Автор: Геннадий Стариков, Москва

Трапеция 2A, Паспорт восхождения

1. Район - Кавказ, ущелье – Адылсу. (табл.- 2008 г., стр.42, п.171)
Наименование вершины – Трапеция (3697), С склону и З гребню.
2. 2А кат. сл. (первопрохождение)
3. Характер маршрута – скальный.
4. Перепад высот маршрута от ледника – 600 м
Протяженность маршрута – 1200 м

1. вид из ущелья Адылсу

2. вид с ледника

4. Использовано всего на маршруте: скальных кр. – 5 шт.

5. Ходовых часов от бивуака на Зеленой Гостинице до верш. – 7 часов, крутой спуск к восточной перемычке с в. Чотчат, затем налево на ледник, минуя 1-2 бергшрунда (страховка !), (возможно с этой перемычки спуститься направо к перевалу Гумачи и далее). См. пять фото.

6. Группа спортивная: рук. Найдович Б.В.– кмс, инстр., Стариков Г.А.- 1р, инстр.,
Синельщиков Г.– 2р).

3. с перемычки выход на З гребень

4. гребень к вершине Трапеция

7. Тренер: Баров К.А.- мс, ЗТ Укр.

8. Выход на маршрут и возвращение: 6 августа 1974 г.

9. Организация – Всесоюзная школа инструкторов в а/л “Эльбрус”.

5. Спуск с перевала от в.Чотчат

Рекомендации: - иметь скальные “крючья” – 6-7 шт.

Примечание: сам маршрут логичный. Опасный участок перед самой вершиной – спуск с гребня влево на северный склон метров 15-20, траверс под вершину (встретится ледовый крюк-морковка, забитый в скалу).

См. фото 2. По осыпной гряде подъем вверх на скальную перемычку (контрольный тур 1). С перемычки влево вверх 100 метров по гребешку. Небольшую стенку на пути лучше обойти слева. Выход на основной гребень влево к желтому круглому внутреннему углу- кулуару 25 метров. Далее по западному гребню путь к южной вершине – контрольный тур 2.
Путь по разрушенным скалам гребня до 1-го жандарма, который обходится по полке (30м) со страховкой через выступ. По острому гребню 15 метров под 2-ой жандарм, который обходится слева. Вначале нужно спуститься вниз по наклонной полке к снежно-ледовому склону. Далее по границе снега и скал к началу «Рыжей» полочки, выходящей наискосок к серо-белым скалам вершинной башни. Движение с попеременной страховкой через выступы. Серо-белые скалы преодолеваются вверх до выхода на основной гребень. Отсюда, обходя вершинную башню, вправо по полкам выход на вершину.