Автор: Наталья Лапина, Москва
Фото автора

Велики. Синай

Все началось c того, что в толпе на набережной я разглядела яркую шапочку своего старого знакомого Кости. После традиционного «когда приехали, на сколько приехали», я задала вопрос по существу, взял ли Костян с сотоварищами велики? Дело в том, что Костя умудряется не только генерировать, но и воплощать в жизнь всякие не имеющие особого смысла, но прикольные по сути, идеи. Вот, например, взять да и съехать на велосе с Эльбруса. Что собственно и было сделано прошлым летом. А так как следующей затеей был спуск с горы Моисея, я поинтересовалась, не за этим ли он сюда приехал. И как оказалась, попала в самую точку. И не только с Моисея, но и с Сан Катерины...

- Давай с нами поедешь…
- А когда
- А послезавтра...

Думала я недолго, т.к. давно хотела сходить на обе эти горы. А тут такой случай, можно не только отметиться на высшей точкой Египта Сан Катарине и горе Моисея, но так же поучаствовать в таком веловеселье.

Итак, день первый…

Относительно ранним утром (т.к. ранним у нас обычно почему-то не выходит) мы в микреке доверху нагруженным 5 байками и 7 человеками выехали в город Сан Катерину.
План первого дня был таков, погрузить велики на верблюдов, подняться куда-нибудь повыше и катнуться для разминки. Ну, а потом, ближе к вечеру, подняться уже на саму вершину, чтобы там заночевать. И вот колоритный караван верблюдов, груженый великами, мерно пошагивая, идет на свой верблюжий серпантин. А мы бодро топаем наверх по людской дороге, т.е. по ступенькам.

Наверное, немногочисленным прохожим мы представляли забавное зрелище, - все в разноцветных маечках и шлемах, ни дать ни взять цирк на выезде. У нашей единственной барышни-велосипедистки Вики была табличка - bus station, которую она честно несла наверх, периодический фотографируясь на фоне всяких красивостей в позе «гид встречает своею группу».

Вот так, с шутками и прибаутками, мы дошли до места, куда верблюды довезли велики. Оттуда ребята катнулись по тому самому верблюжьему серпантину, который оказался очень даже окультуренной дорожкой с поребриком и ступеньками во многих местах.
Вот так на вечерней синайской зорьке, на горе Моисея было положено начало в истории вело фрирайда Египта...

Катнувшись, мы пошли обратно наверх, ребята остались в бедуинской кафешке, я же с Костиком, не дожидаясь рассвета, залезли на самую вершину и накатили символические сто грамм. Закат был великолепен - желтые горы стали розовыми, небо приобрело нежный кремовый оттенок, в общем, было действительно красиво. Мы не удержались и накатили еще. На вершине кроме нас почти никого не было —небольшая группка паломников с Бали да пара австралийцев… Не сравнить с тем макдональдсем, что обычно творится здесь на рассвете.

Так, преисполненные чувством прекрасного, мы спустились чуть пониже, к нашему БЛ на сегодняшнюю ночь. Тут нас уже ждал ужин по-бедуински, который был дополнен нашим вискарем. То ли из-за него, т.е. вискаря, то ли благодаря энергетике места, ужин плавно перешел в посиделки с песнями и игрой на нац. муз. инструментах типа алюминиевого тазика.

Программа вечера состояла из попурри из арабских и русских мелодий, причем подпевали обе стороны... Ночевали же мы под открытым небом, под пахнувшими теми же самыми верблюдами, из которых они и были сделаны, одеялами. Я, как самая хитрая, захватила с собой спальник и была этому несказанно рада, т.к. ночью в горах Синая вообще-то очень даже холодно. А любоваться падающими звездами в тепле гораздо романтичней, чем ежась от холода...

День 2

Проснулись мы еще затемно, начали пребывать первые группы встречающих рассвет (сокр. ВР). ВР перекрикивались в потемках, норовили перелезть через нас и всячески шумели. Поняв, что дальше спать просто невозможно, пришлось собрать волю в кулак и вылезти из спальника в холод навстречу новому дню. ВР-щики, тем временем, заняли все лучшие позиции для наблюдения за актом восхода, я же залезла на стоящий чуть в стороне камешек и также нацелила дуло фотика на восток... Солнце вышло около 6.20, оно чинно вылезло из за горы, немного задержалась в облачности (или воздушной дымке) и вот, бац, начался новый день.

В который нам предстояло:
а) Спуск с горы Моисея
б) Подъем на гору Сан Катарину
в) Спуск с горы Сан Катерина.
PS. Подвиг по желанию

Спуск с горы Моисея ребята начали с того самого места, куда доходят верблюды. Здесь можно было ехать вниз и по серпантину и по всяким многочисленным дорожкам.
Мы несколько раз останавливались по дороге, дабы дать мне возможность что-то сфоткать, а потом ребята валили вниз до бедуинского поселка в оазисе, откуда шла тропа до Сан Катарины.

Тут велики были снова погружены на верблюдов, мы же неспешапопили чайку, посмотрели как бедуины играют на самодельном музинструменте типа балалайки, сделанной из ржавой канистры и обструганных деревяшек, и пошли догонять наш караван.

По предварительному опросу выходило, что идти да горы часов так пять, потом нам сказали, что хамду ляля и за три дойдем. Эта цифра понравилось мне как-то больше, чем пять. Ну а на выходе, на гору со всеми посиделками, мы дошли часа за два с копейками, тем самым утвердив в моем сознании тот факт, что есть, например, время по гринвичу, а есть по-египетски. И файв арабских минут - это вам не просто файв минетс, а что около халф аэр.

Дорога до Сан Катарины идет сначала по каньону, взбирается серпантином по его левой стороне и выводит вас на плато, откуда уже видно саму гору. Повороты в некоторых местах очень крутые, чуть ли не на 180 градусов. Так что наши верблюды показывали чудеса изворотливости.

И вот мы подошли к месту, откуда уже шел сам подъем на гору. Понять, что это и есть та самая сама высшая точка Египта, а например не та что напротив, давала белевшая наверху часовенка... Мы, видя, что заветная цель уже близка, поддали газку и через несколько минут рассматривали книгу визитов, что лежит на вершине в специальном ящичке.

Конечно же, мы тоже в нее написали для истории о нашем трипе, съели мега манго, сфоткались с мега банером фридурки.ком и почесали вниз к велосам и обеду. Спуск вниз шел по тропе подъема, так что братья-велосипедисты могли на себе почувствовать, что испытывали верблюды на крутых поворотах. Но хода у велосипедистов были все таки побольше , так что несмотря на все фото-сессии и обеды мы спустились в самый низ еще до наступления темноты.

Вечером, за ужином, членов нашего коллектива посетила приятная истома с последующим предложением а не накатить ли нам... после некоторого совещания в поисково-разведывательную экспедицию отправилась я и Ден. Мне хотелось приключений, Дена же интересовал конечный результат.
В единственном баре, что мы нашли в поселке, прайс был явно не божеский. Мы были не готовы отдать 60 баксов за бутылку местного рома, это было выше наших представлений о человеческих ценностях...
Проезжая мимо аптеки я намекнула, что чистый спирт тоже вроде ничего, а если его смешать например с соком, то... эта мысль вызвала в коллективе заметное оживление. И через минут десять два закутанных в одеяла бойца принесли пару пластиков бутылочек. Смешали, протестировали… пошли за следующими... В общем, вечер удался... я же коварно воздержалась от предложенных напитков, решив посмотреть, что же будет с подопытными на следующий день.

День третий

Несмотря на страшные рассказы о том, что добавляют в местный спирт, все встали вовремя и были достаточно бодры. Достаточно для того, чтобы приступить к третьей части нашего велоэкшена-блю дезерс.
История этого места такова. Некий перец из Голландии решил покрасить камни в пустыне в голубой цвет, проложив, таким образом, символическую линию мира. Эта идея так понравилась производителям краски, что борцу за мир был выделен гранд в размере нескольких бочек с небесно голубой краской, типа цвет ООН, цвет мира и согласия. И вот, он принялся за дело.
Глядя на результат, т.е. то тут, то там встречающие голубые камни, в моей голове проносилась мысли о великой бестолковости многих человеческих начинаний, действий и поступков. И то, что самые нелепые из них порой находят больше поддержки, чем то, что несет в себе некое рациональное зерно...

Хотя, таким образом, в комитете по туризму пытались создать еще один туристический объект, так сказать для развития региона... Вот, например, мы же поехали сюда на камни смотреть... а чем другие хуже?
Часть пути до этой блю дезерд шла по асфальту, часть по грунтовой дороге в пустыне. Мужики прицепились к пикапуза за веревочки, и вы поехали.
В вело-среде это нормальный способ подъема - ехать за тачкой на буксировке. Все шло довольно гладко до той поры, пока на самом что ни на есть ровном месте переднее колесо Дена не дергается, руль выворачивается ... дальше все как в кино: он летит кубарем по асфальту вместе с велосом. Каким-то чудом Серега, едущий чуть сзади, умудряется переехать летящий под его колеса велос...

В общем, последствия этого крушения были таковы: сломанный палец и разодранный в мясо локоть... Ден был сразу же отправлен в дахабский госпиталь, где ему прооперировали его многострадальный мизинец...???

Наконец, пикап довез нас до апофеоза творчества голландского скального живописца. Огромные валуны голубели на общем буро-рыжем фоне пустыни, придавая пейзажу фантастический вид. Хорошая декорация, как и для съемки космических саг, так и для триально-стритовой фотосессии...
Вот если, например, кто-нибудь замочил с этих камушков, был бы ничего так кадр...

Пока я оценивала потенциал открывшегося пейзажа, вело-люди уже взобрались на самые большие крашеные камни и издалека напоминали букашек, ползающих по тушке гигантской гусеницы.
После памятной фотоссесии наша группа разошлась, велосипедисты пошли на небольшой перевальчик, чтобы потом съехать в соседнюю долину, а я с группой поддержки из двух бедуинов поехала назад на тачке в Сан Катарину...

Так я провела три замечательных дня в синайских горах... И на пути в Дахаб, вглядываясь в освещенные луной пейзажи, я вспомнила высказывание одной известной фрирайдерши: горы и море делают нас счастливыми... Все-таки … мудрая женщина...