Aвтор: Cергей К., Москва

Записки инструктора (часть 3)

р. Куйлю – р. Кучерла (3-й день)

«…По Алтаю дожди взахлёб,
На Алтае не тает лёд…»

(Из туристкой песни).

Хмурое утро. В буквальном смысле.
Пока завтракали и собирали лагерь, пошёл дождь. И тут… (Господи, чего только не увидишь в «плановой» группе!) Вова эффектно достаёт из рюкзака здоровенный зонт. Ну, как тут было не запечатлеться с таким «чудом». После чего встречные группы нас стали знать, как «Группу с зонтом».

Лагерь собран. Мы выходим. Дождь то затихает, то начинает идти с большей силой. Все мокрые, как свежевыстиранные хомяки. Согреваемся только в движении. Малейшая остановка чревата медленным окоченением.

По пути осматриваем наскальные рисунки (петроглифы), открытые здесь археологами в начале 90-х годов.

Наконец на обеденной остановке погода немного пожалела нас, подарив пару часов солнца.

Но, всё рано или поздно заканчивается, в том числе и хорошая погода. И через некоторое время Хан Алтая снова решил продолжить испытывать нас на непромокаемость.

И снова дождь, грязь, мокрые камни и корни деревьев, и бесконечная тропа! В такие минуты чаще всего вспоминается припев старой туристской песни, сочинённой когда-то на Алтае: «А маманя думает, я отдыхаю здесь»! :)

С тоской поглядывая на часы и на плетущихся за мной туристов, я прекрасно понимаю, что у нас появилась заманчивая перспектива выйти на Текелюшку (место нашей очередной ночёвки) уже затемно. Радужность этой перспективы усиливалась от мысли, что на той стоянке с дровами полная «труба». А ставить под дождём в темноте лагерь и потом пытаться без дров «на газу» (с одной горелкой на всю группу!) хоть что-то приготовить – удовольствие «ниже среднего». Поэтому, когда вдруг на тропе, на берегу Кучерлы мы встречаем лагерь, где обосновалась вторая часть нашей группы (которая должна была догнать нас только завтра) я не долго раздумываю, выбирая из двух вариантов: ставить лагерь в темноте и ложиться спать мокрыми и полуголодными, или «упасть на ночь» немного раньше, но в уже обустроенном лагере.

Решение принято – ночуем здесь. Дождь не надолго стихает и у нас появляется возможность поесть и нормально отдохнуть.

В этом лагере мы знакомимся с отличными ребятами, сопровождавшими вторую часть нашей группы. Наиболее запомнившиеся из них – Андрей и Ася. Расставшись на утро, мы ещё раз встретимся с ними через неделю на Дарашколе, а потом в последний день (ещё через неделю) на «Высотнике».

К предыдущей части ____ Продолжение следует...