лежат между северными отрогами хр. Абишира-Ахуба и дают начала истокам р. Кяфар. Природно-климатическая характеристикаПриродный мир Архыза богат и разнообразен. В долинах рек на высоте примерно до 2000м растут хвойные леса, верхнюю границу которых окаймляет низкорослая береза. Выше они сменяются нешироким, но довольно неприятным для прохождения поясом высокотравья и рододендронов. Выше примерно 2500м начинаются альпийские луга, осыпи, скалы и снежники. Ледники встречаются только на склонах Главного хребта и в Софийском узле, по своим размерам они невелики. Климат Архыза крайне благоприятный: мягкий и умеренно влажный. Существенным достоинством является хорошая погода (до 300 солнечных дней в году). Из 19 дней нашего похода осадки были 6 раз, продолжительность их всегда была менее полдня. Как правило, если погода портится, то ближе к вечеру. Поэтому стоит планировать прохождение более сложных участков маршрута на первую половину дня и стараться выходить пораньше. Транспортная доступностьДобираться в Архыз можно поездом до Невинномысска (от 23 до 31 часа) или самолётом до Ставрополя (2 часа). Единственным населённым пунктом района является посёлок Архыз, в который ведёт автомобильная дорога. Дорога на 8км выше вдоль р. Архыз строится (асфальта ещё нет, есть ровная щебенка), построен (но не открыт) новый мост при повороте на Псыш. Из посёлка несколько раз в сутки ходит рейсовая «Газель» на Зеленчукскую, оттуда есть автобусы, в том числе в Ставрополь и Невинномысск. Всегда можно найти местных частников, но это, конечно, дороже. Заказ трансфера через турфирму дороже автобуса, но дешевле частников («Барс» bars@dombai.info отвёз нас от Невинномысска до Архыза за 500 руб/чел, микроавтобус «Мерседес»). Доехать точно можно: вдоль р. Архыз – до впадения р. Дукка, вдоль р. Псыш – до Софийского базара (у моста Д22-5/10, ведущего в долину Софии). В зависимости от машины и водителя можно доехать: вдоль р. Архыз – 3км выше впадения р. Дукка (там через мост дорога на Пхию), вдоль р. Дукка и р. Темиркулак – неизвестно (есть лесовозные дороги, но сломан мост), вдоль р. Псыш – как минимум до впадения р. Белая (погранзастава, см. карту), вдоль р. София – до «Ледниковой фермы» (впадения р. Ак-Айры) (по пути погранзастава напротив балки Гнилая, см. карту). У Софийского базара множество туристов, довольно большой рынок, есть водители. У впадения Ак-Айры в Софию туристов меньше, но всё равно много, пара ларьков с хичинами, у хозяев есть машины (торгуйтесь, у нас вышло 1500 до Архыза). В остальных местах для выезда надо либо ловить попутки, либо договариваться заранее. Пограничная зонаПограничная зона начинается несколько южнее р. Архыз. На самом деле, пограничных зон две: «пятикилометровая» с весны 2011 закрыта, «десятикилометровая» открыта, но нужны пропуска. В Архызе можно подать документы и забрать пропуска на заставе в 2-3км от посёлка по дороге вдоль Псыша (это застава для оформления пропусков, а не для проверки). Оформление пропусков занимает от 1 дня до 1 месяца, соответственно лучше подать документы за месяц. Оформление через турфирму – 200 руб/чел (не избавляет от необходимости собирать данные участников, но пропуска забираем у водителя). Паспортные данные надо тщательно проверять, как перед отправкой, так и при получении пропусков – пограничники их тоже тщательно проверяют. Пограничники не только сидят на заставах, которые можно обойти (проложены характерные тропинки:), но и патрулируют горы, поэтому ходить без пропусков не стоит. МЧС, заброски, связьДля МЧС построили новое здание, «наверху» (см. карту), регистрироваться надо там («Барс» может зарегистрировать бесплатно). Об окончании маршрута сообщали по телефону 8(87822)4-49-01. В посёлке, вскоре после въезда, раньше рынка, по левую сторону калитка с эмблемой – там раньше было МЧС, а теперь живет МЧСник Тохтар 8(928)398-37-11. У него можно оставить заброску, узнать расписание автобусов в Зеленчукской, найти водителя и баню и т д. Мобильные телефоны работают в посёлке устойчиво, в зависимости от оператора и аппарата связь также удавалось поймать по всей долине р. Архыз, на Софийском базаре, на перевалах Чилик, Архыз и Караджаш. Карта маршрута
Сделана на основе http://caucatalog.narod.ru/westcaumap/westcaumap.html Нумерация перевалов согласно http://caucatalog.narod.ru/westcaumap/westcau_passes.txt Выполненный план-график маршрута
Отличия выполненного план-графика от заявленного и их причины – Активная часть маршрута началась не от пос. Архыз, а от Софийского базара, что позволило в первые 2 дня двигаться с опережением план-графика и полностью посвятить третий день занятиям, совмещенным с радиальным выходом на пер. Олений. – На пути к пер. Темиркулак (день 5) нас остановили пограничники и выяснилось, что у нас неправильно оформлены документы. Это стоило нам временной потери 4 участников и 2 часов времени. Учитывая ухудшение погоды и недостаток времени, было решено идти перевал на следующий день. – В предпоследний день из-за плохой погоды решили остановиться на нижних Спартаковских ночёвках, на ледник не ходить. Сходили на следующий день радиально. Высотный график:
Техническое описание маршрута 26 июня, день 1 р. Псыш – водопад на р. Белая Выехав из Москвы в 21:50 24 июля на поезде 034С, прибыли в Невинномысск в 2:54. Там нас уже ждал Даниял 8(928)9137365 на микроавтобусе «Мерседес» с газом и погранпропускамии. По пути у нас сломалось колесо, что вызвало задержку на 2 часа. В Архызе остановились, чтобы сделать заброску у Тохтара. В качестве компенсации за задержку Даниял везёт нас дальше – до Софийского базара. Основная часть группы выгрузилась и начала готовить завтрак, а руководитель Саня и участник Паша поехали регистрироваться в МЧС. Маршрут беспокойства у спасателей не вызвал, процедура заняла минут 15. Вернулись как раз к завтраку. После завтрака в 12:30 выходим по дороге вдоль левого берега Псыша. Сначала идём по лесу, усыпанному туристскими палатками и машинами. Потом выходим на луга, палатки заканчиваются (Фото 1.1).
Затем снова входим в лес. Дорогу пересекают ручьи. Один из них приходится перейти по бревну (Фото 1.2),
остальные разливаются и поэтому имеют глубину в пару сантиметров. Впереди открывается вид на Пшиш (Фото 1.3).
Дальше разлившихся ручьев становится больше, они начинают затапливать дорогу. Видимо, это «дельта» реки Белая. Справа по ходу от дороги появляется тропинка, которая заворачивает направо и начинает набирать высоту. Через 20 минут она выводит нас чуть ниже водопада (Фото 1.4).
Так как уже 16:10, решаем ставить лагерь, высота 1740. Вечером гуляем любоваться на просвечиваемый солнцем водопад. Погода весь день была ясная, тёплая. 27 июня, день 2Водопад на р. Белая – оз. 2751 под пер. Айюлю С утра моросит дождь. Единственный раз за поход подъём в 7:00. Выход в 9:20, дождь прекратился, но пасмурно. Поднимаемся вдоль водопада по явной, но довольно крутой тропе (Фото 2.1).
Как оказалось, это не основная тропа – основная идёт дальше от реки серпантинами от места нашего ночлега. Через час выходим на настоящую тропу, которая траверсирует склон. Река далеко внизу, слева по ходу. Хвойный лес сменяется лиственным с подлеском. Выходим на заросшую высокой травой поляну, перепрыгиваем по камням ручей (Фото 2.2).
Дальше тропа снова идёт по лесу, перемежающемуся с полянами. Трава высокая, много колючек, мокро (Фото 2.3).
Тропа выводит на поляну около реки и теряется (Фото 2.4), высота 2050.
Видимая впереди справа треугольная вершина 3087, несмотря на некоторое сходство, не является вершиной 3063 между Айюлю и Оленьим. Белую здесь легко перебродить (Фото 2.5), но нам это не нужно, тропа должна быть на нашем, левом берегу (Фото 2.6).
Справа виден спускающийся с гор левый приток Белой (Фото 2.7), на поляне он распадается, легко перепрыгиваем его по частям (Фото 2.8).
Находим тропу, которая начинает уходить выше направо по ходу, в лес. Вскоре лес кончается, и начинаются альпийские луга (Фото 2.9), высота 2280.
В 13:40 останавливаемся до 15:45 на обед у большого камня около родника. Тропа продолжает идти высоко по левому берегу, по траве, в которой всё чаще начинают встречаться камни и язычки осыпи (Фото 2.10, 2.11).
Видны два ручья: правый вытекает из небольшого озера на пути к перевалу Олений, левый – нижнего озера под пер. Айюлю (не 2751) (Фото 2.12).
На их слиянии много ровных и приятных на вид мест для стоянки (Фото 2.13).
Так как времени ещё много, решаем подняться выше (Фото 2.14, 2.15).
На пути встречаем первые снежнички (Фото 2.16).
Вскоре выходим (Фото 2.17, Фото 2.18) к почти полностью покрытому льдом озеру 2751, за которым открывается взлёт перевала Айюлю (Фото 2.19).
Рядом с озером есть хорошие, уже бесснежные стоянки (Фото 2.20), высота 2760.
Судя по всему, по мере схода снега открываются и другие ночёвки. В 18:20 начинаем ставить лагерь, учимся готовить места под палатки и строить ветрозащитные стенки. Вечером гроза с градом. 28 июня, день 3пер. Олений (1А) радиально от оз. 2751 С утра идет дождь, сильный ветер и туман. Ввиду непогоды и того, что в этот день запланирована только тренировка, подъём переносится на 8:30, выход в 11:25. К 11:00 погода улучшается, выглядывает солнце, туман рассеивается. До конца вчерашнего дня шли по тропе, поэтому перед выходом на горный рельеф мы, по совету МКК, посвящаем день тренировке. По пологой средней осыпи и снежникам спускаемся на юг от места ночёвки под довольно крутой (до 30˚) снежный склон, на котором повторяем рубку ступеней индивидуально и группой (Фото 3.1, Фото 2.18).
Далее опять по пологим снежникам и осыпи выходим на травянистую седловинку в южном плече юго-западного ребра в. 3063, с этого плеча открывается прекрасный вид на долину Белой (Фото 3.2, Фото 3.3), но перевал Олений скрыт за углом справа по ходу (Фото 3.4).
Спускаемся с седловинки на снежник и начинаем его траверсировать с набором высоты по групповым ступеням, постепенно становится виден перевал (Фото 3.5).
Вскоре выходим под взлёт и, набрав метров 50 по средней неживой осыпи крутизной до 30˚, в 13:20 оказываемся на седловине (Фото 3.6, Фото 3.7, Фото 3.8).
Обратно идём по тому же пути. На снежнике, где тренировались бить ступени, теперь тренируемся зарубаться. На нём удалось найти участок достаточно крутой и с приличным выкатом, кроме того от него минут 15 до лагеря. В лагерь возвращаемся в 15:40. (Фото 3.9)
После обеда остаемся в лагере, тем более, что погода портится, начинается крупный град. К вечеру погода улучшается, но ночью периодически начинался дождь. 29 июня, день 4оз. 2751 – пер. Айюлю (1А) – оз. Семицветное Подъём в 6:00, выход в 9:00, погода солнечная. Начинаем обходить озеро слева по ходу, немного набирая высоту. Сразу от лагеря начинается пологий снежник, дважды пересекаем крупную осыпь (Фото 4.1).
Так же, траверсом с набором высоты по снегу не круче 25˚ (Фото 4.2) в 10:20 выходим на седловину перевала Айюлю.
Седловина широкая, травянисто-осыпная (Фото 4.3), тура с запиской не нашли.
Расчёт ходового времени
Выводы и рекомендации: – перевал Айюлю – несложный, но приятный и красивый. С обеих сторон есть отличные ночёвки на озёрах. В это время года (конец июня) почти весь путь от озёра 2751 до Семицветного проходит по снегу это в большей степени относится к выбранному нами пути мимо пер. Олений. Рекомендуется к прохождению группам, совершающим походы от 1кс. Необходимое снаряжение: каски, ледорубы. Так как классический путь спуска мы всё равно пройдём завтра (в обратном направлении, при подъёме к пер. Темиркулак), решаем пройти мимо перевала Олений и осмотреть его обратную сторону. Спуск с Айюлю начинаем по снегу траверсом влево (Фото 4.4).
Справа сзади виден перевал Темиркулак (Фото 4.5).
Проходим выше замёрзших озёр в заснеженную долину под Оленьим (Фото 4.6).
Оставляя перевал Олений сзади (Фото 4.7), начинаем спускаться по долине, траверсируя её левый борт позже спускаемся на дно (Фото 4.8).
Снег не очень крутой, за исключением одного спуска около 30˚ (Фото 4.9).
После этого спуска уходим к правому краю долины, где начинаются трава и осыпь, по которым быстро спускаемся к верхней части озера Семицветное (Фото 4.10), высота 2450.
Идти прямо не стоит, потому что снежник, текущий из долины кончается эффектным обрывом над озером (Фото 4.11).
Мы вышли на единственное на Семицветном место, где можно встать. Там может поместиться 5-7 палаток, но на ограниченном месте (Фото 4.12).
В сезон имеет смысл, особенно при подъёме, вставать на верхних озёрах (см. след. день): на их ровных травяных берегах много места, а окружающие склоны защищают от ветра. Не зная об этом, в 14:10 ставим лагерь и готовим обед. После обеда делимся и идём на разведку. Ниже нас на Дукке (Фото 4.13) обнаруживается лагерь сотни ставропольских школьников, собирающихся на Айюлю.
Выше обнаруживаются верхние озёра, а прямо над лагерем – склон для катания глиссером (Фото 4.14, Фото 4.15)
оз. Семицветное – под пер. Темиркулак Подъём в 6:00, выход в 9:00, погода тёплая, солнечная. Ставропольские школьники выходят и собираются настолько быстрее, что обогнали нас. На верхние озёра можно идти напрямую, по снежнику и осыпи, но не стоит. Мы прошли по берегу озера и поднялись по снежнику к тропинке, идущей по левому берегу левого ручья (Фото 5.1).
В более позднее время года снежник видимо сойдёт и тропинка откроется полностью. Тропа доходит до первого верхнего озера, оттуда через травяную перемычку идём ко второму (Фото 5.2), высота 2610.
В этот момент нас догоняют пограничники. Выясняется, что фирма вместо прописки написала в пропуска место жительства. В результате четыре участника отправляются брать Айюлю по второму разу под руководством пограничников. Помимо участников, потеряли полтора часа времени. С потяжелевшими рюкзаками и настроением двинулись дальше. От озера поднялись на северо-запад по снегу и траве. Дальше довольно долго шли по горизонтальной крупной и средней осыпи, иногда чередующейся со снегом (Фото 5.3).
При этом прижимались к правому борту долины, чтобы обойти яму на её дне. Тем временем погода начала ухудшаться: сначала небо затянуло тучами, потом пошёл дождь, а потом и град. Под дождём мы поднялись по крутому снежному склону (групповые ступени) до следующего выполаживания (Фото 5.4).
В 14:10 устроили полухолодный обед. Пока кипятился чай, сходили на разведку. Увидели перевал, но его периодически заволакивало облаками. В связи с недостатком времени, нежеланием ходить по мокрой осыпи, неизвестным спуском и плохой видимостью было решено перевал в этот день не идти. Нашли приличные места для стоянок, на которые и переместились в 16:00 (Фото 5.5), высота 2890.
С этих ночёвок хорошо видны перевалы Темиркулак (Фото 5.6) и Айюлю, вершины 3063 (Фото 5.7) и Дукка (Фото 5.8).
Решение не идти на перевал оказалось правильным, так как вечером шёл дождь с градом при сильном ветре. К ночи погода улучшилась. 1 июля, день 6пер. Темиркулак (1А) – устье р. Дукка Подъем в 6:00, выход в 9:55, погода ясная весь день. От места ночёвки по пологому снегу и осыпи подошли под взлёт перевала Темиркулак (Фото 6.1).
Перевал находится левее небольшого повышения в хребте, это важно, так как это повышение – знак длинного отрога с обратной стороны хребта. Подъем на перевал происходит по средней осыпи крутизной до 30˚, местами живой (Фото 6.2).
Шли плотной группой, траверсом с большим набором высоты. В 10:55 вышли на неширокую осыпную седловину перевала (Фото 6.3).
Перевал высокий, во все стороны открывается отличный вид (Фото 6.4, Фото 6.5, Фото 6.6, Фото 6.7).
Расчёт ходового времени
Выводы и рекомендации: – перевал Темиркулак – относительно сложный для категории 1А. Спуск с перевального взлёта по живой осыпи требует повышенной концентрации внимания и может быть утомителен для новичковой группы у нас он занял 45 минут. Подъем же особой сложности не представляет. Благодаря большой высоте перевала, с него открывается хороший обзор. Рекомендуется для прохождения группам, совершающим походы от 1кс, но не в качестве первого перевала. – рекомендуется как можно раньше найти тропу и дорогу в лесу, для этого стоит заранее проставить gps-точку. На поляне с видом на хр. Абишира-Ахуба надо уходить на тропу левее в лес, колеи прямо ведут не туда. Необходимое снаряжение: каски, ледорубы. Спуск с перевала происходит по очень живой и достаточно крутой мелкой и средней осыпи (Фото 6.8, Фото 6.9).
Идём плотной группой и осторожно, поэтому небыстро. После этого начинается продолжительный путь по моренным валам, между которыми встречаются снежники (Фото 6.10).
Движемся по дну долины, придерживаясь правого борта, чтобы сразу оказаться на правом берегу реки Темиркулак (Фото 6.11).
Спускаемся через заросли рододендронов, оставляя озёра слева (Фото 6.12, Фото 6.13, Фото 6.14).
Самый правый исток Темиркулака переходим кто по камням, кто вброд (Фото 6.15).
Сразу за ним начинаются ровные луга, где мы в 15:10 останавливаемся на обед, высота 2380. Выходим в 17:00 и идём вдоль правого берега Темиркулака. Альпийские луга сменяются высокой травой и рододендронами. Несколько раз находим тропу, но потом она теряется. Наконец, поднявшись вверх по второму на пути ручью, находим уходящую в лес старую грунтовку (Фото 6.16).
Время 18:25, высота 2300. Рекомендуется найти её раньше, для этого не бойтесь уходить от реки. Дорога идёт высоко, вскоре выходим на поляну, откуда открывается вид на хребет Абишира-Ахуба и спуск правее по ходу (Фото 6.17).
Но нам туда не надо, он скорее всего ведет к Лунной поляне. Мы находим тропу, которая ведёт по лесистому гребню хребта, отделяющего Темиркулак от его правого притока. Вскоре она превращается в лесовозную дорогу. На развилках выбираем движение по хребту, но наконец дорога сворачивает влево. В 20:30 выходим к броду через Темиркулак. В это время года и суток брод выглядит пригодным для лесовозного трактора, но не для человека. Метрах в тридцати выше по течению находим отличное бревно, и, учитывая мощность реки, провешиваем над ним перила для страховки. До темноты успеваем закончить техническую работу (Фото 6.18)
(сняли верёвки в 21:40). Возвращаемся на дорогу и идём дальше по ней. Вскоре встречаем лесозаготовщиков, которые показывают нам мост через Дукку (он чуть выше по течению). От моста идём по левому берегу Дукки, ожидая увидеть мост через Архыз. Вместо этого видим сломанный мост на правый берег Дукки (Фото 6.19).
Он выглядит не очень безопасным, поэтому двое уходят на разведку. На другом берегу стоят машины, но людей нет. Вскоре подъезжает ещё одна машина, хозяин которой, Расул, рассказывает нам, что мост через Архыз дольше по дороге. Мы уже собираемся бежать туда, когда он спрашивает, не показать ли нам, где со вчерашнего дня стоят лагерем четверо туристов. Вместе с ним мы возвращаемся метров на 200 выше по левому берегу Дукки, где с огромным облегчением встречаем уходившую с пограничниками часть группы. Лагерь ставим в 22:35. Надо пояснить, чем мы руководствовались, так сильно растянув ходовой день. Во-первых, начиная от выхода на лесовозную дорогу, мы по описаниям знали, что по ней дойдём до места. Во-вторых, на следующий день была запланирована днёвка, на которой можно будет отдохнуть, а перестановка лагеря даже на пару километров превратила бы её в полуднёвку, на которой мы бы полноценно не отдохнули. Наконец, на этот день была назначена встреча с временно задержанными товарищами, и нам не хотелось, чтобы они зря начинали поисково-спасательные работы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||