Люди и горы > Дмитрий Павленко >

Автор: Дмитрий Павленко. Бишкек

Ну, куда с подводной лодки

Отступлюсь немного лирически. Время нынче такое, все стараются быть независимыми, крутыми и т.д. И вот на эту тему я постоянно напоминаю своим участникам, что командный альпинизм штука коллективно-шкурная.

Это значит, что заботясь о товарищах, Вы заботитесь о себе - любимом. Альпинистская группа на восхождении та же подводная лодка, один нажал не на ту кнопку и все попали. Все и сильные и слабые и грамотные и балбесы.

И весьма часто, особенно в сборных группах это случается как раз от непонимания участниками процесса его коллективно-шкурной сущности.

Основная ошибка - попытка распределить поровну нагрузку. Ну как же, кому охота показывать свою слабость и просить груза поменьше, да и запихивать себе в чувал лишние килограммы тоже не особо тянет. Вот и получается уравниловка, которая потом запросто может выйти боком, а то и раком всей честной компании.

Разгружать более слабых участников гораздо выгоднее до старта, чем потом, на маршруте, когда они выработаются и даже разгрузка не позволит им удовлетворительно шевелить конечностями. Плюс, при перетусовке барахла где-нибудь на склоне всегда есть весьма реальный шанс упустить чего.

Исходя из этого, очень неплохо при распределении груза учитывать не только различия по половым признакам, а так же по уровню подготовки, причем не только физической. На отвесных перилах даже здоровяк, не обладая техникой передвижения по этим самым перилам, может принести группе приличный минусовой гандикап.

Опять же, чувствуя слабину, не надо стесняться признаться. Пытаясь показать, что Вы не слабее других, Вы можете здорово подставить группу на маршруте. Очень часто этим грешат действительно сильные ребята, которые по каким-то причинам находятся не в форме.

Ну как это человеку, привыкшему быть лидером, попросить помощи. Позор типа. Сам попадал в такие ситуации и сейчас, пытаясь помочь клиентам или участникам, иногда попадаю - преотвратительнейшая штука. Приходится жестоко насиловать свой организм, чтобы не стать обузой и не всегда это удается. Понятно когда это работа и чтобы сделать ее хорошо, приходится порой рисковать здоровьем, потому что финал любого перенапряжения непредсказуем. Ладно, если обойдется, а если нет.

Поэтому на обычном восхождении всегда надо отдавать себе отчет, что если Вы не собираетесь после него завязывать с Горами, то надо постараться, как можно более грамотно распределить нагрузки. Эдакий альпинистский сопромат, чтобы, где чего не треснуло в самый неподходящий момент. От героизма до глупости так же близко, как от патриотизма до идиотизма, постарайтесь не переходить эту грань.

Во время работы на маршруте, следите друг за другом. Никто не застрахован от ошибок и не замеченная вовремя техническая оплошность одного, может привести всю группу к весьма печальным результатам.

Понятно, что будут возникать трения между сокомандниками, но в сравнении с общим улетом это, поверьте, не самое страшное зло.

Трения. Тоже такая распространенная вещь, особенно в сборных коллективах. И тут частенько хочется сказать, да пошел он(она), пусть сам(а) тащит, лезет, вяжет, ложит, крутит и т.д.

А если он(она) падет раньше времени под своим кулем, а если не так завяжет, забьет или закрутит. Вот здесь и попадете Вы всей группой под действие принципа подводной лодки. И уже неважно будет, кто на данный момент любое нецензурное слово по выбору. В жопе все. А выбраться из нее подчас ох, как непросто.

Поэтому, сообразно реалиям сегодняшнего дня, отбросьте романтическую чепуху о всяких там возвышенных отношениях и просто старайтесь не забывать, что заботясь обо всех, Вы прежде всего заботитесь о себе- любимом. И как бы Вам не был кто либо в Вашей группе антипатичен, если Вы таки решили пойти на Гору с этой группой или с этим напарником не забывайте, что успех Вашего восхождения во многом в Ваших руках, кто бы там ни командовал и каким бы номером Вы ни работали.

Да, плющит меня иногда от мысли, что приходится пахать на кого попало, но поговорку: кто везет- на том и едут, еще никто не отменял.

Если Вы достаточно сильны, придется привыкнуть к тому, что надо будет постоянно за кого-то дорабатывать. Ну, либо будете так же постоянно влипать, сами выбирайте, что лучше, что хуже.

Вот поэтому-то мне и нравится ходить соло, но это уже совсем другая история.

Авторская страница Дмитрия Павленко

Не надо мне лишнего, свой мешок бы допереть)))

Димон Здоров!!Ты как всегда в точку. Вспоминаю как повернул за 300 м до Победы . Это тоже ,что признаться в слабости друзьям и разгрузиться. Я потом 3 дня выкапывался с пещеры на Важе, а они умирали.Вот он итог...Степа.

Во всяком случае откровенно...

Давно слежу за Вашими статьями, темы очень актуальны на сегодняшний день , жаль что иногда идет принебрежение теми принципами которыми Вы руководствуютесь, отсюда и результаты которые мы видим переодически в средствах массовой информации.

ТОЛКОВО

Димон, считается. Все толково написал. Или работаешь на команду, или ходи один. Здесь одно из четырех. Жму лапу. Греков.

На то она и подводная лодка....

На соревновательных маршрутах предполагаемых лидеров всегда берегли - куда было деваться с этой самой лодки, разгружали, сами надрывались и иногда последний с двумя баулами болтался на маятниках на одинарной веревке.........

Однако

Однако и перебарщивать с помощью и заботой не стоит, чтобы не поощрять иждивенчество и паразитизм, которые свойсвенны некоторым индивидам.