Автор: Фойгель Максим, г. Краснодар

Северная стена Уллу-тау. Зима 2005

Уллу-тау на рассвете

Наш путь
Зимой 2005 года краснодарскими альпинистами была пройдена Северная стена Уллу-тау. Планировалось пройти маршрут Бурлуцкого 5б к.с. правее скальных островов Северной стены Уллу-тау Главной.

К сожалению, совсем успешным это восхождение назвать нельзя. Фактически маршрут остался не пройденным. Мы вынуждены были повернуть обратно из-за сильного обморожения одного из участников, когда до вершины оставалось пройти около сотни метров предвершинного гребня.

Досадная неудача. Погода и подготовка, все козыри на руках, однако…

Наш «дом»
Из пещеры, вырытой под маршрутом, мы прошли ледовую стену за 12 часов.

Ночевка на гребне
Около семи часов вечера была установлена палатка на гребне массива Уллу-тау в 100 метрах от вершины. Но уже во время подъема стало ясно, что я подморозил пальцы на ногах.

Температура во время восхождения не поднималась выше -25 С.

Оценив свое положение, мы решили утром спускаться по пути подъема, не выходя на вершину.

Панорама, вдали видна Шхельда
Спуск в базовый лагерь (а.л. «Джайлык») занял около 12 часов. И на следующий день мы вернулись в Краснодар.

Сейчас, мысленно разбирая это восхождение, понимаешь, как близок был к заветной цели, но…

И все же мы проделали большую работу: без акклиматизации нам удалось пройти красивый маршрут на одну из прекраснейших вершин Центрального Кавказа.

Около восьмисот метров чистого льда! Десять ледобуров, два инструмента и трое хороших друзей, да плюс неописуемые панорамы зимнего Кавказа, - что еще надо, для того чтобы почувствовать себя реально существующим?!

Слева направо: Руденко Николай,
Фойгель Максим, Баранов Сергей
Участники

Руденко Николай, г. Краснодар.
Баранов Сергей, г. Краснодар.
Фойгель Максим, г. Краснодар, клуб альпинистов «Стремление».

Наш прекрасный наблюдатель - Медведева Мария.

Уллу-тау на рассвете
Наиболее интересные восхождения за последние годы

Баранов С.
2003 - зимнее восх. на пик Вольная Испания по С ст., 4б.

Вид на долину Кулумкол
2004 - пик Хан-тенгри, пик Ленина, по классике.

Руденко Н.
2002 - зимнее восх. в двойке на в. Уллу-тау по «доске», 4б.
2003 - Ак-кая, два восхождения в рамках Чемпионата России в скальном классе.

Фойгель М.
2002 – зимнее восх. в двойке на в. Уллу-тау по «доске», 4б.
2003 - зимнее восх. в двойке на в. МНР (ЮЗ) по Ю ребру, 4а.
2004 - п/п на в. Домбай Зап. по кф. Ю ст., 5б в. Кирпич по «ромбу» З ст., 6а.

Большое спасибо нашим друзьям за поддержку и предоставленное снаряжение.