Горы мира > Памиро-Алай >

Автор: Александр Лавриненко, Одесса

Большие граниты Каравшина

Летом этого года я в шестой раз оказался в ущелье Каравшин. Наша небольшая группа из пяти человек заехала в район, когда сезон был уже в разгаре – на поляне полно людей: Зеленоград, Москва, Томск. Вместе с нами поднялся Питер, человек 20.

Слесова 1

Я и Тарас Цушко планируем пройти новый маршрут в правой части пика Одесса (4810), у второй нашей команды тоже были большие планы, но из-за срыва на маршруте Погорелова, пик Асан, двое временно выбывают из игры – надо неделю подлечится.

Мы объединяемся с Максом Переваловым, берем его платформу, и выходим на гору втроем.

Наш маршрут вполне логичен – начало система щелей справа от огромного угла (из него течет вода и летят камни), через 4 веревки, пересекаем угол, и вверх под карниз. На этой части маршрута (примерно 340м) забили всего 3 шлямбура, все на станциях.

За карнизом начинаются плиты типичные для пика Одесса – короткие прерывистые щели, отщепы, небольшие карнизы. Крутизна градусов 70, местами и меньше, но рельеф бедный, да еще и поискать его надо.

команда на п Одесса

Мы планировали пожить пару дней в платформе под карнизом – безопасное место, и провесить перилами плиты, а затем перебраться под вершинную башню. Но тактику пришлось пересмотреть, так как после 1го дня обработки платформа поломалась, то есть правильнее сказать, сдулась - это была надувная платформа – изобретение Жени Дмитриенко. Нам оставалось или спускаться в низ, или лезть, пока не долезем до полки.

Напряженный день с рассвета до часу ночи, и до покатой полочки добрались. Повезло, что на «зеркале» рельеф все-таки был, удавалось проходить большие участки без шлямбуров, что ускоряло процесс. Дальше рельеф богаче – щели и углы, встречается лед. Маршрут вышел на предвершинный гребень метрах в 60 от вершины. На вершине произошла встреча с командой Питера, прошедшей маршрут Крицука.

Спускались по 5Б Назарова в ущелье Аксу – приятный маршрут для восхождения, но спускаться по нему с тяжелыми баулами непросто: все дюльфера косые, тяжело продергивать веревку, камнеопасно.

Все восхождение заняло 7 дней – 2 дня обработки и 5 на стене. Перепад маршрута 1000м, протяженность примерно 1200метров. Протяженность стенной части 1080м Отдохнув 4 дня мы с Тарасом отправились под пик Слесова. Планы – или первопрохождение, или пройти маршрут Погорелова (в итоге полезли Погорелова). Пик Слесова в этом сезоне был популярен, правда, всех привлекал маршрут «Perestroyka crack» по Юго Западной стене.

пик 4774

Наша стена – Северо Западная, более крутая и холодная. В прошлые годы мы прошли на ней маршрут Мороза в 2007, и свой первопроход в 2009году. Маршрут мы шли 5 дней, утром 6го дня вышли на вершину, спускались по пути подъема, и к вечеру были внизу.

Маршрут интересный, в сравнении с Морозом – сложнее, и технически, и отсутствием хорошей полки.

пик Котина

Пик Одесса

пик Одесса вершинная башня

Маршрут Кленова, правее Погорелова, похоже объективно опасен – в углах много камней и «перьев» подозрительного вида, похоже, что могут отвалиться сами собой.

Дальнейшие планы осуществить неудалось, началась непогода, которая длилась неделю, и 31августа мы спустились в Ворух.

Пик Одесса

Хотя основные стены в Каравшине пройдены, есть еще ряд интересных объектов. Оптимальное время восхождений все таки июль – да, холоднее, но безопасней в плане камней, снег на верху есть, то есть на воде можно сэкономить. И еще – по-моему, для очных чемпионатов этот район подходит на много лучше, чем Замин- Карор.

пик Одесса. Карниз

Техническое описание маршрута
Ориентиром начала маршрута служит огромный угол в правой части стены. Маршрут проходит по щелям правее угла, так как сам угол камнеопасен. После R5 переход на левую сторону угла, дальше общее направление в правый угол карниза. За карнизом –вверх влево, но общее направление вверх, целиться в правую часть рыжего карниза. За карнизами логично по углам на предвершинный гребень.

пик Одесса. На зеркале

0-1 Простые и средней трудности скалы, местами со льдом, выйти на полку в основании внутреннего угла. 70м II-III
1-2 По внутреннему углу вверх 20м, затем по щели правее угла. Мокро, утром лед. Станция под карнизом. 45м VIA2
2-3 Вправо вверх, по расщелине, потом по системе внутренних углов вверх. «Гудящие» блоки, страховка не всегда надежная. 40м VIA3
3-4 По внутреннему углу 15м, затем влево по отщепу, на полочку. 30м VIA2
4-5 Вверх вправо, по щели, движение вдоль огромного угла – кулуара. Станция на полочке. 40м VIA1
5-6 Влево вверх, зайти в угол, по углу 10м, и выйти на левую сторону угла. Камнеопасно, у углу лед. Далее влево вверх, станция на полочке. 50м VIA2
6-7 Вверх по расщелине, станция в основании внутреннего угла. 50м V+
7-8 Вверх по внутреннему углу, местами нависает, много «гудящих» вставок. 40м VIA3
8-9 По внутреннему углу под карниз, через карниз, и дальше по плите влево вверх. 40м VIA3
9-10 По плите с прерывистыми щелями вверх вправо. 50м VIA3
10-11 От станции вверх, по тонкой трещине, местами скайхуки по дыркам, рельеф бедный. 40м VIA3
11-12 По плите, в небольшой внутренний угол, затем по системе трещин вверх, станция перед серией небольших карнизов.45м VIA2
12-13 Вверх вправо, затем вверх, по серии коротких глухих щелей. 45м VIA2
13-14 От станции вправо вверх, по «нашлепкам», затем вверх по щелям. 50м VIA2
14-15 Вверх, забирая вправо, глухие щели, скайхуки. Станция перед нависанием. 50м VIA3
15-16 Через ступенчатое нависание, выйти на наклонную полочку. 30м VIA3
16-17 С левой части полки вверх вправо, по отщепам, выйти на выполаживание, далее вправо вверх, через мокрый потек (лед), во внутренний угол. Станция на полочке. 50м VIA2
17-18 Вверх, по глухим щелям, войти в основание внутреннего угла. Станция на полочке.
25м VIA2
18-19 По углу вверх, угол залит льдом, течет вода, много заклиненных «живых» камней. Движение по правой стенке угла, затем перелезть пробку, и через нависающую левую стенку угла, выйти на плиту с хорошей щелью, по ней к станции на полочке. 45м VIA2
19-20 Вверх по щели, затем вправо вверх по внутреннему углу, на полочку.50м VIA1
20-21 Вверх, по внутренним углам, выйти на наклонную полку(камни!) 60м V
21-22 Вверх, по внутреннему углу, метров 15, затем перейти в правый угол, по нему вверх, через небольшое нависание, на полочку. 50м VIA2
22-23 По системе внутренних углов и щелей, вверх на выполаживание, затем по внутреннему углу, на полку. 60м V+
23-24 С полки влево вверх, по внутреннему углу со льдом затем по щели вверх. 40м V
24-25 Вверх, по внутреннему углу, в углу лед. Выйти на пологий предвершинный гребень.
60м IV
25-26 По простым пологим скалам выйти на вершину. 80м II

Слесова

Слесова. Маршруты

Слесова. Карниз

Слесова. Маятник

Слесова. Спуск

Здоровски!

Немного Вас здеся: http://www.youtube.com/watch?v=NnWXyKUm0qY Есть Ваши фото, вышлю на мыло. Проклов ВГ