Горы мира > Каракорум >

Перевод Константин Гузовский, г. Алма-Ата

Зима в Пакистане. 19.02.2011. Броуд Пик

18 февраля Рафал с Ярославом поднимаются и миновали расщелину на высоте 6900 м. Петр Снопчиньский спускается с С2 в базу. Шымчак, Хайцер, Старек, Али и Раза находятся в базе. Отдыхают, набираются сил.

Роберт Шымчак над С2

Вчера было совершенно иначе. Ночь в лагере 3 вычерпала наши физические и психические силы. Свыше десятка часов, проведенных по трое в двух тесных двухместных палатках, влага, проникающая отовсюду, отсутствие места, времени и энергии на хотя бы какую-то удачную подготовку пищи – все это смогло высосать из нас всю энергию и мотивацию. Это была ночь, в течение которой человек вынужден прокручивать в голове одну и ту же мантру, но не «ом мани падме хум», а «что я , б…, тут делаю». И это все после трудного дня подъема из лагеря 2, в течение 9-ти часов которого ветер со скоростью 60 км/ч не сильно разнеживал нас на обледеневших склонах.

Рекогносцировка в направлении С4

Приготовление пищи требует сильной воли

В 9 утра Али, Раза, Артур Хайзер и Роберт Шымчак вышли из лагеря 3 с целью рекогносцировки. Мы отказались от желаемого, но с самого начала расплывчатого плана использования иллюзорного погодного окна для штурма вершины. Как обычно, ветер затихает утром, а не позже днем. Энергии – ноль, через каждые несколько шагов - отдых. Нам удалось подняться до 7500. Условия хорошие: смерзшийся снег, не требующий перил, путь к вершине открыт. В полдень мы начали изнурительный, шаг за шагом, спуск в базу. Таким образом, мы заложили лагерь 3 и сделали заброску веревок на 7 400. Немного ниже лагеря 2 мы разминулись с поднимающимися Рафалом, Ярославом и Петром Снопчиньским. В базу спустились около 19.00.

Артур Хайзер по пути к С2

уже недалеко до лагеря С3 (7200м)

выше лагеря С3 (7200м)

Итоги выхода: «переспание» ночи на 7200 – или хорошая акклиматизация для штурма вершины и очередной сброс 3 кг веса. Теперь нам необходимо «только» хорошее погодное окно и будем штурмовать… Если только хлопцы завтра, послезавтра не сделают каких-либо неожиданностей, из-за которых нам придется вернуться к мантре «Ом падме хум»

Роберт Шымчак.
Автор – Гефрид Гёшл.

Читайте не Mountain.Ru:

Зимняя экспедиция на Гашербрум II

Зима в Пакистане. 19.02.2011г. Хидден пик

Зима в Пакистане. 12.02.2011г.