Автор Александр Лавриненко, Украина

Цушко Тарас
Хоменко Александр
Тренер Горбенко М.М.

Протяженность стенной части примерно 1100м (без траверсов по полкам)
Участков шестой категории (VI A2-A3) 850м
Забито шлямбурных крючьев 34 шт

Бастионы Северо Западной вершины отличаются значительной крутизной и относительно бедным рельефом. Маршруты справа от нас – Дорро, Шанавазова и Воронина были пройдены с использованием большого количества съемных шлямбуров. Мы не использовали съемники вообще, пытались выжать из рельефа все что можно. К сожалению, не везде получалось, дырочные скайхуки использовали. Двигались медленно и печально – обработка – перескок на полку, платформу не использовали. Вообщем, долгая зимняя эпопея: 16 дней.

Летом было бы быстрее – есть подлазы, верх угла 2го бастиона, хоть и подвисает, с хорошим уровнем лазания должен лезться.

Но, летом маршрут скорее всего, камнеопасен – на нижних участках видны следы камней. Перепад маршрута 1160м перепад стены 1070м
Протяженность стенной части примерно 1100м (без траверсов по полкам)
Участков шестой категории (VI A2-A3) 850м
Забито шлямбурных крючьев 34 шт

Описание маршрута

Маршрут начинается по серым плитам левее рыжего пятна в нижней части стены.

2-3

3-4

9-10
0-1 Вверх по плите. Лазание первые 10м не сложное, но трудно организовать страховку. Дальше скалы круче – движение на Ито по раковинам и глухим щелям. От шлямбура влево в уголок. Станция. 40м 70o VIA2
1-2 От станции вверх, на Ито, встречаются дырки под скайхуки, выйти на полочку, с нее по разрушенным крутым скалам вверх вправо. Станция на 2х шлямбурах. 45м 75o VIA2
2-3 От станции вверх по плите на Ито (скайхуки, микрокрючья) под карниз. Карниз проходится в левой части. Далее вверх, станция в начале небольшого угла. 40м 85o VIA3
3-4 По уголку, затем по плите, на Ито, а верхней части лазанием, выйти на полку. Полка узкая, но длинная. На ней был организован бивак.25м 80o VIA2
4-5 С правой части полки через нависание подойти под карниз. Карниз проходится в лоб, по трещине. Осторожно, много «живых» блоков. Станция на наклонной полочке, прикрыта нависанием. 25м 100o A3
5-6 От станции вверх вправо в начало большого внутреннего угла. Порода разрушенная, много нашлепок. По нависающему углу вверх, до полочки на ней станция. 40м 90o VIA3
6-7 Дальше угол сильно разрушен, много «живых» блоков, переход на левую стену угла, метров 5 влево, затем вверх. Порода хрупкая, Ито на якорях, рельефных и дырочных скайхуках, есть 3 шлямбура. Угол постепенно загибает в лево, и мы снова в углу. Станция на полочке. 35м 90o VIA3
7-8 Через нависающий угол, далее по плите с трещинами, станция перед небольшим нависанием.
25м 85oVIA3
8-9 От станции вверх влево, направление – в левую часть небольшого карниза. Через карниз, и далее по щели. Станция на полочке. 50м 85o VIA2
9-10 От станции влево вверх, через карниз(много гудящих отслоек!), войти в косой внутренний угол. 20м95o VIA3

19-20

20-21
10-11 По углу вправо вверх, затем через плиту войти в уголок, потом по щели вправо вверх, на полочку. 45м 80o VIA2
11-12 Вверх, выход на заснеженные, сильно разрушенные скалы, по ним вверх вправо. 30м 60o VA1
12-13 Через крутую разрушенную стенку выйти на осыпную полку 30м 65o VA1
13-14 По заснеженным простым скалам и осыпным полкам вверх вправо под 2й бастион. 110м 40o II
По второму бастиону маршрут идет по углу левее угла маршрута Дорро. На 30м ниже начала 2го бастиона выложена площадка – место бивака.
14-15 С полки влево вверх, в разрушенный внутренний угол, по углу на полочку. 30м 80o VIA2
15-16 С полочки вверх, в наклонный внутренний угол, по нему вправо вверх, до вертикальной щели, по ней вверх влево, на наклонную полку. 50м 75o VIA2
16-17 От станции по нависающему сильно разрушенному углу, 10м, затем по стене вверх влево, движение на скайхуках, дырочных и рельефных, якорях и топориках. 40м 85o VIA3.
17-18 От станции вверх влево, войти в угол. Станция в «мульде». 30м70o VIA2
18-19 Вверх по серии нависающих разрушенных внутренних углов. Станция на полочке.45м85o VIA3.
19-20 От станции влево, на щель, по щели, затем по внутреннему углу вверх. Станция перед нависанием на полочке. 45м80o VIA2
20-21 Через нависание по щели, затем по углу, преодолеть еще одно нависание, станция выше небольшого карниза. 50м85o VIA3
21-22 Вверх по нависающему углу, затем через небольшой карниз, выйти на осыпную полку. 55м 85o VIA2
по полке под скальный пояс. Место бивака. Здесь наш маршрут сходится с маршрутами Дорро и Голощапова. Дальше выход к вершине общий.
22-23 Через скальный пояс несложное лазание, на осыпную террасу. 30м 60o III
23-24 По заснеженной террасе 300м вправо.
24-25 По крутой, местами разрушенной стене со щелью вверх. Станция на полке. 40м 80o VIA2
25-26 Вверх, по внутреннему углу, через небольшой карниз, и вправо вверх. Станция на полочке. 45м 80o VIA2
26-27 Вверх, по разрушенным скалам, на полку. 10мV, по наклонной осыпной полке к скальному блоку.40м
27-28 По наклонной полке, местами снег и лед, 200м
28-29 По сильно нависающему внутреннему углу с карнизом вверх, выйти на снежно осыпной склон. 30м 95o VIA2
29-30 По склону вверх вправо 200м
30-31 По простым скалам 30м 50o III
Далее по осыпи на плато и по пологому снежному склону на вершину. Снята записка команды С.Петербурга (рук. А.Петрова)

1-й бастион

Наш маршрут

Необходимо иметь разнообразный набор скайхуков, топориков, якорей. Камалоты от 0,75 до 4,5 по два.

Читайте на Mountain.Ru:

Две одесские нитки на стене Ерыдага. Фото-отчет

Макалу – король гор

10 лет общественной организации «Альпинистский клуб «Одесса»

Памиро – Алай, Зеравшанский хребет. Фанские горы

Поздравляю

Когда-то давно я был знаком с Лавриненко по Крыму, и теперь с интересом слежу, как он прокладывает новые маршруты в разных горных районах. С одной стороны поражает его постоянство и упорство, с другой стороны, оно понятно: удовольствие от первопрохода - лучшая награда для альпиниста. Хорошие маршруты и хорошие статьи. Поздравления ему и всей команде!

Александру Тельпову

Спасибо, а где и когда мы встречались? Просто встреч много, живу уже долго Лавриненко А