Горы мира > Каракорум >

Автор: Марина Коптева, Киев

Амин Бракк. Авантюра

Часть 1

Задумывать нечто грандиозное мы с Аней начали уже на вершине Асана. Хотелось вернуться на Аксу, но при одних только воспоминаниях становилось страшно. Уж больно там холодно, мокро и неуютно (едва ноги унесли в прошлый раз ) Была идея в Альпы податься, но как-то от людей и цивилизации устали что ли. Непал… уж больно высоко и снега много. Пакистан… ммм… очень даже неплоха идейка! Мы собирались все вместе с друзьями, но оказались совсем одни, кого кризис подкосил, кому «в такую даль ехать, да еще и так надолго, оно, конечно, хорошо, что с девушками, но от жены в дыню можно получить», а кто просто не верил в возможность реализации задуманного. Да мы и сами, честно признаться, не очень верили… В ту февральскую ночь я искала себе в интернете билеты в Таиланд, ну так чтоб подешевле. Море, скалы, солнце, Боб Марли… Мысли о пакистанских безумствах уже в голову не лезли, все подзабылось, да и вообще, на повестке дня уже рассматривался Каравшин (в который раз). И вдруг … Катарские авиалинии. Аттракцион невиданной щедрости. Всего каких - то 500 с хвостиком баксов. Москва-Исламабад-Москва. Как я люблю это чувство. Когда учащается пульс, начинают дрожать руки, а глаза блестеть в предвкушении чего то волшебного, невероятного и по всем законам общества несбыточного, неправильного, глупого. Но в жизни все не так как на самом деле. В МОЕЙ жизни. И потому… В три часа ночи я подняла на ноги замужнюю, между прочим, напарницу (Господи, как же меня любят мужчины «моих» барышень). А в семь утра у нас уже была бронировка двух авиабилетов. Но что же теперь делать?! Вдвоем лететь - это совсем уж в духе пациенток психбольницы. Нужно искать еще девчонок. Да и о горе неплохо бы подумать. Куда бы нам полезть, чтоб и красиво и не захоженно, и стена побольше, и снега поменьше, и высота средненькая, и добираться несложно… Девушку (именно ту, единственную и неповторимую) мы нашли быстро, а вот с горой помучались. Помог Сергей Ковалев и его способность настолько увлекательно рассказать, что и сомнений с выбором объекта не остается. Сергей – участник экспедиции В. Розова на Amin Brakk в 2004 году.
Итак, Amin Brakk

Впервые был пройден испанцами в 1999 году. Огромная гранитная стена высотой 5850м и перепадом 1650м. Всего три маршрута. Всего четыре удачные попытки восхождения. Нашумевший BASE Валерия Розова. Красота вершины. Никого на километры вокруг. Мы первые девчонки, кому выпал шанс. Логичный, очень техничный, относительно безопасный, один из самых «лазательных», если это понятие применимо к стене Такого класса, маршрут. Приключение – да! Авантюра – Конечно! Какие еще нужны аргументы… Поупражнявшись немного в Крыму, и окончательно утвердив состав (Коптева Марина, Ясинская Анна, Чибиток Галина), 16 июня мы вылетели из Москвы.

* * *

В аэропорту Исламабада нас ожидал первый «приятный» сюрприз: Галина с удивленным выражением лица металась между багажными лентами в поисках своего баула… Подождали мы часок и поняли, что наша малобюджетная экспедиция вот-вот превратится и вовсе в безденежную. Все вещи, снаряжение, веревка и много полезного улетели в неизвестном направлении. Галка тут же получила прозвище «13», и мы в печали двинулись к отелю. Решили немедля ехать в Скарду и ждать утерянный баул там. Оставаться в жарком Исламабаде ну совсем уж не хотелось, да и вид людей, прогуливающихся по улицам с оружием,

укрепления возле отелей убеждали в правильности принятого решения. Каракорум хайвэй – автор названия явно поиздевался. Однополосная дорога, вырублена в скалах. Под колесами – пропасть. Разъехаться двум машинам – проблема еще та… 30 часов. Развлечение для тех, кто знает толк в извращениях. В Скарду чуток прохладнее. Видны горы. Много альпинистов. Невкусный кофе. ЧуднЫе ушастые то ли козы, то ли овечки. Ходящие за ручку (?!) пакистанские мужчины. Альпинистская барахолка, на которой Галина уже начала присматривать себе вещички поприличней. Мы вышли пообедать, а когда вернулись в отель, наш потерявшийся баул стоял на самом видном месте. Спасибо огромное хозяину JASMINE TOURS. Без него Галка бы щеголяла в допотопных привязных кошках, старенькой пуховке и с тяжеленным б/у-шным спальником под мышкой. Семь часов езды в багажнике открытого грузовичка. Конде.
Малюсенькая деревушка. Как будто попал далеко-далеко в прошлое. Красивенный Машербрум. Любопытные детишки. У нас все как в настоящей экспедиции, и потому портеры (аж целых 17! Вот это мы барахла набрали!). Кроваво красный закат, а завтра в шесть мы уходим прочь от цивилизации. Так хочется уже увидеть ЕЕ! Но это же Азия и здесь никто никуда не торопится! Уже в 12 часов дня мы поставили палатки на живописной лужайке возле речушки. Портеры наши весь день играли в гольф, вместо клюшек используя половники, а я гонялась за курицей, чтобы сварить бульончик для девчонок, которые страшно мучились от последствий обжорства местными фруктами. На следующий день нам предстоял 1200 метровый набор высоты до базового лагеря (4300м). Ох, как же мне хорошо бежалось днем и как было плохо вечером! Да и не только мне. Наверху оказалось невероятное количество снега. Пакистанцы в своих резиновых полутапочках-полукроссовках представляли жалкое зрелище. Дойдя до места предполагаемого лагеря, мы с девчонками лопаты в руки и… строить площадки, туалет, кухню, пока наш кукер безуспешно пытался изловить и поскручивать шеи всем купленным курицам. Зато вечером погода порадовала и мы, попивая кофе (а то и не кофе), наслаждались очумелым видом нашей стены! А наутро началось. Такое впечатление, что голову засунули в колокол и отчаянно по нему лупят. Кошмар! Еле удалось выползти из палатки. На мой вопрос, как долго будет продолжаться этот кошмар, авторитетная высотница Галя сказала, что на Хане хорошо не становилось никогда. Н-ДА! Высота – это наше все. Три дня мы вяло гуляли кругами, пытаясь подобраться к стене. И когда запасы Кетанова были съедены, а от оптимистических настроений не осталось и следа (да еще и погода не ахти и холод собачий, и кукер вредный, и есть не хочется…) Меня вдруг осенило! А что же мы здесь делаем?! Во всех книжках написано, набрали высоту – спустились, еще набрали – опять спустились, и будет Вам счастье! Быстро вниз! На нашу полянку. Там солнышко, и тепло, и речка, и трава зеленая, и деревья, а не сплошные снега. И вот мы опять подымаемся наверх. А так было хорошо поваляться на травке, когда не болит голова! Правда, повар – паразит, кормить отказался, еду забыл. Но зато мы теперь отдохнули, и настроение вернулось, и вещи у нас все под маршрутом (Мир не без добрых людей. Спасибо тебе Алекс и проводнику твоему тоже. Появились, как по волшебству, из неоткуда. Помогли нам за день чуть ли не сотню килограмм груза перетаскать. Скромно выпили кофейку и ушли. Ну, не чудеса?).