Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Сергей Дашкевич, «Manaraga-Team», «Discovery», Екатеринбург
Фото: Третьяков Борис

Пик Свободная Корея, правее левого контрфорса северной стены (маршрут Балезина), 5Б

Давно собирался выложить описания маршрутов, которые мы сходили зимой 2010 года в Ала-Арче. Не хватало времени. Вот, наконец-то, решился. Саму поездку я уже описывал ранее. Сейчас же подготовил более подробные описания каждого восхождения.

Маршрут 2000 года Валерия Балезина на Свободную Корею проходит по левой части северной стены. Нитка маршрута наиболее логично для зимы идет по серии ледовых кулуаров, которые разделены тремя скальными поясами. Сложность отдельных скальных участков доходит до М6+. Все участки мы принципиально проходили свободным лазанием в стиле drytooling. Летом эти участки при лазании в туфлях не вызовут серьезных затруднений, но в это время года маршрут реально камнеопасен. Страховка на скалах местами проблематична, много больших пролетов без возможности нормально что-нибудь заложить.

Команда первопроходцев провела на стене 6 дней, активно применяя ИТО А2-А3+ для прохождения участков. Возможно, причиной такого долгого прохождения стала довольно низкая температура. Отличительной особенностью нашего восхождения стало применение современного легкого стиля без использования искусственных точек опоры, шлямбуров и провешенных перил. Также мы ориентировались на нон-стоп восхождение, что позволяло нам не брать бивуак, а значит реально снизить общий вес. Такое облегчение позволило нам быстро продвигаться вверх и пройти маршрут всего за один день. На случай ЧП всегда существовал вариант спуска по пути подъема.

Маршрут Балезина является, по сути, усложнением маршрута Студенина, который классифицирован как 6А. Он явно сложнее популярного зимнего маршрута Барбера (5Б) на ту же стену, где особых трудностей не наблюдается. В связи с этим, нам не понятна принятая классификация маршрута как 5Бз. Если учитывать зимние условия прохождения, это однозначно маршрут 6Аз категории трудности.

Как и первопроходцы, я бы рекомендовал совершать восхождения по маршруту только в зимний период ввиду повышенной камнепадоопасности подобных кулуарных маршрутов.

Маршрут реально интересен. Всем рекомендую.

Нормальную фотосъемку мы не проводили, так что верьте на слово. Фото наверху, видимо, забыли сделать по причине сильной усталости (восхождение реально отняло все силы). Наше продвижение отслеживала команда из Волгограда.

Нас поддерживают:
СДЮСШОР ГВС
Компанию «Манарага»
Фирму «Дискавери» - технический спонсор
НПО «Аскан» - веревки

Паспорт восхождения

Район – Центральный Тянь-Шань. Киргизский хребет
Пик – Свободная Корея, 4740 м, правее левого контрфорса Северной стены
Предлагается – 6Аз к.сл. второе прохождение.
Характер маршрута – комбинированный
Характеристика маршрута:
перепад высот маршрута - 643м.
перепад высот стенной части маршрута - 483м.
перепад высот до гребня – 582м.
протяженность маршрута - 1070м.
протяженность стенной части маршрута - 590м.
протяженность до гребня - 720м.
средняя крутизна маршрута - 44°.
средняя крутизна стенной части - 68°.
протяженность участков 6 к.сл. – 240м., 5 к.сл. – 200м.

Оставлено на маршруте: крючьев - 0 закладных элементов - 0.
Использовано крючьев на маршруте: шлямбурных – 2 (старые) лепестковых – 0, якорных - 2

Использовано всего ИТО – 0
Количество ходовых часов до вершины – 14,5, со спуском – 26,5, дней – 1
Количество ночевок - 0.

Руководитель:
Дашкевич Сергей Александрович, МС.

Участники: Кабалин Геннадий, 2-й разряд.
Третьяков Борис, 1-й разряд.

Тренеры команды:
Першин Валерий Николаевич, ЗМС, ЗТР

Дата выхода:
на восхождение - 1 марта 2010.
на вершину - 1 марта 2010.
возвращение - 2 марта 2010.

Описание маршрута по участкам

Участок 0-1 В начале участка бергшрундт. Далее ледовый кулуар, сужающийся к первой скальной ступени. В месте сужения последние 30 метров крутизна льда возрастает до 65 градусов. 130 м, 50°, III-IV. Использовано: ледобуры 9

Участок 1-2 Первая скальная ступень, отвесная стена. Сильно разрушена, характер рельефа – черепичные скалы. Места под страховку ненадежны и сильно ограничены. Срыв нежелателен. Команда проходила участок в правой части (первопроходцы шли слева), лазание сложное. 20м. 85° VI (M7-). Использовано: ледобуры 3, френды - 2

Участок 2-3 Ледовый кулуар, вначале крутой (~75°), затем выполаживается до 50°. 60м, 60°, III-IV. Использовано: ледобуров 5

Участок 3-4. Вторая скальная ступень, начало стенной части маршрута. Отвесная стена в горловине желоба, лазание сложное, микст по тонкому натечному льду и узеньким ледовым ручейкам. Для страховки места редкие, ледобуры входили на половину. 20м, 85°, VI (М5). Использовано: ледобуры 4 Участок 4-5. Ледовый кулуар. Речки узкие, лед тонкий. Ледобуры входят на половину. В начале участка крутизна 80 градусов, затем падает до 70 градусов. 70м, 75°, V (М4+). Использовано: ледобуры 8

Участок 5-6. Третья скальная ступень. Крутая, местами сильно разрушенная стена, проходится сначала в левой части, затем переход направо. Лазание сложное, на равновесии. Под страховку были использованы 2 старых шлямбура. На участке был срыв лидера с небольшим пролетом (4м) при попытке пролезть ступень в лоб. 30м, 80° VI (М6). Использовано: ледобуров 4, френд 3, шлямбуров 2

Участок 6-7. Наклонный вправо внутренний угол, залитый льдом. 40м,. 70°, V. Использовано: ледобуры 4

Участок 7-8. Большой, почти отвесный внутренний угол, залитый льдом. 90м, 80°, VI (M5+). Использовано: ледобуры 10

Участок 8-9. Траверс по крутой ледовой полке налево, затем небольшая скальная стеночка, которая выходит на ледовую полку. Выход на маршрут Шваба 5Б. Начало крыши. 50м, 70°, V. Использовано: якорные крючья 2, закладки 1, френды 2, ледобуры 4

Участок 9-10. Траверс с набором высоты по льду и обледенелым плитам, под начало большого внутреннего угла. 90м, 45°, IV. Использовано: ледобуры 7

Участок 10-11. Большой, крутой внутренний угол с карнизом в начале. Карниз обходится слева, лазание сложное на равновесии, места под страховку редкие. Срыв крайне нежелателен. Внутренний угол местами залит тонким натечным льдом. 80м, 75°, VI (М6). Использовано: ледобуры 7, якорные крючья 2 френды 1

Участок 11-12 Сильно заснеженная и разрушенная стена, выводящая влево в обход карниза на гребень. Под слоем снега скалы. Места под страховку очень редкие. Срыв крайне нежелателен. 40м, 70°, V. Использовано: якорный крюк 1, петля 1

Участок 12-13. Острый, заснеженный и разрушенный гребень. 250м, 10°, III.

Направление спуска команды: по пути подъема. Рекомендованный спуск: по маршруту Лоу 5А.

Читайте на Mountain.Ru:

В поисках драйтулинга на реке Чусовая

Видео-презентации от Сергея Дашкевича

Корона (1-я), маршрут «Discovery», 4Бз

Е-бург в Арче

Скалы "Арамашевские самоцветы"

Скалы "Семь Братьев", Верх-Нейвинск

Байлян (1-я), Маршрут «Дорога домой», 5Бз 700 м, М5+

Ерыдаг свободным лазанием, 2010 г.